Здавалка
Главная | Обратная связь

Вторая группа связана с организацией диалога педагога и ребенка, способствующего формированию его отношения к какой-либо значимой проблеме.



№29 Понятие и функции семьи. Общая характеристика семейного воспитания. Модели семейного воспитания.

Семья как социальный институт: Обладает исторически обусловленной организацией; Это малая социальная группа; Обусловлена социальной потребностью в воспроизведении человеческого рода; Физического и духовного воссоздания общества.
Семья – социальное образование, имеющее в каждом конкретно-историческом типе общества свои традиции и специфику. Семья - основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными привязанностями по отношению друг к другу.

Структура семьи – совокупность отношений между её членами, которая включает: Структуру родства, Структуру власти и лидерства, Структуру социальных ролей, Структуру коммуникаций.

Функции семьи: Воспитательная; Репродуктивная ; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовное общение; Социальный контроль.

Семейным воспитанием в узком смысле слова (воспитательной деятельностью родителей) понимается взаимодействие родителей с детьми, основанное на родственной интимно-эмоциональной близости, любви, заботе, уважении и защищенности ребенка и содействующее созданию благоприятных условий для удовлетворения потребностей в полноценном развитии и саморазвитии его личности.

Факторы семейного воспитания:

Объективные: (1. макросреда, 2. микросреда, 3. сомато-психические, например тип темперамента).

Субъективные: (развитие мотивационно-потребностной сферы, особенности формирования сознания и самосознания, поведенческий стиль).

Смешанные – раскрывается в характеристиках общения и специфике взаимоотношения ребенка с людьми.

 

 

№30 Самоактуализация и самосовершенствование личности. Творческий потенциал личности и его развитие.

Акмеология (от греч. акме — вершина) — наука о развитии и реализации творческого потенциала человека как субъекта профессионального труда и целостной жизнедеятельности.

Самосовершенствование — это сознательный процесс повышения уровня своей компетентности и развития значимых качеств в соответствии с социальными требованиями и личной программой развития. Достигнув определенного уровня саморазвития, человек приобретает возможность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими, достигать успеха в профессиональной деятельности, быть компетентной и конкурентоспособной личностью, а также воспринимать жизнь во всей ее полноте.

Структурно процесс самосовершенствования состоит из следующих этапов:

· самопознание(осознание своих возможностей, своих сильных и слабых сторон с помощью самонаблюдения, самоанализа, самооценки);

· самопобуждение (использование мотивов и приемов внутреннего стимулирования к саморазвитию профессиональному и личностному);

· программирование профессионального и личностного роста(формулирование целей самосовершенствования, определение путей, средств и методов этой деятельности);

самореализация(осуществление программы самосовершенствования; самореализация как способ жизнедеятельности).

Творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Творчество является высшей формой человеческой жизнедеятельности. Опрос ученых и других творческих людей показывает, что основой творчества является внутренняя мотивация (интерес и любовь к делу), воображение, гибкость ума, воля, чувство юмора, трудолюбие







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.