Здавалка
Главная | Обратная связь

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ДЕНЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ



Учет операций по движению безналичных денежных средств учреждений ведется на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств (денежных документов) - на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными деньгами (денежными документами).

Аналитический учет ведется в разрезе каждого счета в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций с безналичными денежными средствами. Учет операций по счетам ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами. Учет движения наличных денежных средств осуществляется в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте в кассе учреждения.

При оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации, с учетом следующих особенностей.

Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности, утвержденным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Приходным кассовым ордерам (ф. 0310001).

Учет кассовых операций в учреждениях, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах ведется в Кассовой книге. Кассовая книга ведется автоматизированным способом. (Основание: п. 4.7Указания Банка России N 3210-У)

Учет операций по движению наличных денежных средств на счете ведется в Журнале операций по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.

Денежные документы: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины и т.п. хранятся в кассе учреждения. (Основание: п. 169Инструкции N 157н)

Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются Приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с оформлением на них записи "Фондовый". Приходные и расходные кассовые ордера с записью "Фондовый" регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операций с денежными средствами.

Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги учреждения с проставлением на них записи "Фондовый".Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в Карточке учета средств и расчетов. Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.


7 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ, ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, финансируемая собственником полностью или частично. Целью финансирования является обеспечение деятельности учреждения финансовым ресурсами. Эта деятельность должна осуществляться обособленными структурами, выполняющие определенные функции.

Финансирование – обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности. В нашем случае на осуществление образовательного процесса, то есть на реализацию одной или нескольких образовательных программ и на содержание воспитанников.

Финансирование предполагает:

- целевое использование средств на установленные заранее определенные цели;

- безвозвратность – предоставление образовательным учреждениям средств на безвозмездной основе (не возвращаются, не возмещаются).

Сметное финансирование – предоставление денежных средств из государственного бюджета для покрытия расходов учреждений непроизводственной сферы, как правило, не имеющих собственных доходов.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение самостоятельно расходует средства, полученные за счет внебюджетных источников.

Смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждения. Определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения.

Таким образом, смета - это роспись расходов по их экономическому содержанию.

Классификационные статьи расходов разделены на группы:

- текущие расходы;

- капитальные расходы.

Внутри эти статьи разбиваются на более мелкие классификационные группы и отдельные статьи расходов.

Для разработки сметы необходимо определить потребность в средствах по каждой статье классификации. Основными исходными данными для расчёта потребности в средствах являются:

- контингент воспитанников;

- нормативы социального и материального обеспечения воспитанников;

- материальная база образовательных учреждений – кубатура зданий, занимаемые площади, приборы и оборудование, используемые в образовательном процессе;

- другие необходимые показатели.

Источниками для получения этих данных являются формы статистического наблюдения, нормативные документы, данные бухгалтерской отчётности.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий за счёт средств бюджета муниципального образования «Чусовской муниципальный район» (в виде субсидий за счёт средств бюджета Пермского края – для учреждений, финансируемых из бюджета Пермского края).

Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчёте на одного ребёнка из бюджета муниципального образования «Чусовской муниципальный район» в размере, необходимом для выполнения муниципального задания, реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, предоставление компенсации педагогическим работникам Учреждения за приобретение книгоиздательской продукции и периодическихизданий, расходов по содержанию зданий, оплату коммунальных расходов, технических средств обучения, расходных материалов на хозяйственные нужды.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета.

Неиспользованные в текущем году внебюджетные финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены в объеме финансирования Учреждения на следующий год.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением, или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Учреждение самостоятельно осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством.

Учреждение обязано вести статистический и бухгалтерский учет в установленном законом порядке.

Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучениепо дополнительным образовательным программам, и других услуг), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными требованиями при наличии соответствующей лицензии.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем изучения спроса родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги предоставляются при свободном и добровольном волеизъявлении родителей (законных представителей).

Характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом, договором, заключаемым между родителями (законными представителями) ребёнка и Учреждением, договорами с работниками, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.


8 СОСТАВ, СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В балансе Учреждения отражаются основные средства, приобретенные за счет средств бюджета, закрепленные на праве оперативного управления, а также основные средства, полученные за счет безвозмездных поступлений.

В отличие от коммерческих организаций, бюджетные учреждения в соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса не являются собственниками закрепленного за ними имущества.

Для учета важен момент возникновения права оперативного управления. Согласно ст. 299 ГК РФ такое право возникает с момента передачи имущества.

Учреждение не имеет доходов от реализации (аренды) имущества, соответственно у него нет дополнительного источника финансирования.

В настоящее время основные средства поступают в Учреждение приобретаются за счет средств бюджета, и отражаются в бухгалтерском учете в следующей последовательности (рис.2):

           
   
 
 
  Инвентарная карточка  
 
 

 


Рис.2 Последовательность отражения основных средств в бухгалтерском учете

 

Объекты основных средств, приобретенные Учреждением, принимаются к учету по документам поставщика. При этом в первоначальную стоимость объекта включается НДС. Приобретенным ОС присваивается инвентарный номер, который записывается на самом объекте и в инвентарной карточке, открытой к нему. Это необходимо для обеспечения контроля за сохранностью ОС. Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии.

Начисленная амортизация объектов основных средств, а также данные, характеризующие степень изношенности основных средств отражается путем накопления соответствующих сумм на соответствующих счетах аналитического учета счета 110400000 «Амортизация».

Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

В течении отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Амортизация на объекты основных средств начисляется в следующем порядке:

- стоимостью до 3000 рублей включительно – не начисляется;

- стоимостью от 3000 рублей до 20 000 рублей включительно - в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

- стоимостью свыше 20 000 рублей – в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

Аналитический учет по счету 110400000 « Амортизация» ведется в Оборотной ведомости по основным средствам.

Инвентаризация ОС проводится в Учреждении 1 раз в год, а также при смене материально-ответственных лиц. Основанием для проведения инвентаризации является приказ заведующей Учреждения, в котором указывается состав комиссии, место и сроки проведения инвентаризации.

От сторонних организаций Учреждение безвозмездно ничего не получало. Услуги, влияющие на увеличение стоимости основных средств в Учреждении, не оказывались. Недостач основных средств и материальных запасов в Учреждении списано не было.

Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод: увеличение основных средств, в частности «Машины и оборудование» происходит за счет централизованного снабжения, а не за счет собственных средств. Материальные запасы приобретаются Учреждением самостоятельно. В целом по Учреждениюматериально-техническая удовлетворяет потребности Учреждения.


9 АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В Учреждении помимо расчетов по оплате труда ведется учет расчетов с подотчетными лицами, по платежам в бюджет, с прочими дебиторами и кредиторами, по социальному страхованию и социальной защите населения.

Расчеты с подотчетными лицами возникают при выдаче сумм подочет лицам, работающим в Учреждении, на хозяйственные и командировочные расходы. Расчеты с бюджетом возникают у Учреждения по суммам удержанных из заработной платы сумм налогов. Сумма, подлежащая перечислению в бюджет, определяется из м/о № 5 «Свод расчетов по заработной плате». Так как финансирование бюджетных учреждений ограничено лимитами бюджетных обязательств, Учреждение заключает договора и государственные контракты с организациями ЖКХ (Комбинат благоустройства, Горводоканал, Пермэнергосбыт и Гортеплоэнерго и др.) на оказание услуг в пределах лимитов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При прохождении практики в МБДОУ «Детский сад № 18 «Радуга» были изучены и проанализированы следующие вопросы:

- Анализ финансовой работы, финансового планирования.

- Анализ состава, динамики и структуры основных средств.

- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Финансовая работа построена таким образом: сначала составляется проект бюджетной сметы, после чего финансовое управление администрации Чусовского муниципального района по Пермскому краю выделяет необходимые лимиты бюджетных обязательств. Анализируя изменения бюджетной сметы в 2015 году можно сделать вывод, что проект бюджетной сметы был составлен не точно, были не учтены многие расходы. Что бы такого впоследствии не повторялось надо рассчитывать и составлять проект более точно и учитывать, по возможности, все предстоящие расходы.

Сравнительный анализ исполнения смет расходов по основной деятельности показал, что на заработную плату поступление денежных средств значительно возросло, что позволило заведующей детского сада использовать дополнительные средства на поощрение педагогического и прочего персонала. Возросли ассигнования по всем статьям расходов.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий за счёт средств бюджета муниципального образования «Чусовской муниципальный район» (в виде субсидий за счёт средств бюджета Пермского края – для учреждений, финансируемых из бюджета Пермского края).

Анализируя состав, структуру и динамику основных средств можно сделать следующий выводы: увеличение основных средств, в частности «Машины и оборудование» происходит за счет централизованного снабжения, а не за счет собственных средств. Материальные запасы приобретаются Учреждением самостоятельно. В целом по Учреждению материально-техническая база находится на высоком уровне и удовлетворяет потребности Учреждения. Только можно порекомендовать провести списание основных средств, которые морально устарели (компьютерная техника) и по которым истек срок использования или находятся в нерабочем состоянии.

Анализируя кредиторскую и дебиторскую задолженность Учреждения, мы видим что образовалась задолженность Межрайонной ИФНС № 14 перед Учреждением в размере 37414,87 рублей, которая образовалась за счет переплаты по ЕСН. Отделению необходимо провести следующие мероприятия по возвраты излишне уплаченных сумм:

- Провести сверку расчетов с Межрайонной ИФНС №14.

- Провести сверку расчетов с Фондом социального страхования.

- Предоставить уточненную декларацию по ЕСН за 4 квартал 20151 г.

- Предоставить уточненную Расчетную ведомость в ФСС за 2015 г.

- Написать в Межрайонную ИФНС письмо с требованием о возврате излишне уплаченных сумм.

Проведя все эти мероприятия, Учреждение ликвидирует дебиторскую задолженность.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. № 145-ФЗ (в ред. от 30.12.2004г.) с изменениями и дополнениям;

2. Гражданский кодекс РФ, часть 1 от 30.11.94 г. № 51-ФЗ, (с изм., внесенными ФЗ от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ);

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ;

4. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в ред. от 24.10.2007. – М.: Астрель, 2007.-52 с.

5. Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 10.10.1991 № 1734-1 в ред. 31.07.1995 с измен. 10.07.1996. – М.: АСТ, 2002.-32с.

6. ПриказМинфина РФ от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ";

7. Инструкция «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности», утвержденная Приказом МФ РФ от 13.11.2008г. № 128н;

8. Инструкция «По бюджетному учету», утвержденная Приказом МФ РФ от 30.12.2008 г. № 148н;

9. Бухгалтерский учет, Учебник под ред. Козловой Е.П., Парашутина Н.В. и др., изд.М: Финансы и статистика, 2007 г.;

10. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятии, учебник – М.: ИНФРА- М, 2009.- 103с.

11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, учебник – М.: ИНФРА- М, 2007.-512с.

12. Налоговый кодекс РФ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.