Структура контрольной работы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Преподаватель Пиковская Галина Александровна Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» Индивидуальный учебный план по специальности Фармация
Архангельск 2015 г. Контрольная работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности Фармация.
Разработчик: Пиковская Галина Александровна, преподаватель профессионального модуля ПМ01. МДК 01.02, заведующая отделением «Фармация», высшей квалификационной категории ГАПОУ АО «АМК»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению цикловой методической комиссией фармацевтических и лабораторных дисциплин АМК. Протокол № ___ от «____» _________ 2015г. Председатель ЦМК ___________/О.В. Дроздова
Рецензент: Н.В.Дмитриева, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ АО «АМК»
Содержание 1. Перечень знаний и умений, которыми студент должен овладеть по курсу основ латинского языка и медицинской терминологии 4 2. Структура контрольной работы 5 3. Варианты контрольной работы 6 4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 26 Перечень знаний и умений, которыми студент должен овладеть по курсу основ латинского языка и медицинской терминологии В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ü Правильно читать и писать на латинском языке медицинские (фармацевтические и клинические) термины; ü Читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу; ü Использовать на латинском языке наименования химических соединений (солей, кислот, оксидов); ü Выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного препарата.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ü Элементы латинской грамматики и способы словообразования; ü Понятие «частотный отрезок»; ü Частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов; ü Основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта; ü 700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения; ü Глоссарий по специальности.
Структура контрольной работы 1. Теоретический вопрос по изучению курса основ латинского языка и медицинской терминологии 2. Перевод с русского языка фармацевтических терминов в именительном падеже и рецептурной форме 3. Перевод с русского языка химических наименований в именительном падеже и рецептурной форме 4. Перевод рецепта с русского языка на латинский язык в полной и сокращенной формах 5. Перевод рецепта с латинского языка на русский язык 6. Выписать паспорт письменного контроля 7. Выписать этикетку 8. Перевод на латинский язык в именительном падеже названия сырья, производящего его лекарственного растения, семейства и видов лекарственных препаратов 9. Вычленение, объяснение значений частотных отрезков в номенклатурных наименованиях лекарственных препаратов.
Варианты контрольной работы Вариант 1 Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: ампула, шалфей, сердце, спирт, сладкий, ольха, этиловый. Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Раствор кислоты аминокапроновой 2. Грудной сбор 3. Масло мяты перечной 4. Раствор строфантина 5. Таблетки дигоксина 6. Раствор борной кислоты спиртовой Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Калия иодид 2. Кальция глюконат 3. Тиамина бромид 4. Кислота уксусная 5. Атропина сульфат Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию: 1. Возьми: Таблетки рибоксина 0,2 числом 50 Выдай. Обозначь. По 1 таблетке 3 раза в день
2. Возьми: Раствора фуросемида 1%-2мл Выдай таких доз числом 10 в ампулах. Обозначь. По 2 мл 1 раз в день Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык 1. Rp: Sol. Procaini0,5%-5 ml Dtd №10 in amp. S. Для растворения антибиотиков
2. Rp: Sol. Kaliiiodidi 1 %- 100 ml D.S.По 1 дес. ложке 3 раза в день (детское отделение г/б № 7, треб. № 125) Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5. Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5. Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы: 1. Соплодия ольхи, 2. Корневища с корнями родиолы, 3. Плоды черемухи, 4. Листья брусники, 5. Корневища лапчатки, 6. Плоды черники, 7. Кора дуба, 8. Корневища с корнями чемерицы, 9. Листья толокнянки, 10. Корневища и корни пиона. Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: морфин, анальгин, прокаин, канамицин, фуросемид.
