Здавалка
Главная | Обратная связь

Рыбка в озере живет

Молоточки стучат,

(Стучать кулачком)

Строят домик для зайчат.
Вот с такою крышей,

(ладошки над головой)
Вот с такими стенами,

(ладошки около щечек)
Вот с такими окнами,

(ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью,

(одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком!

(сцепили ручки)

Замок

На двери висит замок.

(сцепили пальчики)
Кто его открыть бы мог?

(пожимаем плечики)
Повертели(повертели)
Покрутили
(покрутили)
Постучали
(постучали)
И – открыли
!(расцепили)

«Большой пальчик»

 

Сожмите ручку малыша в кулачек и поднимите большой палец, приговаривая:
Этот пальчик самый главный.
Он у (имя) для того,
Если спросят: «Как дела?»

Громко ты ответишь: «Во!»

Маленькая мышка

Маленькая мышка по городу бежит,

(пальцами обеих рук по столу или коленям)
Глядит ко всем в окошки,

(Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него или в два окошка)
И пальчиком грозит: (Грозим пальчиком)
"А кто не лёг в кроватку? (Руки прижать ладонями друг к другу и положить под щеку)
А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой "бок", под другую щечку)
Такого непослушного
Я буду щекотать!"
(Щекочем)

 

Песня - игра

Рот, нос, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза,

(просто показываем)
Плечи, плечи, шея, грудь.

(хлопаем противоположной рукой по плечам, шею гладим, простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь.

(разводим руки в стороны)
Руки – руки хлоп – хлоп,
Ноги – ноги топ – топ,
Раз сюда и раз туда,

(повороты головы вправо, влево)
Это – нет, а это – да.

(жесты головой «нет» и «да»)

 

Составила воспитатель Балина Л. Н.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

«Юровский детский сад»

 

Копилка информации

Для родителей

 

 

"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

 

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна ладошка изображает шляпку для гриба, а другая – ножку.

Моя семья

Этот пальчик – бабушка

(Разжимаем поочередно пальцы из кулачка)
начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
(Вращаем разжатой ладошкой)

Счет

Один, два, три, четыре, пять-

(Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять-

(Зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Сороконожки

Две сороконожки

( Средний и указательный пальчики перемещаются)
Бежали по дорожке.
Встретились,

(Ладошки друг напротив друга)
Обнялись, (Ладошки переплелись)
Насилу расстались - (Ладошки разжались)
И – попрощались! (Ладошки машут, прощаясь)

Тесто

 

Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (Ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп
Слепим мы большой пирог!
(разводим руки)

Капуста

Мы капусту рубим, рубим ( Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем(Кулачок трет по ладошке)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Маме подаем.

 


Котик (действия по смыслу)

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.

Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.


Рыбка

 

Рыбка в озере живет

(Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Улита

Улита, улита

Высуни рога,

(Поглаживать ладошкой сжатый кулачок)

Дам тебе я пирога.

(показать два пальчика – рожки и щекотать ребенка)

"Червячки".


Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять

(Ручки лежат на столе, ладошками вниз. Сгибаем и разгибаем пальчики.)
Вдруг, ворона выбегает,

(2 пальчика "бегут" по столу)
Каркает: "Вот и обед"

(Указательный и большой пальчики "каркают".)
Глядь(Разводим ручками.),
а червячков уж нет.(Сжимаем пальчики в кулачки).

Ладошки(действия по смыслу)

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

Голова

Стенка, стенка
(потрогать щечки)
Потолок
(потрогать лобик)
Две ступеньки
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь - звонок!
(нажать на носик)

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.