Здавалка
Главная | Обратная связь

Памятка для педагогов

Памятка для педагогов

«Условия формирования и развития регулятивных УУД у обучающихся»[1]

1. Педагогу с самого начала обучения ребенка в школе необходимо:

· приучать ученика планировать действия по решению учебных задач, контролировать и оценивать качество выполняемых действий, характеризовать полученный результат, корректировать допущенные в процессе деятельности ошибки;

· стимулировать стремление детей к деятельности (для того чтобы... (цель), надо... (действие)).

2. Важно ставить перед ребенком задачу оценивания результатов своей деятельности. Предметом оценивания ученика должны стать:

· учебные действия и их результаты;

· способы учебного взаимодействия;

· собственные возможности осуществления деятельности.

3. Следует регулярно обсуждать с учащимися изменения в учебной деятельности на основе сравнения их предшествующих и последующих достижений, анализа причин неудач и выделения недостающих операций и условий, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи.

4. Оценка становится необходима для того, чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать.

5. Использование цветных и графических форм представления оценок (цветные обозначения результатов домашних и контрольных работ в таблицах; «график продвижения», который позволяет детям отслеживать свои успехи и определять задачи и направления своей деятельности).

6. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.

7. Использование в образовательном процессе таких форм работы, как: организация взаимной проверки заданий, взаимные задания для групп, учебный конфликт, обсуждение способов своего действия, заполнение рефлексивного портфолио.

8. Средством формирования регулятивных УУД служат технологии продуктивного чтения, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

9. Для диагностики и формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии (ребенку предлагаются две картинки, нужно найти закономерности и ответить на вопрос), диспут, взаимоконтроль, контрольный опрос на определенную проблему.

 

 


Памятка для педагогов

«Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»

1. Если у учеников возникают трудности при выполнении поручений, то, предлагая им выполнить какое-либо поручение, соблюдайте определенные правила:

• во-первых, необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. Это заставляет школьников мобилизоваться, «настроиться» на задание, лучше понять его содержание, а также отнести это задание лично к себе;

• во-вторых, нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия, т. е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению:

- определить точный срок выполнения;

- наметить последовательность действий;

- распределить работу по дням и т. д.

2. Если у учащихся возникают трудности при определении последовательности промежуточных

целей с учетом конечного результата, то:

• необходимо введение ограничительной цели и определение оптимального момента введения

ограничительной цели:

- поставленные перед обучающимся цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и др.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать;

- конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком);

• необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 мин урока);

• обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей (для этого рекомендуется вести специальный дневник, в котором ребенок вместе со взрослым - педагогом - намечал бы конкретные задачи для исполнения и письменно фиксировал оценку успехов).

3. Если у учащихся возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей деятельности, то рекомендуется:

• организовать совместную работу младших школьников (во внеурочное время - дома или в группе продленного дня): коллективное обсуждение, взаимопроверку, взаимоконтроль;

• предметом оценивания учеников сделать учебные действия и их результаты, способы учебного взаимодействия, собственные возможности осуществления деятельности.

4. Если у учащихся возникают трудности в волевой саморегуляции, то можно использовать следующие средства по формированию произвольности у детей: игры с правилами и продуктивные виды деятельности, режиссерские игры, работа на время с использованием песочных часов (как средства, помогающего ребенку регулировать свой темп деятельности).

5. Для формирования регулятивных УУД у учащихся можно использовать следующие виды заданий:

• поиск информации в предложенных источниках;

• взаимоконтроль;

• взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);

• диспут;

• заучивание материала наизусть в классе и др.

• поиск информации в предложенных источниках;

• взаимоконтроль;

• взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);

• диспут;

• заучивание материала наизусть в классе и др.


[1] По материалам журнала «Управление начальной школы», 2013, № 9, с. 17-19

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.