Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура контрольной работы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Преподаватель Пиковская Галина Александровна

Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Индивидуальный учебный план по специальности Фармация

 

Архангельск 2015 г.

Контрольная работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности Фармация.

 

Разработчик: Пиковская Галина Александровна, преподаватель профессионального модуля ПМ01. МДК 01.02, заведующая отделением «Фармация», высшей квалификационной категории ГАПОУ АО «АМК»

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению цикловой методической комиссией фармацевтических и лабораторных дисциплин АМК.

Протокол № ___ от «____» _________ 2015г.

Председатель ЦМК ___________/О.В. Дроздова

 

Рецензент: Н.В.Дмитриева, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ АО «АМК»

 

Содержание

1. Перечень знаний и умений, которыми студент должен

овладеть по курсу основ латинского языка и медицинской терминологии 4

2. Структура контрольной работы 5

3. Варианты контрольной работы 6

4. Методические рекомендации по выполнению

контрольной работы 26

Перечень знаний и умений, которыми студент должен овладеть по курсу основ латинского языка и медицинской терминологии

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ü Правильно читать и писать на латинском языке медицинские (фармацевтические и клинические) термины;

ü Читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;

ü Использовать на латинском языке наименования химических соединений (солей, кислот, оксидов);

ü Выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного препарата.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

ü Элементы латинской грамматики и способы словообразования;

ü Понятие «частотный отрезок»;

ü Частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;

ü Основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;

ü 700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;

ü Глоссарий по специальности.

 

Структура контрольной работы

1. Теоретический вопрос по изучению курса основ латинского языка и медицинской терминологии

2. Перевод с русского языка фармацевтических терминов в именительном падеже и рецептурной форме

3. Перевод с русского языка химических наименований в именительном падеже и рецептурной форме

4. Перевод рецепта с русского языка на латинский язык в полной и сокращенной формах

5. Перевод рецепта с латинского языка на русский язык

6. Выписать паспорт письменного контроля

7. Выписать этикетку

8. Перевод на латинский язык в именительном падеже названия сырья, производящего его лекарственного растения, семейства и видов лекарственных препаратов

9. Вычленение, объяснение значений частотных отрезков в номенклатурных наименованиях лекарственных препаратов.

 

Варианты контрольной работы

Вариант 1

Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: ампула, шалфей, сердце, спирт, сладкий, ольха, этиловый.

Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Раствор кислоты аминокапроновой

2. Грудной сбор

3. Масло мяты перечной

4. Раствор строфантина

5. Таблетки дигоксина

6. Раствор борной кислоты спиртовой

Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Калия иодид

2. Кальция глюконат

3. Тиамина бромид

4. Кислота уксусная

5. Атропина сульфат

Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию:

1. Возьми: Таблетки рибоксина 0,2 числом 50

Выдай. Обозначь. По 1 таблетке 3 раза в день

 

2. Возьми: Раствора фуросемида 1%-2мл

Выдай таких доз числом 10 в ампулах.

Обозначь. По 2 мл 1 раз в день

Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык

1. Rp: Sol. Procaini0,5%-5 ml

Dtd №10 in amp.

S. Для растворения антибиотиков

 

2. Rp: Sol. Kaliiiodidi 1 %- 100 ml

D.S.По 1 дес. ложке 3 раза в день

(детское отделение г/б № 7, треб. № 125)

Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5.

Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5.

Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы:

1. Соплодия ольхи,

2. Корневища с корнями родиолы,

3. Плоды черемухи,

4. Листья брусники,

5. Корневища лапчатки,

6. Плоды черники,

7. Кора дуба,

8. Корневища с корнями чемерицы,

9. Листья толокнянки,

10. Корневища и корни пиона.

Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: морфин, анальгин, прокаин, канамицин, фуросемид.

 

Варианты контрольной работы

Вариант 2

Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: кислота, вода, кора, береза, миндаль, смертельный, чистотел, очищенный.

Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Масло подсолнечное

2. Таблетки кислоты фолиевой

3. Камфорная мазь

4. Раствор бриллиантового зеленого спиртовой

5. Таблетки триметазидина

6. Раствор концентрированный

Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Калия бромид

2. Магния сульфат

3. Ретинола ацетат

4. Кислота ацетилсалициловая

5. Папаверина гидрохлорид

Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию:

1. Возьми: Таблетки Феназепама 0,001 числом 50

Выдай. Обозначь. По 1 таблетке 2 раза в день

 

2. Возьми: Раствора эуфиллина 2,4%-1мл

Выдай таких доз числом 10 в ампулах.

