Здавалка
Главная | Обратная связь

Образовательные электронные ресурсы



1. Научные материалы V съезда РПО – Научные материалы. Том I // http://рпо.рф/periodicals/congress/?namber=738

2. Научные материалы V съезда РПО – Научные материалы. Том II // http://рпо.рф/periodicals/congress/?namber=739

3. Научные материалы V съезда РПО – Научные материалы. Том III // http://рпо.рф/periodicals/congress/?namber=740

Задание 2:

Подготовить рефераты согласно требованиям.

Реферирование является одной из форм самостоятельной работы студентов при изучении содержания раздела «Возрастная психология».

Методические рекомендации к написанию реферата:

Целью выполнения реферата является более глубокое знакомство студентов с некоторыми вопросами, отражающими современные представления в области рассматриваемой дисциплины, а также закрепление навыков работы с психологической литературой.

Реферат (от лат. reffere - докладывать, сообщать) - это краткое изложение в письменном виде, а затем в форме публичного выступления результатов самостоятельного изучения какой-либо проблемы [БЭС, с.1014]. Он включает в себя - в зависимости от выбранной темы, целей и задач исследования - обзор психологических первоисточников, историко-психологической и научно-теоретической литературы, в том числе и специальной периодической. В отличие от рецензии здесь не требуется разбора и оценки. Реферат представляет собой сокращенное отображение реферируемого произведения. Главным его достоинством является по возможности точное воспроизведение предмета реферирования. Если же при подготовке реферата автор хочет выразить свои мысли, то он должен с помощью тех или иных приемов (например, путем заключения в скобки указания своих инициалов) отличить их от содержания реферируемого произведения.

Реферирование - процесс свертывания, уплотнения информации, имеющейся в том или иной научном тексте, с целью получения краткого, сжатого содержания, предназначенной для этого статьи, главы книги, монографии и т.д. Главная задача реферирования состоит в том, чтобы при небольшом объеме реферата сохранить как можно больше значимой и информации, чтобы неизбежные при реферировании потери информации в минимальной степени коснулось важных и существенных сведений, содержащихся в тексте. Тема реферата определяется преподавателем или избирается студентом самостоятельно, в последнем случае тема реферата, выбранная студентом, в обязательном порядке обговаривается с преподавателем. В дальнейшем допускается незначительное изменение темы реферата только по согласованию с преподавателем. Основной целью работы над рефератом является приобретение навыка библиографического поиска необходимой литературы, аналитической работы с различными источниками по той или иной теме и грамотного письменного изложения. Задачей реферирования является подробное изучение выбранной проблемы, с возможностью дальнейшего исследования данного вопроса при написании курсовой работы. Реферат должен способствовать формированию навыков исследовательской работы, умения критически мыслить, анализировать, сравнивать, формировать суждения, классифицировать и делать самостоятельные выводы. Объем реферата определяется содержанием первоисточников и может колебаться от 10 до 20 машинописных листов.

Композиционно (строение, соотношение и взаимное расположение частей работы) текст реферата также может быть различным. Общая структура любого реферата должна состоять из трех частей: введения, основной части и заключения.

Во введении обосновывается выбор темы реферата, ее актуальность для науки вообще и для изучения данного учебного курса в частности. Также в введении дается краткая характеристика первоисточников (жанр, цели и задачи авторов). В этой части реферата может быть дан перечень ключевых слов, т.е. слова и словосочетания, выражающие понятия существенные для понимания данной проблемы.

Основная часть реферата. В ней передается содержание изученных первоисточников по данной проблеме. При необходимости (если, например, в работе затрагивается ряд проблем), данная часть работы может содержать несколько глав.

В заключении студент приводит собственные выводы по материалам изученных первоисточников, высказывает аргументированное согласие или несогласие с позицией или точкой зрения авторов.

Студенту необходимо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению работы. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, грамотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы, и на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента.

Примерный перечень тем рефератов:

1.Метод «поперечных» срезов: сущность, положительные и отрицательные стороны использования;

2. Лонгитюдный метод: сущность, положительные и отрицательные стороны использования;

3.Дневники наблюдений: сущность, положительные и отрицательные стороны использования;

4.Естественно-научный констатирующий эксперимент: сущность, положительные и отрицательные стороны использования;

5. Формирующий эксперимент: сущность, положительные и отрицательные стороны использования;

6.Метод тестов: определение, виды тестов, правила тестового обследования детей;

7.Анализ продуктов детской деятельности;

8.Анкетирование и беседа в исследовании психического развития детей;

9.Близнецовый метод: сущность, положительные и отрицательные стороны использования;

10. Этические нормы проведения психологических исследований в области возрастной психологии.

Критерии оценивания рефератов:

Оценкой «отлично» оценивается реферат, в котором соблюдены следующие требования: обоснована актуальность избранной темы; полно и четко представлены основные теоретические понятия; проведен глубокий анализ теоретических и практических исследований по проблеме; продемонстрировано знание методологических основ изучаемой проблемы; показана осведомленность о новейших исследованиях в данной отрасли (по материалам научной периодики); уместно и точно использованы различные иллюстративные приемы - примеры, схемы, таблицы и т. д.; показано знание межпредметных связей; работа написана с использованием терминов современной науки, хорошим русским языком, соблюдена логическая стройность работы; соблюдены все требования к оформлению реферата.

Оценкой «хорошо» оценивается реферативная работа, в которой: в целом раскрыта актуальность темы; в основном представлен обзор основной литературы по данной проблеме; недостаточно использованы последние публикации по данному вопросу; выводы сформулированы недостаточно полно; собственная точка зрения отсутствует или недостаточно аргументирована; в изложении преобладает описательный характер.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии: изложение носит исключительно описательный, компилятивный характер; библиография ограничена; изложение отличается слабой аргументацией; работа не выстроена логически; недостаточно используется научная терминология; выводы тривиальны; имеются существенные недостатки в оформлении.

Если большинство изложенных требований к реферату не соблюдено, то реферат не засчитывается.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.