ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСтр 1 из 12Следующая ⇒
Учебно-методический комплекс дисциплины ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Разработчик:к.пед.н., ассистент кафедры психологии развития и возрастной психологии Лукьяненко Е.С.
г. Ростов-на-Дону, 2012г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс дисциплины «Возрастная психология» разработан для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 – «Педагогическое образование», профиль «Математика», форма обучения – очная (стационарная) ЮФУ и ориентирован на соблюдение требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для системы психолого-педагогических дисциплин на факультетах непсихологического профиля. 2.2. Место УМК дисциплины в структуре ООП бакалавриат: Б3.Б2.2.Профессиональный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть. Дисциплина «Возрастная психология» входит в профессиональный цикл, общей (общепрофессиональной) части и представляет собой важный элемент профессиональной подготовки специалистов. Раздел опирается на изученные ранее дисциплины: философия, психология. После освоения дисциплины «Возрастная психология» становится возможным изучение таких дисциплин как Педагогическая психология, Социальная психология. УМК по дисциплине « Возрастная психология» включает 14 лекционных и 22 семинарских часов. Форма контроля – зачет. Целями освоения УМКдисциплины Возрастная психология являются - формирование у студентов системы знаний о развитии человеческой психики на разных этапах онтогенеза. Задачами освоения УМК дисциплины Возрастная психология являются: ─ познакомить с основными понятиями возрастной психологии; ─ рассмотреть фундаментальные теоретические подходы к проблеме психического развития человека; ─ показать специфику возрастных изменений психики человека в разные периоды жизни; ─ актуализировать представления студентов о возможности использования полученных знаний на практике. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Возрастная психология: Общекультурные компетенции (ОК): ─ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); ─ готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); ─ способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); Общепрофессиональные компетенции (ОПК): ─ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); ─ способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); ─ владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); В результате освоения дисциплины Возрастная психология обучающийся должен Знать: - предмет возрастной психологии (объект изучения, задачи, связь с другими науками); - методологические основы возрастной психологии (принципы, детерминанты и методы); - историю становления отечественной возрастной психологии; - закономерности возрастного развития; - ведущую деятельность и социальную ситуацию развития (в т.ч. по возрастным периодам жизни человека); - ведущие новообразования (в т.ч. по возрастным периодам); - возрастную периодизацию (эпохи, периоды и фазы развития) и характеристику возрастных периодов жизни человека; - базовые процессы развития: 1) биологического (физического) развития: созревание, рост, старение, функционирование; 2) социального (построения высших психических функций, социогенеза, интериоризации); 3) психического: становление, формирование, преобразование, совершенствование, коррекция. Уметь: - работать с теоретическим содержанием курса; анализировать, обобщать, делать выводы в рамках теоретических положений; понимать и объяснять различные теоретические подходы при изучении возрастной психологии; решать психологические задачи, применяя полученные теоретические знания на практике; ─ анализировать первоисточники; выполнять самостоятельной работы с применением информационных технологий, медиасредств. Владеть: -понятийным аппаратом возрастной психологии; - категориальным анализом психологических знаний о развитии личности и психологического развития; - эмпирическими методами и методиками изучения онтогенеза развития. 2.3. Учебно-тематический план дисциплины ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|