Три важных истины о прощении
Божье прощение – это великая тема Библии. В связи с этим хотелось бы отметить три важные истины о прощении. 1. Для того чтобы получить прощение от Бога, необходимо простить ближнего. В какой-то мере Господь поставил в зависимость наше прощение от того, как мы прощаем наших ближних. “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мф. 6:14-15). “Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Мф. 5:23-24). Необходимо искать мира, примиряться с людьми. Больше всего недоразумений у нас с близкими, родными, соседями и коллегами. Очень часто непрощение и обида тянутся с детства. Эти натянутые отношения ранят наше сердце. Но сегодня Бог нас просветил вестью о прощении, так как Он знает, что мы желаем иметь мир в сердце. Иногда простить очень тяжело, а попросить прощения еще тяжелее. Христос вас понимает, и Он даст вам силы, мужества, такта и любви. Неужели из-за нашего эгоизма и гордости мы будем страдать? Когда прощаем ближним, мы уподобляемся Иисусу Христу, который простил нас. Подумайте о своих ближних, о том, как они мучаются и страдают. Господь излил свет истины относительно прощения, и это ставит нас в более ответственное положение. Нам легче проявить инициативу. “Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Мф. 5:23-24). Более точный перевод этого стиха говорит, что необходимо пойти первым искать примирения с ближним. Ведь вы уже знакомы со Христом, и Он открыл вам Свою любовь. Даже если вас не приняли, не захотели слушать, не простили, не отчаивайтесь, не падайте духом. Вы сделали, что могли, вы искали мира. Бог все видит и знает. Ему известны ваши намерения и желания. Иисус примет попытку установить мир, и простит вам все грехи. Вашими действиями и намерениями вы принесете Иисусу великую радость. Иногда легче решать духовные вопросы с Богом, чем с людьми. Но в молитве и смирении продвигайтесь вперед, Бог будет с вами. 2. Простив и установив мир с ближним, необходимо идти к Иисусу Христу, чтобы обрести прощение. Но как это осуществить практически? Сегодня для того, чтобы прийти к Христу, нет необходимости идти куда-то физически. Сейчас Иисус находится на Небесах. В своем разуме, когда мы молимся, мысленно, через веру, приходим в Его присутствие. Он слышит нас. Осознаем, что мы согрешили, что своим грехом опечалили Иисуса, причинили Ему боль. Открыто, ничего не приукрашивая и не умаляя, назовем грех своим именем. Будем искренни и честны перед Богом. Ему все известно. Исповедание необходимо нам. Это мы нуждаемся в прощении. Бог в своей любви поймет нас. Будем же просить в молитве о прощении. Господь услышит нас и простит. И будем благодарить Бога за Его милость, прощение и любовь незаслуженную нами. 3. По своей греховности мы нуждаемся в заверении, что Бог нас простил. Мы желаем услышать или прочитать о прощении. И это известно Богу, Он помнит об этом. По этой причине Господь оставил нам Слово Свое, Библию. Библия – это Слово Живого Бога, обращенное к нам. Слушая или читая, мы находим заверения в прощении и любви. Каждая страница Священного Писания несет весть о прощении и милости. Через каждую историю Бог обращается к нам. Читая Библию, мы обретаем уверенность и мир. Пример этому мы находим в Псалтыре: “Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть” (Пс. 102. 1-5, 10-14). Грех парализует нас. Своими силами мы не можем освободиться от власти и силы греха. Нам нужна помощь извне. Иисус Христос, входя в наше сердце, приносит свободу, прощение и мир. Он дает силу не грешить, побеждать зависимость и совершать благие дела. Прощение – это победа!
