Занятие 5. Психоаналитический подход в возрастной психологии.
1. Динамическая структура личности и ее формирование в онтогенезе ребенка с позиций психоанализа. 2. Понятие социализации в психоаналитических учениях. 3. Периодизация полного жизненного пути развития личности в теории З. Фрейда. 4. Типы характеров, формирующихся на каждой стадии. 5. Детское развитие как процесс социализации ребенка в теории А. Фрейд. 6. Психоисторическая теория развития личности с учетом конкретной культурной среды. 7. Понятия «групповой идентичности», «эгоидентичности». Юношеский кризис идентичности. 8. Стадии жизненного пути по Э. Эриксону. Литература: 1. Обухова А.Ф. Детская психология. – М., 1995. 2. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона. Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л.И. Анцыферова. – М., 1978. 3. Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. – М., 1996.
Занятие 6. Учение об интеллектуальном развитии ребенка Жана Пиаже. 1. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже. 2. Эгоцентризм детского мышления. 3. Особенности детской логики. 4. Принцип равновесия в объяснении интеллектуального развития ребенка. 5. Полемика Ж. Пиаже и Л.С. Выготского. 6. Феномены Пиаже. 7. Понятие социализации в теории Пиаже. 8. Стадии интеллектуального развития. 9. Значение генетической психологии Ж. Пиаже. Литература: 1. Обухова А.Ф. Детская психология. – М., 1995. 2. Пиаже Ж. Избр. психол. труды. – М., 1994. 3. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. – М., 1982.
Занятие 7. Л.С. Выготский и его школа. 1. Культурно-историческая теория развития психики. 2. Основные законы психического развития ребенка. 3. Обучение как движущая сила психического развития. 4. Понятие зоны ближайшего развития. 5. Гипотеза о системном и смысловом строении сознания и его развития в онтогенезе и ее недостатки. 6. Изучение типов ведущей деятельности в онтогенезе в работах В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. 7. Разработка операционального содержания деятельности в исследованиях П.Я. Гальперина. 8. Периоды и стадии детского развития по Д.Б. Эльконину. Литература: 1. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М., 1995. 2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М., 1995. 3. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. – М., 1982. 4. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1995. 5. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – МГУ. – 1978.
Занятие 8. Особенности психического развития в период новорожденности. 1. Периоды пренатального развития. 2. Влияние среды на пренатальное развитие. 3. Процесс родов как стресс для новорожденного. 4. Безусловные рефлексы новорожденного и их значение для развития ребенка. 5. Особенности развития органов чувств. 6. Основные новообразования периода новорожденности. 7. Развитие эмоциональной сферы. 8. Значение и характеристика «комплекса оживления». Литература: 1. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001. 2. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998. 3. Филиппова Г.Г. Сравнительно-психологическое исследование комплекса оживления / Вопросы психологии. – 1998. – № 6.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|