Здавалка
Главная | Обратная связь

ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ



Мы уже говорили о творческом развитии мужчины-Гефеста, который, как и Аид, трудится под землей Эта близость к подземному миру и сокровищам бессознательного и в связи с этим можно интерпретировать одно из имен Аида — Плутос, богатый дает ему возможность вытаскивать из руин забытого и вытесненного, из пещер и расселин неведомого коллективного бессознательного нечто особенное

Среди творчески одаренных людей достаточно мужчин-Аидов Это чаще художники, мастера изобразительного искусства, а не исполнители Они не любят и не умеют выставлять себя напоказ, предпочитая держаться в тени В этом их отличие от Аполлонов Редко они занимаются полезными прикладными вещами, им не очень интересно, как что работает. В этом они расходятся с Гефестами Однако именно они или люди с сильным элементом Аида способны показать нам своих а иногда и наших демонов, невнятные страхи или ужас, помогают окунуться в неизведанное и странное Также это разрушающие сами себя, спивающиеся художники, довольно характерные фигуры советской и постсоветской реальности, а, может быть, и всех времен и народов

МЕЛАНХОЛИЯ

Мужчине-Аиду бывает свойственная некая нездешняя меланхолия Он обычно одинок, но и стремится с кем-то сблизиться Он страдает от собственного несовершенства и несовершенства мира, от убогости происходящего и от невозможности ничего изменить Средневековые астрологи, считали меланхолию результатом влияния планеты Сатурн В эпоху Возрождения художники, философы, теологи считались живущими под властью этой планеты Сатурн и греческий Кронос, хотя и отождествлялись друг с другом, являли собой несколько разные характеры Можно сказать, что римский Сатурн, особенно в астрологической интерпретации, вернул Кроносу земное существование Кронос перестал быть вытесненным и изгнанным богом древних греков Архетип греческого Аида, который мы сейчас описываем, не тождествен астрологическому описанию планеты Сатурн, как не идентичен и описанию открытой уже в XX веке планеты Плутон римский Аид Однако многие его черты схожи именно с описанием людей Сатурна Средневековья и эпохи Возрождения, с традиционной астрологической интерпретацией существовавшей до XX века Прежде всего, это скрытность, меланхолия, боязливость, скупость, малодушие. В судьбу человека эта планета приносит по версии традиционной астрологии опасности и неблагополучие То же можно сказать о судьбе и характере многих мужчин-Аидов.

«ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Образ «Черного Человека» встречается в европейской культуре и истории культуры. Он приходит к художникам, поэтам или творцам как призрак или в виде реального человека и оказывается фигурой если не самого Аида, то его посланника. Это и персонификация вытесненного из сознания, Тени, и непосредственный вестник скорой смерти Он рассказывает человеку о прошедшей жизни Так у Сергея Есенина

Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги, Нагоняя на душу тоску и страх
Черный человек Черный, черный…

Слушай, слушай, —
Бормочет он мне, —
В книге много прекраснейших
Мыслей и планов
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов

Вспомним и переживания промелькнувшей всей жизни в сознании человека, который находится на краю смерти Я вполне могу это засвидетельствовать: когда я тонула в Днепре в 14 лет, то действительно в какой-то миг вся прошедшая жизнь показалась объективно ясной и цельной, как подведение итогов

В образе человека в черном, который выносит вердикт всей жизни, можно увидеть слугу Владыки Душ и Судью Загробного мира Вместе с тем, это персонификация его Тени, того постыдного и вытесненного, что было в жизни, и просто того, о чем не хочется думать У Есенина ночной гость оказывается его собственным двойником, отражением в зеркале

Месяц умер
Синеет в окошко рассвет
Ах ты, ночь
Что ты, ночь, наковеркала
Я в цилиндре стою
Никого со мной нет
Я один…
И — разбитое зеркало

Оттого и Черный Человек, заказавший Реквием Моцарту, произвел на него столь большое впечатление Он увидел его как посланника Того мира Свой Черный Человек был у Ф. Достоевского, И. Бунина, А. Блока…

МИСТИФИКАЦИИ

Многие мистификации проходят под тенью Аида Не случайно мужчины-Аиды любят и умеют их организовывать и участвовать в них Истории порой рассказываются совершенно фантастические Так, в первые годы Великой Отечественной войны советская разведка создала миф о якобы действующей в нашем тылу немецкой группировки полковника Шорхорна Это была ловушка Все немецкие разведчики и диверсанты, посланные на помощь Шорхорну, были захвачены А вся операция строилась на радиоигре, за которую отвечал Вильгельм Фишер позже прославившийся как Рудольф Абель

В колдовских кругах способность к мистификации оказывается гарантом денежных поступлений С давних времен маги показывали чудеса при дворах высокопоставленных господ, переезжая с места на место, под власть очередного правителя Удивительным образом в деспотических и обширных государствах придворные маги долго не живут и естественным образом оккультными школами, разумеется не размножаются А вот возможность в течение ночи добраться до границы спасла жизнь не одному оккультисту и мистификатору В то же время люди Аида как творят мистификации, так часто и сами оказываются их жертвами Они слишком доверяют посланиям иного мира…