Косметика, чистый снег и чувство вины Желаю вам представить одного человека, который поможет нам избавиться от чувства вины. Он пережил все то, что знакомо каждому грешному существу – угрызение совести, неспокойный дух, отсутствие внутреннего мира и т.п. Он был царем, отважным воином, прекрасным отцом, талантливым поэтом и музыкантом. При нем израильская нация достигла вершины процветания и благополучия. Будучи царем и владыкой, он имел все. В зените своей славы Давид совершает серьезный грех – прелюбодеяние, разрушение семьи, убийство, обман, вовлечение других людей в нарушение законов. Первая реакция или желание человека, который согрешил, - это «замять дело», чтобы никто не знал и не было никаких последствий. Давид рассчитывал, что вся эта история забудется, время все сотрет, и он будет наслаждаться безмятежным счастьем. Внешне царь даже проявляет весьма благородный жест – принимает «безутешную» вдову в память о народном герое. Противник Бога всегда рисует радужные и живописные картины в уме грешника в случае нарушения Закона Божьего. Но истина в том, что человек не может с легкостью избавиться от греха. Очиститься от греха – это не помыть руки с мылом. Необходимо особое очищение, особое средство. Можно омыть руки, ходить в церковь, совершать дела милосердия и добра, но все равно, содеянное человеком останется с ним и будет тихо гнить в его душе. Чувство вины вызывает усталость, депрессию, подавленность и страх. Однажды осенью, когда мы заготавливали яблоки на зиму, я поленился вытащить надгнившее яблоко с одного ящика – думал, что все пройдет и ничего страшного не случится. К весне все яблоки в этом ящике сгнили. Гнилостный запах распространился по всему подвалу – одно лишь яблочко испортило целый ящик фруктов! Что-то подобное происходит и со грехом. Со временем «тошнотворный» запах просочится через щели и начнет душить. Чувство вины невозможно заглушить никаким человеческим средством. Давид целый год носил в себе чувство вины и греха. Внешне он старался выглядеть счастливым и преуспевающим, но в душе была пустыня и камера для пыток. Она изнывала и страдала от бремени греха, которое день и ночь давило его сердце. Через пророка Нафана Бог открыл грех Давиду. Царь был обличен простым смертным человеком из числа его подданных. Глаза Давида открылись после этого разговора с пророком, и он в новом свете представил себя и свой грех. Обличенный Богом, царь увидел единственный путь, через который можно избавиться от чувства вины. Давид в порыве раскаяния написал псалом, песню для начальника хора (то есть для публичного исполнения), чтобы мы могли вместе с ним разделить его переживания. Псалом 50: 1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. 4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, 5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. 6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. 7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. 8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою]. 9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. 10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. 11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. 12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. 13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. 14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. 15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. 16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. 17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: 18 ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. 19 Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. 20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: 21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Что же нам следует совершить, чтобы избавиться от чувства вины? Шаг 1 – Осознать вину. Давид говорит: «Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс50:5). Нам необходимо заглянуть себе в душу, честно разобраться в том, что произошло. И как часто мы говорим – «заглянуть правде в глаза». Это не так просто совершить, ведь мы можем придти в ужас, увидев себя такими, какие мы в действительности. К сожалению, большинство людей при малейших угрызениях совести прибегают к помощи «косметических средств», чтобы замаскировать «изъяны». Любимое всеми средство, к примеру, - «пудра» - смягчающие обстоятельства. Согрешив, мы пытаемся найти «крайнего» или виновного. Адам и Ева, упав в грех и испытывая чувство вины, поначалу оправдывались, указывая на змея, друг друга, а потом и вовсе на Бога. Современный человек сегодня использует целую массу всевозможных отговорок – наследственность, гормоны, капиталистическая система, правительство…. Я думаю, что Давид вначале тоже обвинял Вирсавию, Урию, всех - только не себя. Достанем из «косметички» следующее средство – «тональный крем» - праведный гнев. Человек в этом случае прячет свое истинное лицо за маской праведности. Он даже может сравнивать себя еще с кем-то или напоминать себе о своих хороших поступках. Скорее всего, Давид за этот год «праведно» вершил суд и щедро совершал дела милосердия. И последнее, что использует грешный человек - «одеколон» - это достаточно сильное, но и опасное средство. Это тот случай, когда мы прячем чувство вины в глубины своей души, стараемся