Здавалка
Главная | Обратная связь

должен быть обеспечен бесперебойный процесс обслуживания

Условие питания и методы обслуживания.

 

При организации обслуживания в ресторанах гостиничных комплексах применяют следующие условия:

  1. полный пансион(3 разовое питание)
  2. полу-пансион(2 разовое питание, завтрак + обед или ужин)
  3. только завтрак

Основные условия питания создаются в отелях работающих в системе клубного отдыха (кроме 3 разового питания в течение всего дня предлагают большой выбор бесплатных закусок, алкогольных напитков)

Во всех гостиницах выделяется сервис завтраков. С завтрака начинается день гостей и от его организации зависит, будет ли начало дня хорошим или плохим для гостей. В отличии от обеда и ужина на завтрак приходят почти все гости, с этим необходимо уделять внимание следующим моментам:

 

Помещения, в котором организовывается завтрак должно быть чистым и хорошо проветренным

Несмотря на ранее время (завтрак начинается с 6 утра) сотрудники должны быть бодрыми и проявлять активность

должен быть обеспечен бесперебойный процесс обслуживания

Различают следующие виды завтраков:

  1. континентальный –название произошло из английского языка и описывает завтрак, который включает в себя: кофе, чай, горячий шоколад, сахар, сливки или молоко, лимон, 2 вида повидла, джема или мёд, выбор хлебобулочных изделий, масло.По воскресеньям дополняются холодные яйца.
  2. расширенный – этот вид получил распространение в Европе середины 60 годов, то есть дополнение к континентальным дополняется: соки(апельсин, грейфрукт, томатный), блюда с нарезанной ветчиной, сыром, колбасой, блюда из яиц, йогурт, творог, сухие хлопья. Во время завтрака официант приносит блюда с мясной нарезкой, раскладывают по тарелке и оставляют блюдо на столе. Блюда из яиц приготавливаются по индивидуальным заказам.
  3. английский – в классическом варианте, этот завтрак начинается с чая или кофе принесенным в номер, так называемый короткий завтрак, он может дополнится: блюда из яиц (яичница с ветчиной или беконом, яйца жаренные на хлебе, омлет с ветчиной или шимпеньонами), рыбные блюда, блюда из злаков (овсяная каша). Английский завтрак сервируется, таким образом, как и расширенный. Если гость вместо блюда из яиц заказывает рыбное блюдо или овсяную кашу, то дополнительной сервировкой для рыбы отдельная или столовая ложка.
  4. американский – при нем дополнительно предлагается вода со льдом, фруктовые соки, свежие фрукты или компот, блюда из злаков (рисовые, кукурузные), небольшая порция мяса, пирог.
  5. завтрак с шампанским – время предоставления с 10 до 11 30, входят: кофе, чай, алкогольные напитки, небольшие холодные закуски, горячие блюда, супы, салаты, десерты,подается по официальному поводу.
  6. поздний завтрак –время предоставления с 10 до 14 00 используются составные элементы, входящие как в завтрак, так и в обед: горячие и холодные напитки, булочки, масло, джем, колбаса, сыр, супы, горячие мясные блюда, десерты.

 

При организации завтрака, обедов, ужинов используются различные методы обслуживания:

  1. алякарт -при обслуживании «алякарт» гости из карты меню блюд и напитков выбирают то, что им больше нравится, заказы передаются на кухню и сразу начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. При таком обслуживании, гость имеет возможность получить от официанта совет, официант активно участвует в выборе блюд и напитков, в данном случаи уместно говорить о суггестивном сервисе, умение внушить гостю, заказать то или иное блюдо или напиток – это мощное средство увеличить прибыль ресторана. Элементы суггестивного сервиса не сколько не обижают клиентов, а даже наоборот клиенты довольны, что официант им что-то советуют. Часто официант может посоветовать какое-то блюдо о котором гость никогда не слышал и не знает что это такое. Советы же о том какие вины сочетаются с блюдами, заказанные гостями всегда принимаются с благодарностью. Цель этого сервиса превратить обслуживающих персоналов в умелых продавцов ресторанных услуг.
  2. а парт – при данном методе гости придворительно сделав заказ обслуживание в установленном промежутке времени (встречаются в домах отдыха и курортных отелях)
  3. тобльдат – обслуживание отличается от а парт тем что все гости обслуживаются в одно и тоже время по одному и тому же меню, обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом, часто используется в пансионах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственная площадь и возможность кухни ограничены.
  4. шведский стол – предоставляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно брать все что угодно из истого предложенного и выставленного, это может быть скудный набор (хлеб, масло, джем, 2-3 сорта колбасы и сыра, 1 вид сока, чай, кофе) и по-настоящему обильный стол с многочисленными блюдами, все зависит от категории отеля и страны.

Данный метод обслуживания имеет ряд преимуществ:

1. ускоряется процесс обслуживания

2. требует меньше численности классифицирующего персонала

3. увеличивание пропусков способностей ресторанного зала

Обслуживание персонала пополняется ассортиментами блюд и закусок, приносят дополнительные порции, дает советы при выборе еды, открывает бутылки с напитками, готовит чай или кофе, убирает использованную посуду и приборы.

В последнее время данный метод обслуживания стол популярен при организации завтраков, он также широко используется при обслуживании участников конфиренций, симпозиумов, совещаний, переговоров.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.