Обозначь. По 1 мл 1 раз в день

Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык

1. Rp: Sol. Neostigmini0,5%-1 ml

Dtd №10 in amp.

S.По 1 мл подкожно

 

2. Rp: Sol. Calcii chloridi2 % - 200 ml

D.S. Для электрофореза

Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5.

Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5.

Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы:

1. Трава фиалки,

2. Корневища змеевика,

3. Плоды жостера,

4. Корень ревеня,

5. Корневища и корни кровохлебки,

6. Плоды боярышника,

7. Трава зверобоя,

8. Трава пустырника,

9. Цветки бессмертника,

10. Трава водяного перца.

Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: фуразолидон, йод, мономицин, дерматол, диазепам.

 

Варианты контрольной работы

Вариант 3

Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: боярышник, противоядие, желудок, зверобой, бессмертник, желтый, кровь, майский.

Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Вода для инъекций

2. Масло льняное

3. Мазь фурацилиновая

4. Раствор эуфиллина

5. Таблетки эналаприла

6. Водный раствор

Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Натрия тиосульфат

2. Цианокобаламин

3. Калия хлорид

4. Эфедрина гидрохлорид

5. Эргокальциферол

Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию:

1. Возьми: Сиропа солодки 100мл

Выдай. Обозначь. По 1 чайной ложке 3 раза в день

 

2. Возьми: Раствора бриллиантового зеленого спиртового 1%-10мл

Выдай. Обозначь. Для смазывания кожи

Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык

1. Rp: Sol. Bendazoli1 %-1 ml

Dtd №10 in amp.

S.По 1 мл внутримышечно

 

2. Rp: Phenobarbitali 0,005

Sacchari0,02

M.f.pulv.

D.t.d. №30

S. Внутреннее.

(отделение новорожденных ГБУЗАО ОКБ, треб. № 354)

Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5.

Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5.

Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы:

1. Кора крушины,

2. Трава термопсиса,

3. Корни раувольфии,

4. Листья брусники,

5. Корневище с корнями родиолы,

6. Листья, трава и корни красавки,

7. Трава чистотела,

8. Корневища с корнями чемерицы,

9. Листья толокнянки,

10. Листья белены.

Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: глицерин, нафтизин, хлорамфеникол, димедрол, бензокаин.

Варианты контрольной работы

Вариант 4

Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: мята, отвар, капля, натуральный, эвкалипт, рот, изотонический, зверобой.

Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Кислота глютаминовая

2. Мазь оксолиновая

3. Масло ментоловое

4. Раствор танина

5. Настойка ландыша майского

6. Раствор концентрированный

Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Ретинола ацетат

2. Натрия бензоат

3. Кислота молочная

4. Эргокальциферол

5. Натрия бромид

Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию:

1. Возьми: Раствора кислоты аскорбиновой 5% - 1 мл

Выдай таких доз числом 10 в ампулах

Обозначь. По 1 мл внутримышечно

 

2. Возьми: Свечи с экстрактом красавки 0,015 числом 10

Выдай. Обозначь. По 2свече утром в прямую кишку

Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык

1. Rp:Tofizopami0,05 № 20

D.S. по 1 табл. 2 раза в день

 

2. Rp: Sol. Natrii chloridi 10 % - 200 ml

Sterilisa!

D.S. Для перевязок на гнойные раны

 

Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5.

Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5.

Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы:

1. Трава эфедры,

2. Корневища с корнями синюхи,

3. Трава ландыша,

4. Трава хвоща,

5. Корневища с корнями заманихи,

6. Корни солодки,

7. Листья вахты,

8. Цветки бузины,

9. Корни одуванчика,

10. Корни женьшеня.

Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: хинозол, коргликон, но-шпа, теобромин, ихтиол.

Варианты контрольной работы

Вариант 5

Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: паста, можжевельник, клещевина, слабительный, мать-и-мачеха, легкое, экстракт, глазной.

Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Настой ноготков лекарственных

2. Масло анисовое

3. Мазь гидрокортизоновая

4. Раствор коргликона

5. Таблетки кислоты никотиновой

6. Раствор гипертонический

Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Токоферола ацетат

2. Натрия гидрокарбонат

3. Пероксид водорода

4. Кислота салициловая

5. Кодеина фосфат

Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию:

1. Возьми: Доксициклина гидрохлорида 0,1

Выдай таких доз числом 20 в капсулах.

Обозначь. По 1 капсуле 2 раза в день

 

2. Возьми: Суспензии гидрокортизона ацетата 2,5 %- 5 мл

Выдай таких доз числом 3 в ампулах.