Варианты контрольной работы Вариант 2 Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: кислота, вода, кора, береза, миндаль, смертельный, чистотел, очищенный. Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Масло подсолнечное 2. Таблетки кислоты фолиевой 3. Камфорная мазь 4. Раствор бриллиантового зеленого спиртовой 5. Таблетки триметазидина 6. Раствор концентрированный Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Калия бромид 2. Магния сульфат 3. Ретинола ацетат 4. Кислота ацетилсалициловая 5. Папаверина гидрохлорид Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию: 1. Возьми: Таблетки Феназепама 0,001 числом 50 Выдай. Обозначь. По 1 таблетке 2 раза в день
2. Возьми: Раствора эуфиллина 2,4%-1мл Выдай таких доз числом 10 в ампулах. Обозначь. По 1 мл 1 раз в день Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык 1. Rp: Sol. Neostigmini0,5%-1 ml Dtd №10 in amp. S.По 1 мл подкожно
2. Rp: Sol. Calcii chloridi2 % - 200 ml D.S. Для электрофореза Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5. Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5. Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы: 1. Трава фиалки, 2. Корневища змеевика, 3. Плоды жостера, 4. Корень ревеня, 5. Корневища и корни кровохлебки, 6. Плоды боярышника, 7. Трава зверобоя, 8. Трава пустырника, 9. Цветки бессмертника, 10. Трава водяного перца. Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: фуразолидон, йод, мономицин, дерматол, диазепам.
Варианты контрольной работы Вариант 3 Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: боярышник, противоядие, желудок, зверобой, бессмертник, желтый, кровь, майский. Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Вода для инъекций 2. Масло льняное 3. Мазь фурацилиновая 4. Раствор эуфиллина 5. Таблетки эналаприла 6. Водный раствор Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Натрия тиосульфат 2. Цианокобаламин 3. Калия хлорид 4. Эфедрина гидрохлорид 5. Эргокальциферол Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию: 1. Возьми: Сиропа солодки 100мл Выдай. Обозначь. По 1 чайной ложке 3 раза в день
2. Возьми: Раствора бриллиантового зеленого спиртового 1%-10мл Выдай. Обозначь. Для смазывания кожи Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык 1. Rp: Sol. Bendazoli1 %-1 ml Dtd №10 in amp. S.По 1 мл внутримышечно
2. Rp: Phenobarbitali 0,005 Sacchari0,02 M.f.pulv. D.t.d. №30 S. Внутреннее. (отделение новорожденных ГБУЗАО ОКБ, треб. № 354) Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5. Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5. Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы: 1. Кора крушины, 2. Трава термопсиса, 3. Корни раувольфии, 4. Листья брусники, 5. Корневище с корнями родиолы, 6. Листья, трава и корни красавки, 7. Трава чистотела, 8. Корневища с корнями чемерицы, 9. Листья толокнянки, 10. Листья белены. Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: глицерин, нафтизин, хлорамфеникол, димедрол, бензокаин. Варианты контрольной работы Вариант 4 Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: мята, отвар, капля, натуральный, эвкалипт, рот, изотонический, зверобой. Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Кислота глютаминовая 2. Мазь оксолиновая 3. Масло ментоловое 4. Раствор танина 5. Настойка ландыша майского 6. Раствор концентрированный Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Ретинола ацетат 2. Натрия бензоат 3. Кислота молочная 4. Эргокальциферол 5. Натрия бромид Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию: 1. Возьми: Раствора кислоты аскорбиновой 5% - 1 мл Выдай таких доз числом 10 в ампулах Обозначь. По 1 мл внутримышечно
2. Возьми: Свечи с экстрактом красавки 0,015 числом 10 Выдай. Обозначь. По 2свече утром в прямую кишку Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык 1. Rp:Tofizopami0,05 № 20 D.S. по 1 табл. 2 раза в день
2. Rp: Sol. Natrii chloridi 10 % - 200 ml Sterilisa! D.S. Для перевязок на гнойные раны
Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5. Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5. Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы: 1. Трава эфедры, 2. Корневища с корнями синюхи, 3. Трава ландыша, 4. Трава хвоща, 5. Корневища с корнями заманихи, 6. Корни солодки, 7. Листья вахты, 8. Цветки бузины, 9. Корни одуванчика, 10. Корни женьшеня. Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: хинозол, коргликон, но-шпа, теобромин, ихтиол. Варианты контрольной работы Вариант 5 Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: паста, можжевельник, клещевина, слабительный, мать-и-мачеха, легкое, экстракт, глазной. Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Настой ноготков лекарственных 2. Масло анисовое 3. Мазь гидрокортизоновая 4. Раствор коргликона 5. Таблетки кислоты никотиновой 6. Раствор гипертонический Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Токоферола ацетат 2. Натрия гидрокарбонат 3. Пероксид водорода 4. Кислота салициловая 5. Кодеина фосфат Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию: 1. Возьми: Доксициклина гидрохлорида 0,1 Выдай таких доз числом 20 в капсулах. Обозначь. По 1 капсуле 2 раза в день