подавить и избавиться от этой неудобной и некомфортной ситуации. Да, муки совести перестают нас терзать, но подавленные ощущения проявляются в какой-нибудь другой сфере. У такого человека может развиваться комплекс неполноценности, проявляться элементы самобичевания, ощущение собственной ничтожности и болезненное стремление к совершенству. Независимо от того, как вел себя Давид на людях, наедине с собой он страдал и мучился. «Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные» (Пс.50:12). Мы понимаем, что внутри Давид был, как оголенный нерв. Итак, мы должны как можно быстрее избавиться от всякой «косметики» и честно взглянуть «правде в глаза». Осознание вины – это первый и очень важный шаг на пути к освобождению. Шаг 2 – Обратиться к Богу (исповедание) «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем» (Пс.50:6). Давид искренне и честно открылся перед Богом. Он исповедался перед Тем, Кому открыто все. Мы никогда не избавимся от чувства вины, если напрямую не обратимся к Богу. И хотя Давид причинил огромное зло Вирсавии, Урии, но он признается в том, что это грех и против Бога. В конечном итоге, любое наше беззаконие – это есть беззаконие перед Богом. Когда мы поступаем неправедно, мы оскорбляем Бога. Мы не просто нарушаем нормы и этикет, пренебрегаем какими-то условностями в обществе – мы причиняем боль Богу. Недостаточно злиться на себя, жалеть свое «я» - от чувства вины можно избавиться только тогда, когда мы поймем, как грех отобразился на наших отношениях с Богом, которого мы оскорбили. Шаг 3 –Желание перемен «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс.50:9-12). Мы не можем наслаждаться своим несовершенством. Нам следует самим пожелать измениться. Давид в этом псалме упоминает одно растение – иссоп. В ветхом завете священники использовали его при исцелении проказы (Лев.14). Если больной очищался, то над ним совершался особый обряд, после чего он возвращался к себе в дом. Давид жаждет исцеления, очищения, восстановления, подобно прокаженному. Он осознает, что проказа греха глубоко укоренилась в нем, и поэтому, жаждет «серьезного» лечения. Только «пересадка сердца» может решить проблему греха по-настоящему. И Давид просит Бога не о поверхностной, «пластической операции», а о полном обновлении. Действительно, грех глубоко укоренился в грешном естестве, грехом пропитана каждая клеточка. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс50:7). Природа человека поражена грехом. У нас нет силы очиститься, да и мы не имеем на земле такого источника, из которого могли бы омыться. Мы нуждаемся не в временном, косметическом ремонте, а в капитальном. Бог желает творить новые сердца, а не латать старые. Как часто мы молимся: «Сердце чистое сотвори во мне»? В детстве я жил в городе Вольске (Россия), в котором находился огромный цементный завод. Цементная пыль покрывала весь город. Помню одну позднюю осень, когда выпал первый снег. Вечером – кругом грязь и пыль, а с утра – чистый, белый снег укрыл весь город. Бог также желает сделать наше сердце чистым, белее всякого снега. «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50:13-14). Пусть Господь вложит в наши сердца желание чистоты и перемен к лучшему. Шаг 4 – Верить Для того, чтобы окончательно освободиться от чувства вины, нам необходимо твердо верить, что Бог принимает нас. «Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:18-19). Не только в этих стихах, но и во всем псалме чувствуется уверенность, убежденность, что Господь совершит очищение, даст прощение и освободит от чувства вины. Почему Давид так уверен? «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50:14). Давид в своей убежденности и вере опирается на личный опыт прошлого. Безусловно, он помнил весьма поучительный опыт Саула, который был помазан и исполнен Святого Духа, но в конце изгнал Его. Давид узнал о Боге нечто такое, чего Саул не смог разглядеть. Милость, щедрость, любовь и сострадание – это то, что Господь испытывает к каждому кающемуся грешнику. Сострадающий и милосердный Бог примет нас, Его сердце переполнено доброты и прощения. Мы должны верить в это. Через Иисуса Христа прощение нам уже обеспечено и подарено – это залог нашего прощения греха и освобождения от чувства вины. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). Итак, читая псалом покаяния Давида, мы видим путь (четыре шага), идя по которому обретем освобождение от чувства вины и греха. Бог готов очистить нас от всякого греха. Если был прощен Давид, и мы будем также прощены. Всякий раз, когда нас посещает «пророк Нафан» (Библия, голос Святого Духа, обличение совести…), наше сердце подвергается испытанию. Какой путь мы изберем? Как мы поступим с «Нафаном»? Возможно, вы просто устали нести в одиночку бремя греха и чувства вины? Сегодня именно то время, когда вы можете начать жить по-новому – с чистой совестью и измененным сердцем. Бог, в желании видеть вас радостными и счастливыми, записал через Давида этот удивительный псалом, который может стать и вашим. Благодаря Христу, Бог нас милостиво прощает и принимает нас к Себе. Только с Богом вы можете победить грех и избавиться от чувства вины. Путь, предложенный Христом, - это путь мира, спокойствия и живительной энергии, дающей жизнь. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|