Обозначь. По 5 мл, внутрисуставное введение

Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык

1. Rp: Supp. cum Tramalo 100mg№ 10

D.S.по 1 свече 2 раза в день в прямую кишку

 

2. Rp: Thiamini bromidi 0,001

Pуridoxini hydrochloridi 0,002

Glucosi 0,1

M.f.pulv.

D.t.d. 10.

S. По 1 порошку утром

(отделение новорожденных ГБУЗАО АДКБ, треб. № 537)

Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5.

Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5.

Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы:

1. Побеги багульника,

2. Цветки ромашки,

3. Семена строфанта,

4. Трава тимьяна,

5. Корневища лапчатки,

6. Плоды фенхеля,

7. Кора крушины,

8. Корневища с корнями лапчатки,

9. Листья наперстянки,

10. Трава тысячелистника.

Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: вазелин, эритромицин, фенобарбитал, эфедрин, оксациллин.

Варианты контрольной работы

Вариант 6

Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: белена, мочеточник, сосна, водный, таблетка, левзея, ректальный, лист.

Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Линимент синтомицина

2. Сера осажденная

3. Масло подсолнечное

4. Раствор строфантина

5. Таблетки кислоты ацетилсалициловой

6. Раствор изотонический

Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Магия оксид

2. Калия тартрат

3. Викасол

4. Мышьяковый ангидрид

5. Скополамина гидробромид

Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию:

1. Возьми: Таблетки сухого экстракта сенны 0,3 числом 20

Выдай. Обозначь. По 2 таблетке на ночь

 

2. Возьми: Раствора платифиллина гидротартрата 0,2 %-1мл

Выдай таких доз числом 10 в ампулах.

Обозначь. По 1 мл подкожно

Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык

1. Rp:Tabl. Perindoprili 0,005 № 20

D.S. По 1 табл. утром

 

2. Rp: Dermatoli 2,0

Vaselini ad 20,0

M.f.ung.

D.S. Смазывать пораженные участки новорожденному

Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5.

Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5.

Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы:

1. Корневища и корни девясила,

2. Корневища с корнями валерьяны,

3. Плоды можжевельника,

4. Листья шалфея,

5. Корневища аира,

6. Плоды тмина,

7. Листья и почки березы,

8. Цветки пижмы,

9. Листья эвкалипта,

10. Трава и листья полыни горькой.

Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: анальгин, фенол, валидол, дибазол, фурацилин.

 

 

Варианты контрольной работы

Вариант 7

Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: черника, камфорный, цветок, жостер, вагинальный, настойка, линимент, тыква.

Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Лимонная кислота

2. Раствор нафтизина

3. Масло облепиховое

4. Цинковая паста

5. Таблетки экстракта пустырника

6. Порошок талька

Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Калия перманганат

2. Токоферол

3. Пиридоксина гидрохлорид

4. Кислота борная

5. Хинина гидрохлорид

Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию:

1. Возьми: Таблетки фурацилина 0,02 числом 20

Выдай. Обозначь. По 1 таблетке на 200 мл кипятка, полоскать

горло в теплом виде.

 

2. Возьми: Раствора неостигмина0,5 %-1мл

Выдай таких доз числом 10 в ампулах.

Обозначь. По 1 мл подкожно

Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык

1. Rp:Tabl. Indopamidi0,025 № 30

D.S.По 1 таблетке утром.

 

2. Rp: Sol. Glucosi 5 % - 100 ml

Sterilisa!

D.S. Внутреннее. Питье для новорожденного

( отделение новорожденных, ГБУЗАО АДКБ, треб. № 481)

Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5.

Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5.

Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы:

1. Листья мяты перечной,

2. Корни алтея,

3. Плоды и масло облепихи,

4. Листья мать-и-мачехи,

5. Трава сушеницы топяной,

6. Плоды смородины,

7. Кора калины,

8. Плоды кориандра,

9. Трава череды,

10. Плоды шиповника.

Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: кордиамин, клофелин, бензилпенициллин, олететрин, сульфален.

 

Варианты контрольной работы

Вариант 8

Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: тимьян, масло, обыкновенный, черемуха, раствор, кровохлебка, растение, витаминизированный.

Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Вода очищенная

2. Раствор изотонический

3. Мазь тетрациклиновая

4. Раствор фурацилина стерильный

5. Таблетки угля активированного

6. Деготь

Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Гидроксид алюминия

2. Кальция карбонат

3. Пиридоксина гидрохлорид

4. Цианокобаломин

5. Рибофлавин

Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию:

1. Возьми: Мази гидрокортизоновой 0,5 % - 15,0

Выдай. Обозначь. Для электрофореза

 

2. Возьми: Раствора кальция хлорида 10 % - 10 мл

Выдай таких доз числом 10 в ампулах.

