Здавалка
Главная | Обратная связь

Cистема циркуляции азота 105-UJI.



 

Для нагрева и восстановления катализатора НТК СО предусмотрена система циркуляции азота.

В систему циркуляции предусмотрена подача азота низкого давления из заводской сети по линиям 4N 5, 4N10, через съёмный участок, расходомерную шайбу FI-67 на вход в паровый подогреватель105-UCI, в линию циркуляции 16 N 21.

Для обеспечения требуемого расхода азота на подпитку контура циркуляции при восстановлении катализатора выполнен подвод дополнительного количества азота из коллектора низкого давления 4 LN 3 через запорную арматуру в линию циркуляции 16 N 23 на входе в сепаратор 105-UFI и через линию 2” из коллектора азота Р=30 кгс/см2, ряда 31-1 МЦК, с установкой запорной арматуры в месте врезки у корп. 502 и на площадке обслуживания диафрагмы измерения циркуляционного азота FI-53.

Циркуляция производится азотодувкой 105-UJI с приводом от паровой турбины.

Расход циркуляционного азота измеряется расходомером FI-53 и поддерживается не более 21800 нм3/час. Давление и температура на нагнетании азотодувки контролируется приборами по месту и составляет не более 3,1 кгс/см2 по PG-135, не более 230 оС по TG-103.

Циркуляционный поток с нагнетания азотодувки по линии 16 N 6 направляется на вход низкотемпературного конвертора 104-DB. На этой линии перед 104-DB имеется анализная точка S-38, ручная задвижка и кольцо-заглушка. Основные линии входа и выхода конвертированного газа 24 PG 7, 24 PG 9 в схеме циркуляции не задействованы и отключаются при восстановлении катализатора с заглушками.

После конвертора на циркуляционном потоке установлена отключающая задвижка с кольцом-заглушкой.

Для контроля за восстановлением катализатора после 104-DB предусмотрена анализная точка S-14.

Давление в системе циркуляции не более 2 кгс/см2 поддерживается автоматически с помощью регулятора PIC-48 сбросом избытка газа в атмосферу.

Для более полного удаления влаги из катализатора при восстановлении используется ручная свеча 10 V 25, расположенная на выходе из 104-DB.

Для контроля за концентрацией водорода на входе-выходе 104-DB в схему циркуляции включён поточный газоанализатор H2R-6, с регистрацией показаний на ЦПУ.

Циркуляционный поток после конвертора СО 2-ой ступени проходит межтрубное пространство парового подогревателя 105-UCI, где подогревается, затем поступает в сепаратор 105-UFI, в котором отделяется влага и выводится из сепаратора через дренаж. Контроль за уровнем в сепараторе осуществляется по уровнемерному стеклу LG-48. От превышения давления в системе циркуляции установлен предохранительный клапан SV-34.

В трубное пространство подогревателя подаётся пар среднего давления от узла редуцирования PIC-47. Для охлаждения катализатора в трубное пространство подогревателя предусмотрена подача охлаждающей воды.

Температура газового потока дополнительно регулируется с помощью ручных заслонок, расположенных на входе и байпасе парового подогревателя 105-UCI.

При восстановлении катализатора НТК СО водород в систему циркуляции поступает от завода бутиловых спиртов в линию 11/2 Н 9 через отключающую задвижку. Расход водорода измеряется ротаметром FI-68, давление водорода перед ротаметром контролируется по манометру PG-111.

После сепаратора 105-UFI циркуляционный поток поступает на всас азотодувки 105-UJI.

Схемой предусмотрена подача циркуляционного азота по линиям:

- 6 N 32 для разогрева аппаратов, катализатора колонны синтеза при температуре стенки аппаратов ниже минус 30 оС;

- 4 N 72 для разогрева катализаторов печи первичного и вторичного риформингов, конверсии СО 1-ой ступени при температуре стенки аппаратов ниже минус 30 оС.

 

 

1. Подготовка циркуляционной схемы разогрева катализаторов. Основные стадии разогрева катализаторов производства аммиака по циркуляционной схеме. Порядок перехода с разогрева по циркуляционному контуру на разогрев 101-В на пару. Контролируемые параметры.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.