НЕ ОТ МИРА СЕГО…

Некоторые мужчины-Аиды могут производить впечатление людей не от мира сего Это не удивительно ведь царство Гадеса — действительно иной мир, мир душ и призраков, чудовищ и волшебных рек, магических существ и чудесных деревьев. В реальной жизни такие люди кажутся мрачными и романтичными, нелюдимыми и немного безумными Король Людвиг решил воплотить вагнеровские фантазии он был другом и покровителем Рихарда Вагнера в архитектурных шедеврах, замках на территории своей страны.Вся Бавария должна была стать одной большой декорацией к вагнеровским операм Сохранившиеся до наших дней эти замки завораживают и потрясают воображение Собственно, они-то и стали прототипом сказочных замков современной массовой культуры вообще Построенный в эклектике византийского, романского, неоготического стилей замок Нойшванштайн Лебединый камень стал прототипом для диснеевских замков различных принцесс, для волшебных цитаделей жанра фэнтэзи Говорят, что именно им вдохновился Чайковский на сочинение «Лебединого озера А сам Людвиг II Баварский был признан сумасшедшим хотя, скорее всего, был просто человеком со странностями)и таинственно погиб на озере Штарнбергзее

В отличие от Диониса, который тоже находится в своем каком-то мире, но и вовлекает в него окружающих, Аид предпочитает уединение в своей фантазии Он уходит в этот иной мир, туда, где ему хорошо и спокойно, в мир воображения и своих призраков. Часто это и мир его сверхъестественного могущества Иллюзия всемогущества часто бывает для мужчины-Аида защитой от чувства потери и одиночества

Подземные мужчины, которые варятся исключительно в своем богатом и крайне причудливом внутреннем мире, никого рядом с собой, как правило, не замечают Они не обращают внимания на реальное, а видят лишь какие-то свои тени и проекции Если женщина, с которой они живут, оказывается слишком живой активной, требовательной и , они выгоняют ее из своего укромного царства Им нужно, чтобы о них заботились — обеспечивали корм, постель и уют, причем уют строго такой, какой они сами хотят Им бывает важно, чтобы кто-то озаботился защитой их прав в земном мире: паспорт получить, пенсию оформить, записать к стоматологу, купить лекарства, договориться о том, о сем…

При этом женщина должна быть тихо счастлива от того, что делит участь с таким исключительным существом Она восхищается его стихами и музыкой, слушает его песни, покачиваясь в трансе, покорно и с ненавязчивым восторгом отдается, когда ему захочется секса, и становится незаметной, когда он никого не хочет видеть Это изредка удается лишь женщинам-Персефонам и отчасти Гекатам

ИЗГОЙ

Никем не понятый мужчина-Аид часто оказывается изгоем Он сам изолирует себя от окружающего внешнего мира, и в то же время внутренне осознает, что чрезвычайно одинок Множество людей этого типа ощущают себя непринятыми в этом мире, теми, кому не рады Они могут найти выход в творческой реализации, иносказательном заявлении о себе всему миру это наиболее удобный для них способ В противном случае они уйдут в себя или вовсе из жизни, чтобы не продолжать мучения таким желанным и таким ужасным одиночеством Могут и постепенно разрушать жизнь — свою и своей семьи Это часто алкоголизм, тяжелое запойное пьянство — своеобразный уход из реальной жизни — или тяжелая наркотическая зависимость Не удивительно, что все это приводит и к смерти, случайной или закономерной

Иногда мужчина-Аид оказывается попеременно то преследователем, то преследуемым Его странности могут носить жестокий характер, разрушительный и убийственный для окружающих За это он чаще всего расплачивается заключением. Исправительные учреждения часто оказываются для него аналогом ада или чистилища, где он находит какое-то свое место

Яркий и символически значимый пример мужчины-Аида можно найти в фигуре ныне покойного Ахмада Ясина В подростковом возрасте он получил травму позвоночника, после чего остался парализованным Это вечно сидячее положение уже сразу напоминает Аида, повелителя мертвых Вспомним и Тесея, который, сев на выступ скалы, уже не смог самостоятельно освободиться из царства Гадеса, вздумав похитить Персефону У Ахмада Ясина, насколько я понимаю, не было детей Но он построил альтернативную систему власти в секторе Газа — вот аналог Зевса Подземного, того же Аида Всегда демонстрировал, с одной стороны, верность некоей общности мусульманам, с другой — вечно ревновал и ненавидел Израиль, своего рода узурпатора власти не братца ли Зевса Прошел он и через тюрьму: был вначале посажен за хранение оружия и боеприпасов, затем за идеологическое лидерство в группировке Хамас был осужден на пожизненное заключение, но вновь сумел выйти на свободу К началу нашего века его пытались как-то контролировать власти уже Палестинской автономии еще один брат-Зевс, хотя и с малым успехом В конце концов он был убит в марте этого года Для человека-Аида это смерть почти естественная Он и так жил на грани живого мира, став еще и слепым Мне кажется, что именно поэтому, несмотря на его ключевую политическую роль, его смерть не вызвала сколько-нибудь живого протеста и возмущения Еще одна закономерность

ОТКАЗ ОТ ЭМОЦИЙ

Мужчине-Аиду как будто больно открываться реальному миру Он старается особенно с ним не взаимодействовать или относиться к любым контактам предельно формально Ему намного милее его внутренний мир фантазии, инобытие, какая-то другая, условная реальность Потому отношения с окружающими у него бывают довольно плоские, функциональные Под отказ от эмоциональных взаимоотношений и чувств может быть подведена идеологическая база Так, уход от мирского считался достоинством во времена Средневековья, возвышение Духа над Материей высоко ценилось на протяжении всей христианской истории, и даже до сих пор уже не христианские мистики толкуют нам о том же самом, об отказе от чувств и эмоций Взамен предлагается либо чистый Разум и Контроль, а также Функциональность, либо растворение в некоей божественности.Исключительная психическая уравновешенность оказывается важной и для профессии разведчика







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.