2. Возьми: Суспензии гидрокортизона ацетата 2,5 %- 5 мл Выдай таких доз числом 3 в ампулах. Обозначь. По 5 мл, внутрисуставное введение Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык 1. Rp: Supp. cum Tramalo 100mg№ 10 D.S.по 1 свече 2 раза в день в прямую кишку
2. Rp: Thiamini bromidi 0,001 Pуridoxini hydrochloridi 0,002 Glucosi 0,1 M.f.pulv. D.t.d. 10. S. По 1 порошку утром (отделение новорожденных ГБУЗАО АДКБ, треб. № 537) Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5. Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5. Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы: 1. Побеги багульника, 2. Цветки ромашки, 3. Семена строфанта, 4. Трава тимьяна, 5. Корневища лапчатки, 6. Плоды фенхеля, 7. Кора крушины, 8. Корневища с корнями лапчатки, 9. Листья наперстянки, 10. Трава тысячелистника. Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: вазелин, эритромицин, фенобарбитал, эфедрин, оксациллин. Варианты контрольной работы Вариант 6 Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: белена, мочеточник, сосна, водный, таблетка, левзея, ректальный, лист. Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Линимент синтомицина 2. Сера осажденная 3. Масло подсолнечное 4. Раствор строфантина 5. Таблетки кислоты ацетилсалициловой 6. Раствор изотонический Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Магия оксид 2. Калия тартрат 3. Викасол 4. Мышьяковый ангидрид 5. Скополамина гидробромид Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию: 1. Возьми: Таблетки сухого экстракта сенны 0,3 числом 20 Выдай. Обозначь. По 2 таблетке на ночь
2. Возьми: Раствора платифиллина гидротартрата 0,2 %-1мл Выдай таких доз числом 10 в ампулах. Обозначь. По 1 мл подкожно Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык 1. Rp:Tabl. Perindoprili 0,005 № 20 D.S. По 1 табл. утром
2. Rp: Dermatoli 2,0 Vaselini ad 20,0 M.f.ung. D.S. Смазывать пораженные участки новорожденному Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5. Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5. Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы: 1. Корневища и корни девясила, 2. Корневища с корнями валерьяны, 3. Плоды можжевельника, 4. Листья шалфея, 5. Корневища аира, 6. Плоды тмина, 7. Листья и почки березы, 8. Цветки пижмы, 9. Листья эвкалипта, 10. Трава и листья полыни горькой. Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: анальгин, фенол, валидол, дибазол, фурацилин.
Варианты контрольной работы Вариант 7 Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: черника, камфорный, цветок, жостер, вагинальный, настойка, линимент, тыква. Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Лимонная кислота 2. Раствор нафтизина 3. Масло облепиховое 4. Цинковая паста 5. Таблетки экстракта пустырника 6. Порошок талька Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Калия перманганат 2. Токоферол 3. Пиридоксина гидрохлорид 4. Кислота борная 5. Хинина гидрохлорид Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию: 1. Возьми: Таблетки фурацилина 0,02 числом 20 Выдай. Обозначь. По 1 таблетке на 200 мл кипятка, полоскать горло в теплом виде.
2. Возьми: Раствора неостигмина0,5 %-1мл Выдай таких доз числом 10 в ампулах. Обозначь. По 1 мл подкожно Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык 1. Rp:Tabl. Indopamidi0,025 № 30 D.S.По 1 таблетке утром.
2. Rp: Sol. Glucosi 5 % - 100 ml Sterilisa! D.S. Внутреннее. Питье для новорожденного ( отделение новорожденных, ГБУЗАО АДКБ, треб. № 481) Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5. Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5. Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы: 1. Листья мяты перечной, 2. Корни алтея, 3. Плоды и масло облепихи, 4. Листья мать-и-мачехи, 5. Трава сушеницы топяной, 6. Плоды смородины, 7. Кора калины, 8. Плоды кориандра, 9. Трава череды, 10. Плоды шиповника. Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: кордиамин, клофелин, бензилпенициллин, олететрин, сульфален.
