Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 5. Психоаналитический подход в возрастной психологии.



1. Динамическая структура личности и ее формирование в онтогенезе ребенка с позиций психоанализа.

2. Понятие социализации в психоаналитических учениях.

3. Периодизация полного жизненного пути развития личности в теории З. Фрейда.

4. Типы характеров, формирующихся на каждой стадии.

5. Детское развитие как процесс социализации ребенка в теории А. Фрейд.

6. Психоисторическая теория развития личности с учетом конкретной культурной среды.

7. Понятия «групповой идентичности», «эгоидентичности». Юношеский кризис идентичности.

8. Стадии жизненного пути по Э. Эриксону.

Литература:

1. Обухова А.Ф. Детская психология. – М., 1995.

2. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона. Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л.И. Анцыферова. – М., 1978.

3. Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. – М., 1996.

 

Занятие 6. Учение об интеллектуальном развитии ребенка Жана Пиаже.

1. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже.

2. Эгоцентризм детского мышления.

3. Особенности детской логики.

4. Принцип равновесия в объяснении интеллектуального развития ребенка.

5. Полемика Ж. Пиаже и Л.С. Выготского.

6. Феномены Пиаже.

7. Понятие социализации в теории Пиаже.

8. Стадии интеллектуального развития.

9. Значение генетической психологии Ж. Пиаже.

Литература:

1. Обухова А.Ф. Детская психология. – М., 1995.

2. Пиаже Ж. Избр. психол. труды. – М., 1994.

3. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. – М., 1982.

 

Занятие 7. Л.С. Выготский и его школа.

1. Культурно-историческая теория развития психики.

2. Основные законы психического развития ребенка.

3. Обучение как движущая сила психического развития.

4. Понятие зоны ближайшего развития.

5. Гипотеза о системном и смысловом строении сознания и его развития в онтогенезе и ее недостатки.

6. Изучение типов ведущей деятельности в онтогенезе в работах В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина.

7. Разработка операционального содержания деятельности в исследованиях П.Я. Гальперина.

8. Периоды и стадии детского развития по Д.Б. Эльконину.

Литература:

1. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М., 1995.

2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М., 1995.

3. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. – М., 1982.

4. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1995.

5. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – МГУ. – 1978.

 

Занятие 8. Особенности психического развития в период новорожденности.

1. Периоды пренатального развития.

2. Влияние среды на пренатальное развитие.

3. Процесс родов как стресс для новорожденного.

4. Безусловные рефлексы новорожденного и их значение для развития ребенка.

5. Особенности развития органов чувств.

6. Основные новообразования периода новорожденности.

7. Развитие эмоциональной сферы.

8. Значение и характеристика «комплекса оживления».

Литература:

1. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

2. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998.

3. Филиппова Г.Г. Сравнительно-психологическое исследование комплекса оживления / Вопросы психологии. – 1998. – № 6.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.