Здавалка
Главная | Обратная связь

Модуль 3. «Особенности психического развития человека в различные возрастные периоды».



Подбор видеоматериалов (художественных фильмов, научно-публицистических фильмов), отражающих содержание психического развития человека в разные возрастные периоды:

· Младенчество;

· Раннее детство;

· Дошкольный возраст;

· Младший школьный возраст;

· Подростковый возраст;

· Юношеский возраст;

· Молодость;

· Зрелость;

· Старость.

 

6. Контрольные вопросы по дисциплине «Возрастная психология»

для итогового контроля знаний студентов:

1. Предмет, задачи возрастной психологии и ее связь с другими науками.

2. Характеристик методов возрастной психологии.

3. Понятие психологическоо развития и его движущие силы.

4. Понятие «возраст» в возрастной психологии.

5. Соотношение понятий «развитие», «рост», «возраст».

6. Основные факторы и условия психического развития.

7. Стратегия исследования психического развития ребенка.

8. Закономерности психическоо развития.

9. Сензитивные периоды развития психики.

10. Возрастные кризисы. Их причины.

11. Характеристика понятий «социализация», «социальная ситуация развития», «новообразование».

12. Психоаналитическая теория детского развития З. Фрейда.

13. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона.

14. Теория социального научения в современной американской психологии.

15. Учение об интеллектуальном развитии ребенка Ж.. Пиаже.

16. Проблема обучения и развития в работах Л.С. Выготского. Понятие зоны ближайшего развития.

17. Значение деятельности в развитии человека, ведущий тип деятельности (А.Н. Леонтьев).

18. Этапы формирования личности в онтогенезе (Л.И. Божович).

19. Периодизация детского развития Д.Б. Эльконина.

20. Социально-психологическая концепция развития личности А.В.Петровского.

21. Особенности развития ребенка в младенческом возрасте

22. Кризис новорожденности. Комплекс оживления и его значение.

23. Основные психические новообразования младенческого возраста.

24. Особенности развития ребенка, воспитывающегося в условиях дефицита общения.

25. Кризис одного года. Появление новой социальной ситуации развития.

26. Предметно-манипулятивная деятельность как ведущая в раннем детстве.

27. Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста.

28. Основные новообразования раннего детства.

29. Кризис трех лет. Симптомы кризиса.

30. Игра – ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста.

31. Роль игры в психическом развитии ребенка дошкольном возрасте.

32. Развитие общения дошкольников со сверстниками.

33. Основные новообразования дошкольного возраста и их значение в развитии личности ребенка.

34. Кризис семи лет. Симптомы кризиса.

35. Проблема готовности ребенка к школе.

36. Особенности и трудности школьного обучения. Становление учебной деятельности.

37. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности ребенка младшего школьноо возраста.

38. Общение младшего школьника с родителями и другими взрослыми. Роль личности учителя в обучении и воспитании.

39. Особенности общения со сверстниками в младшем школьном возрасте.

40. Развитие познавательных процессов у ребенка младшего школьного возраста.

41. Различные теоретические подходы к проблеме «кризиса» в переходном возрасте.

42. Личностный кризис в отрочестве.

43. Проблема конфликта подростка и взрослого. Пути гармонизации

44. Анатомофизиологическая перестройка организма подростка и ее влияние на поведение.

45. Ведущая деятельность подростка

46. Развитие Я-концепции в подростковом возрасте

47. Центральное новообразование личности в подростковом возрасте.

48. Различные типы развития отношений подростка с взрослыми.

49. Дружба, любовь и подростковая сексуальность.

50. Психологические особенности юношеского возраста. Основные новообразования возраста.

51. Психологическая готовность к личностному самоопределению в юношеском возрасте.

52. Психологические проблемы взаимоотношений старшеклассников с взрослыми.

53. Учебно-профессиональная деятельность и мотивы учения старшеклассников.

54. Психологические особенности общения со сверстниками в старшем школьном возрасте. Дружба и любовь.

55. Личностное и профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.

56. Психологическое содержание личностного кризиса молодости.

57. Особенности развития в период ранней и средней взрослости.

58. Возрастные кризисы зрелого возраста.

59. Особенности развития в период геронтоенеза.

60. Социально-психологические типы старости.

Балльно-рейтинговая система аттестации

Формы работы Баллы
Посещение лекций и семинаров
Устные ответы на семинарских занятиях
Участие в коллоквиуме
Выполнение тестовых заданий
Написание эссе
Подготовка рефератов
Подготовка проектного задания

 

Рейтинг:

«Отлично» - 700 баллов

«Хорошо» - 550 баллов

«Удовлетворительно» - 400 баллов

«Неудовлетворительно» - менее 350 баллов

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.