Обозначь. По 10 мл внутривенно

Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык

1. Rp: Tabl. Chloropyramini0,025 № 50

D.S.По 1 таблетке 3 раза в день

 

2. Rp: Sol. Natrii bromidi 1 % - 100 ml

Tincturae Valerianae 5 ml

M.D.S. По 1 дес. ложке 3 раза в день

(cоматическое отделение ГБУЗАО АДКБ, треб. № 318)

Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5.

Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5.

Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы:

1. Соплодия ольхи,

2. Цветки ноготков,

3. Плоды малины,

4. Листья подорожника,

5. Трава пастушьей сумки,

6. Слоевище ламинарии,

7. Семена льна,

8. Столбики с рыльцами кукурузы,

9. Листья крапивы,

10. Корневища и корни кровохлебки.

Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: кофеин, папаверин, протаргол, ампициллин, сульфацил-натрий.

.

Варианты контрольной работы

Вариант 9

Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: сахар, бузина, жидкость, лимонник, грудной, аптека, безводный, элеутерококк.

Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Драже аскорбиновой кислоты

2. Таблетки экстракта валерьяны, покрытые оболочкой

3. Масло касторовое

4. Раствор глюкозы

5. Драже аскорбиновой кислоты

6. Масляный раствор

Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Настой корней алтея

2. Сульфатиазол

3. Натрия тиосульфат

4. Нитрофурантоин

5. Дифенгидрамин

Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию:

1. Возьми: Таблетки бисопролола 0,01 числом 56

Выдай. Обозначь. По 1 таблетке утром

 

2. Возьми: Раствора дротоверина2 %-2мл

Выдай таких доз числом 5 в ампулах.

Обозначь. По 2 мл внутримышечно

 

Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык

1. Rp:Tabl. Azitromycini0,5 № 3

D.S.По 1 табл. В день

 

2. Rp: Sol. Protargoli 1 % - 10 ml

D.S. в нос новорожденному

Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5.

Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5.

Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы:

1. Шишки ольхи,

2. Цветки бессмертника,

3. Плоды малины,

4. Листья брусники,

5. Корни алтея,

6. Плоды рябины,

7. Кора дуба,

8. Корневища лапчатки,

9. Листья толокнянки,

10. Корневища и корни валерьяны.

Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: нитроглицерин, тетральгин, хлорамфеникол, нитрофурантоин, бендазол.

 

Варианты контрольной работы

Вариант 10

Задание 1. Переведите на латинский язык в словарной форме: палочка, рябина, запах, вазелин, воск, аптечный, липа, масляный.

Задание 2.Переведите с русского языка фармацевтические терминыв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Настой травы пустырника

2. Ланолин безводный

3. Масло вазелиновое

4. Раствор бендазола

5. Таблетки нитрофурала

6. Раствор кислоты салициловой спиртовой

Задание 3.Переведите с русского языка химические наименованияв именительном падеже и рецептурной форме:

1. Бензобарбитал

2. Кальция глицерофосфат

3. Нафазолин

4. Кислота фолиевая

5. Аминофиллин

Задание 4.Переведите рецептс русского на латинский язык в полной и сокращенной формах, названия лекарственных препаратов должны быть выписаны по международному непатентованному наименованию:

1. Возьми: Таблетки галоперидола 0,005 №50

Выдай. Обозначь. По 1 таблетке 2 раза в день

 

2. Возьми: Раствора тримеперидина гидрохлорида 1% -1 мл

Выдай таких доз числом 10 в ампулах.

Обозначь. По 1 мл при болях

Задание 5.Переведите рецепт с латинскогоязыка на русский язык

1. Rp: Sol. Morphini hydrochloridi 1% - 1 мл

Dtd № 10 in amp.

S.по 1 мл внутримышечно при болях

 

2. Rp: Sol. Furacilini (1:5000) – 400 ml

Sterilisa!

D.S. Для перевязок

 

Задание 6.Выпишите паспорт письменного контроля для рецепта №2 задания №5.

Задание 7.Выпишите этикеткудля рецепта №2 задания №5.

Задание 8.Переведитена латинский язык в именительном падеже названия сырья, определите производящие его лекарственные растения, семейства и вид лекарственной формы:

1. Трава водяного перца,

2. Корень ревеня,

3. Плоды боярышника,

4. Трава зверобоя,

5. Корневища и корни кровохлебки,

6. Цветки бессмертника,

7. Кора калины,

8. Корневища змеевика,

9. Плоды жостера,

10. Трава фиалки.

Задание 9.Перевести на латинский язык термины, обозначить в них известные вам частотные отрезки и объяснить их значение: ментол, сульфадиметоксин, хлороформ, этазол, диазепам.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.