Показники діагностики розвитку творчої сюжетно-рольової гри.
Младшая группа Сюжетно-ролевая игра 1) Уровень развития игры как деятельности: - Придумывает вместе с воспитателем несложный сюжет - Выполняет в игре несколько взаимосвязанных действий - Умеет самостоятельно подбирать атрибуты - Доброжелательно относится к товарищам - Использует в играх игрушки и заменяющие их предметы 2) Уровень взаимоотношений - Принимает предложение поиграть, обменивается игрушками - Участвует в совместных играх - Проявляет чувство симпатии к партнеру по игре - Умеет играть в группе по 2-3 человека Дидактическая игра 1) Уровень развития игры как деятельности: - Умеет подбирать предметы по различным признакам - Совместно с воспитателем выполняет правила игры - Действует по усвоенным правилам самостоятельно - Игровые действия выполняет вместе с воспитателем и детьми - Допускает ошибки (не внимателен, не понимает правила и др.) - Проявляет умственную активность, сосредоточенность 2) Уровень взаимоотношений - Умеет самостоятельно организовать игру - Принимает предложение поиграть, обменивается игрушками - Участвует в совместных играх - Сопереживает товарищам Средняя группа Сюжетно-ролевая игра 1) Уровень развития игры как деятельности: - В играх отражает не только быт, но и труд людей - Умеет самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом - Умеет самостоятельно объединять несколько игровых действий в один сюжет - Умеет выбирать место, игрушки и атрибуты - Умеет играть в одну игру 30 - 40 мин и более 2) Уровень взаимоотношений - Умеет считаться с интересами товарища - Оказывает посильную помощь товарищам - Умеет играть в группе (3 - 5 человек) 3) Уровень развития творческих способностей - Умеет самостоятельно создавать игровой замысел - Отражает в игре не только личный опыт, но и то, о чем читали, рассказывали - Широко использует в игре предметы-заместители - Выражает себя через мимику, жесты, интонации голоса Старшая группа Сюжетно-ролевая игра 1) Уровень развития игры как деятельности: - Умеет самостоятельно выбирать тему для игры - Развивает сюжет на основе полученных знаний - Самостоятельно распределяет роли - Способствует установлению в игре ролевого взаимодействия - Принимает участие в изготовлении необходимых атрибутов в игре 2) Уровень взаимоотношений - Умеет согласовать свои действия с действиями партнеров по игре - Умеет объективно оценивать действия партнеров - Стремится к выполнению правил в совместной игре - Устанавливает дружеские взаимоотношения - Совместно планирует игру 3) Уровень развития творческих способностей - Создание и использование условий - Создание новых персонажей (новые роли) - Придумывание новых сюжетов - Ярко выражает себя через мимику, жесты, интонации голоса ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|