Здавалка
Главная | Обратная связь

Педагогика. Теоретические основы воспитательного процесса.



 

В общей системе наук, педагогика выступает как единственная наука, имеющая своим предметом воспитание человека. Каждая наука имеет свою историю и достаточно определенный аспект природных или общественных явлений, изучением которых она занимается и знание которых имеет большое значение для осмысления её теоретических основ. Обособление и формирование педагогики как науки были вызваны к жизни растущими потребностями общества, созданием специальных учебно-воспитательных учреждений. Образование и воспитание превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития. В поздний период рабовладельческого строя, когда производство и наука достигли значительного развития, воспитание выделяется в особую функцию, т.е. возникают специальные воспитательные учреждения, появляются лица, профессией которых стало обучение и воспитание детей. Это имело место во многих древних странах. Более достоверные сведения о школах для мальчиков дошли до нас из Египта, стран ближнего Восток и Античной Греции.

Основные этапы развития педагогики:

Первый этап 6-ой – 15-ый век н.э. - формирование эмпирической педагогики. Именно в это время начинают решаться задачи передачи опыта подрастающему поколению в форме обучения и воспитания. В Древней Греции водившие ученика в школу и помогающие ему в учебе стали называться педагогами.

Второй этап 15-16 век – создание теоретических предпосылок в педагогической науке.

В эпоха Возрождения к педагогике вернулась идея гуманизма. Представители выступали за гуманное отношение к детям, за освобождение личности от оков.

Третий этап 17-19 век оформление педагогики в самостоятельную науку. В начале 17 века в развитых странах создаются классические школы, дающие среднее, а затем и высшее образование. Обучение и воспитание приобретает системный характер первые теоретические разработки методики обучения и воспитания. Представители: Ломоносов, Новиков, Толстой.

Четвёртый этап 20 век – педагогика выступает теоретической и практической основой воспитания людей. Большой вклад в развитие педагогики внесли отечественные педагоги. В их работах считалось, что воспитание личности идёт через коллектив.

Категории педагогики:

К ним относятся наиболее емкие и наиболее общие понятия, отражающие сущность науки, её устоявшиеся и типичные свойства.

В науке категории выполняют ведущую роль

 

  1. Формирование личности.
  2. Воспитание
  3. Образование личности
  4. Обучение

Педагогика – это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самообразованием, самообразованием и самообучением, направленных на развитие человека.

Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого.

Объект познания в педагогике – это человек, развивающийся в результате воспитательных отношений ; предмет педагогики – это воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.