Дисциплины «Возрастная психология».
Литература: a) Основная: 1. Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М., 1995. 2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2001. 3. Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти т. - М., 1983. 4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды – М., 1986. 5. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988. 6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т. – М., 1983. 7. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.. 1986. 8. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. – М., 1998. 9. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998. 10. Обухова А.Ф. Детская психология. - М., 1995. 11. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. Изд. 3-е. – СПб., 2004. – 276 с. 12. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994. 13. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.
b) Дополнительная: 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2001. 2. Абрамченко В.В., Коваленко Н.П. Перинатальная психология. Петрозаводск, 2004. 3. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М., 1991. 4. Альперович В.Д. Геронтология. Старость: Социокультурный портрет. М.: Приор,1998. 5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., 1980. 6. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт. М.:Просвещение,1988. 7. Анцыферова Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного старения личности. // Психологический журнал, 1996. Т.17. №6, с.60-71. 8. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона. Принцип развития в психологии. М., 1978. 9. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: «Просвещение», 1991г. 10. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М: Прогресс, 1989. 11. Винникот Д.В. Разговор с родителями. М.:Класс.1995. 12. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: уч. пособ.для студентов пед.вузов. /Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов.‑ М.: «Академия» 1999. 13. Гамезо М.В., Герасимова В.С, Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М.: Ноосфера, 1999. 14. Гильдяшев И.Н., К.Д. Игнатьева. Межличностные отношения ребёнка.-М.:Фолиум.1995. 15. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 1984 16. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Изд. дом «БАХРА-М», 2000. 17. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996. 18. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 19. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников. М., 1996. 20. Дети и подростки: психология развития / Д. Шеффер. СПб.: Питер, 2003. 21. Ермолаева М.В. Практическая психология старости. М.: Эксмо, 2002. 22. История зарубежной психологии. 30-е–60-е годы ХХ века: Тексты. Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Ждан. - МГУ, 1986. 23. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе, М., 1991. 24. Крайг Г. Психология развития. СПб: Питер, 2002. 25. Крэйн У. Теории развития. СПб.:прайм-Еврознак, 2002. 26. Кле М. Психология подростка. – М., 1991. 27. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии. СПб.: Питер, 2004. 28. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989. 29. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет./Н.И. Ганошенко, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд. НПО «Модэк», 2001. 30. Мид М. Культура и мир детства. – М., 1988. 31. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981. 32. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс. 1999. 33. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997. 34. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. – М., 1990. 35. Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методическое пособие/Ред.-сост. Г.В. Бурменская. М.: УМК «Психология», 2003. 36. Психология одарённости детей и подростков. Под.ред. Н.С. Лейтеса. Академия .1996. 37. Психология современного подростка. Под.ред. Д.И. Фельдштейна. М.:Педагогика.1987. 38. Психология человека от рождения до смерти. / Под ред. А.А. Реана. СПб.: прайм-Еврознак. 2002 39. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000. 40. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994 41. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992. 42. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы. Под.ред. Н.В. Дубровиной .Академия.1996. 43. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л.:ЛГУ, 1990. 44. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1996. С. 71 -79 45. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии/Под ред. Гамезо М.В. – М.: Педагогическое общество России, 2001. 46. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 1999. 47. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии, 1996. - №4. 48. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет М.: МГПУ, 2002. 49. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 1999. 50. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 1991, стр. 7-19. 51. Такман Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике. М.: «Прогресс», 2002. 52. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.,1989. 53. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Просвещение, 1990. 54. Фрейд А. Детский психоанализ. СПб.: Питер, 2004. 55. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1991. 56. Хрестоматия по детской психологии/Под ред. Г. В. Бурменской. М., 1996. 57. Цукерман Г.П. Виды общения в обучении. Томск, 1993. 58. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца. СПб: «Петербург – 21 век», 1996. 59. Этнография детства. М., 1992. 60. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2002. 61. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. - М., 1995. 62. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб, 1996. 63. Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. - М., 1996.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|