Варианты контрольной работы Вариант 8 Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: тимьян, масло, обыкновенный, черемуха, раствор, кровохлебка, растение, витаминизированный. Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Вода очищенная 2. Раствор изотонический 3. Мазь тетрациклиновая 4. Раствор фурацилина стерильный 5. Таблетки угля активированного 6. Деготь Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Гидроксид алюминия 2. Кальция карбонат 3. Пиридоксина гидрохлорид 4. Цианокобаломин 5. Рибофлавин Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию: 1. Возьми: Мази гидрокортизоновой 0,5 % - 15,0 Выдай. Обозначь. Для электрофореза
2. Возьми: Раствора кальция хлорида 10 % - 10 мл Выдай таких доз числом 10 в ампулах. Обозначь. По 10 мл внутривенно Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык 1. Rp: Tabl. Chloropyramini0,025 № 50 D.S.По 1 таблетке 3 раза в день
2. Rp: Sol. Natrii bromidi 1 % - 100 ml Tincturae Valerianae 5 ml M.D.S. По 1 дес. ложке 3 раза в день (cоматическое отделение ГБУЗАО АДКБ, треб. № 318) Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5. Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5. Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы: 1. Соплодия ольхи, 2. Цветки ноготков, 3. Плоды малины, 4. Листья подорожника, 5. Трава пастушьей сумки, 6. Слоевище ламинарии, 7. Семена льна, 8. Столбики с рыльцами кукурузы, 9. Листья крапивы, 10. Корневища и корни кровохлебки. Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: кофеин, папаверин, протаргол, ампициллин, сульфацил-натрий. . Варианты контрольной работы Вариант 9 Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: сахар, бузина, жидкость, лимонник, грудной, аптека, безводный, элеутерококк. Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Драже аскорбиновой кислоты 2. Таблетки экстракта валерьяны, покрытые оболочкой 3. Масло касторовое 4. Раствор глюкозы 5. Драже аскорбиновой кислоты 6. Масляный раствор Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Настой корней алтея 2. Сульфатиазол 3. Натрия тиосульфат 4. Нитрофурантоин 5. Дифенгидрамин Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию: 1. Возьми: Таблетки бисопролола 0,01 числом 56 Выдай. Обозначь. По 1 таблетке утром
2. Возьми: Раствора дротоверина2 %-2мл Выдай таких доз числом 5 в ампулах. Обозначь. По 2 мл внутримышечно
Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык 1. Rp:Tabl. Azitromycini0,5 № 3 D.S.По 1 табл. В день
2. Rp: Sol. Protargoli 1 % - 10 ml D.S. в нос новорожденному Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5. Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5. Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы: 1. Шишки ольхи, 2. Цветки бессмертника, 3. Плоды малины, 4. Листья брусники, 5. Корни алтея, 6. Плоды рябины, 7. Кора дуба, 8. Корневища лапчатки, 9. Листья толокнянки, 10. Корневища и корни валерьяны. Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: нитроглицерин, тетральгин, хлорамфеникол, нитрофурантоин, бендазол.
Варианты контрольной работы Вариант 10 Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: палочка, рябина, запах, вазелин, воск, аптечный, липа, масляный. Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Настой травы пустырника 2. Ланолин безводный 3. Масло вазелиновое 4. Раствор бендазола 5. Таблетки нитрофурала 6. Раствор кислоты салициловой спиртовой Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме: 1. Бензобарбитал 2. Кальция глицерофосфат 3. Нафазолин 4. Кислота фолиевая 5. Аминофиллин Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию: 1. Возьми: Таблетки галоперидола 0,005 №50 Выдай. Обозначь. По 1 таблетке 2 раза в день
2. Возьми: Раствора тримеперидина гидрохлорида 1% -1 мл Выдай таких доз числом 10 в ампулах. Обозначь. По 1 мл при болях Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык 1. Rp: Sol. Morphini hydrochloridi 1% - 1 мл Dtd № 10 in amp. S.по 1 мл внутримышечно при болях
2. Rp: Sol. Furacilini (1:5000) – 400 ml Sterilisa! D.S. Для перевязок
Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5. Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5. Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы: 1. Трава водяного перца, 2. Корень ревеня, 3. Плоды боярышника, 4. Трава зверобоя, 5. Корневища и корни кровохлебки, 6. Цветки бессмертника, 7. Кора калины, 8. Корневища змеевика, 9. Плоды жостера, 10. Трава фиалки. Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: ментол, сульфадиметоксин, хлороформ, этазол, диазепам.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|