Здавалка
Главная | Обратная связь

Польза и вред компьютерных игр.



 

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на "ты", смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

 

Хорошее влияние компьютера:

 

Компьютерные игры развивают у человека:

 

· быстроту реакции

· мелкую моторику рук

· визуальное восприятие объектов

· память и внимание

· логическое мышление

· зрительно-моторную координацию

 

Компьютерные игры учат:

· классифицировать и обобщать

· аналитически мыслить в нестандартной ситуации

· добиваться своей цели

· совершенствовать интеллектуальные навыки

 

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят "молодец, ты справился отлично", это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

 

А что же тогда плохого?

 

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

В ходе работы над своим рефератом я провел исследование среди своих друзей (путем анкетирования) и сделал следующие выводы:

Из десяти опрошенных людей: 40%- считают игры своим постоянным хобби; 25%- играют 1 раз в неделю; 23%- получают удовольствие от компьютерных игр и лишь 12% опрошенных считают лишней тратой времени.

 

 

Заключение

 

Единого мнения психологов, как западных, так и отечественных, о воздействии компьютерных игр на психику человека, и подростка в частности, не существует. Выводы большинства зарубежных исследователей неоднозначны. С одной стороны, они подтверждают возникновение зависимости, которая выражается в психопатологических симптомах, сложности переключения на другие виды развлечений, появлении чувства мнимого превосходства над окружающими, оскудении эмоциональной сферы и так далее. Компьютерные игры, по мнению ряда авторов, провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, экстремизм. В качестве последствий указывают на сужение круга интересов подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности, социальную изоляцию и трудности в межличностном общении.

Дети, предпочитающие жестокие игры, более агрессивны. Этот вывод сделан Американской ассоциацией психологов. Их коллеги из университета в немецком городе Бохум выяснили одну весьма примечательную деталь. Оказывается, дети из обеспеченных семей, в которых существуют нормальные отношения между домочадцами, менее склонны к увлечению агрессивными картинками, чем их сверстники из необеспеченных или страдающих внутренними проблемами семей. Более того, некоторые британские психологи утверждают: действительно, компьютерные игры способны вызвать агрессию, но не изменение характера ребенка, а лишь кратковременные всплески импульсивности, свойственные всем играм, где велик элемент состязательности, как, например, в футболе.

Существует и немало исследований, посвященных вопросам так называемой компьютерной зависимости. Страдают от нее, как выяснилось, не только дети. В Германии даже создана специальная организация помощи людям, которые слишком много времени проводят в Интернете. Установлены признаки интернет - зависимости: сужение диапазона деятельности, стремление постоянно модернизировать свой компьютер, чтение специализированных журналов. Другой критерий — потеря контроля за временем. Все это сопровождается нервозностью и беспокойством, резким снижением интереса к работе, возникновением сложностей в отношениях с друзьями. Однако и в этом случае, отмечают специалисты, в "группу риска" входят, прежде всего, холостяки и безработные, то есть люди, имеющие проблемы в жизни.

Школьник, играющий в компьютерные игры, одновременно овладевает и навыками работы на самом компьютере. Он учится запускать программу, перемещать и удалять файлы, управлять курсором, манипулировать мышью, разбираться с меню и диалоговыми боксами, ориентироваться в структуре директорий, перемещаться между окнами, настраивать рабочее окружение. Кроме того, компьютер позволяет тренировать память, внимание (это очень важно для отстающих в школе), вырабатывать грамотность (текстовые редакторы отмечают орфографические и стилистические ошибки), графические программы улучшают пространственное воображение, развивают моторику рук. Существует огромное количество различных обучающих игр, помогающих школьнику или студенту освоить учебный материал. Визуальное оформление и звуковое сопровождение делают учебный процесс гораздо интереснее и занимательнее, вследствие чего повышается общий уровень восприятия материала.

Компьютерные игры занимают важную часть реальной жизни в нашем не виртуальном пространстве. Для кого-то это просто способ скоротать свободное время, для кого-то – ежедневный выброс эмоций после трудового и учебного дня, а для кого-то - смысл жизни. Каждому - свое. Но для меня гораздо важнее лишний час свободного времени посветить себе или друзьям, выйти погулять. Я за то, чтобы зависимые от компьютера люди жили полной жизнью, дышали свежим утренним воздухом, а не пыльным воздухом в своей маленькой комнате. Прогресс не стоит на месте, и мы не должны, а компьютерные игры затупляют нас и мир становится агрессивнее.

Список использованной литературы

1. Интернет ресурсы:

× http://xreferat.com

× http://www.bestreferat.ru

× https://www.yandex.ru

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.