Задания для домашней работы
Интерактивная форма проведения занятия Данное практическое занятие проводится в форме мозгового штурма. Студенты делятся на группы по 4 человека. В каждой группе студенты предлагают варианты решения поставленной задачи без критики. После фиксирования всех возможных версий дальнейшее обсуждение способа решения каждой задачи, а так же предложений по решению проводится также в малых группах. Преподаватель наблюдает за ходом работы, замечает студентов, принимающих активное участие в обсуждении. По окончании контрольного времени (5 - 10 минут в зависимости от сложности задания), к доске выходят по одному представителю от каждой группы для представления результатов обсуждения. Далее один студент из назвавших правильный ход решения по желанию решает задачу у доски. Цель – формирование навыков статистического анализа, освоение технологии мозгового штурма в применении к анализу имеющейся информации. Пример 1. Имеются данные о деятельности предприятия отрасли за 2014 г. На основе данных о числе цехов на каждом предприятии создать дискретный ряд распределения.
Решение: Проведем ранжирование первичного ряда, т.е. расположение всех вариант (числа цехов) в возрастающем порядке. Определяем частоты появления варианты (ni) в данной совокупности. Далее находим накопленные частоты (nxi). Находим частости (wi =ni/n) как отношение частоты к объему совокупности. И, наконец, суммированием частот всех предшествующих интервалов определяем накопленную частоту Fi. Результаты заносим в таблицу, которая отображает полученный дискретный ряд распределения.
Задания для выполнения в аудитории Задание 1. На основании данных о составе рабочих одного из цехов механического завода составьте: а) дискретный ряд распределения рабочих по тарифному разряду; б) группировку рабочих по специальностям, определив по каждой специальности удельный вес ее в общем итоге.
Задание 2. Предположим имеются следующие данные по 30 заводам:
Необходимопроизвести группировку заводов по стоимости основных фондов. Каждую группу и совокупность заводов в целом охарактеризовать: 1) количеством заводов; 2) объемом продукции всего и в среднем на один завод; 3) численностью персонала всего и в среднем на один завод. Для наглядного изображения структуры совокупности заводов по стоимости основных фондов построить секторную диаграмму, а для иллюстрации зависимости объема продукции от стоимости основных фондов построитьлинейный график зависимости. Задание 3. Имеется группировка магазинов по величине товарооборота на 10кв.м. торговой площади магазина:
Задание 4. Используя данные о суммах затрат на производство из примера 1 построить группировку предприятий с равными интервалами. Каждую группу охарактеризовать: количеством предприятий, числом цехов и числом рабочих всего. Задание 5. На основе исчисленных данных задания 4 построить: – полигон распределения предприятий по числу цехов; – гистограмму распределения предприятий по сумме затрат на производство; – кумуляту распределения предприятий по числу цехов. На графиках указать медиану и моду распределения и проверить значения аналитически. Задания для домашней работы Задание 6. Спроектировать процесс наблюдения: выбрать реальный объект наблюдения, разработать программу, представить данные в табличном и графическом виде. Задание 7. Известны тарифные разряды рабочих цеха: 5, 4, 7, 5, 5, 3, 4, 6, 5, 5, 6, 3, 4, 5, 5, 6, 3, 4, 6, 7, 7, 5. Требуется: 1) построить дискретный ряд распределения; 2) дать графическое распределение ряда. Задание 8. Имеются данные о возрастном составе рабочих цеха (лет): 28, 28, 24, 31, 17, 37, 27, 28, 25, 37, 26, 28, 23, 30, 25, 28, 24, 27, 31, 33, 21, 27, 29, 21, 22, 34, 32, 26, 23, 29. Построить интервальный ряд распределения и изобразить его графически. Задание 9. По исходным данным задания 2 произвести группировку 30 предприятий по двум признакам: по стоимости основных фондов и численности персонала. Задание 10. На основании нижеследующих данных по районам области произведите перегруппировку районов по объему товарооборота способом долевой перегруппировки по величине прежнего интервала, образовав группы: До 30; 30-40; 40-60; 60-100; 100 и более.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|