Тема: Сказки-путешествия и сказки-приключения в детской литературеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Практическое занятие №2 Тема: Добро и Зло для всех народов мира Вопросы: 1. Сказки Ш.Перро. Их смысл и тайна (приметы времени, мораль в сказках). 2. Сказки братьев Гримм (проблема собирания и обработки фольклора, проблематика сказок). 3. Секреты комического в сказках Д. Харриса. Образ дядюшки Римуса. 4. Понятие «бродячего сюжета»: проблема прекрасного в сказках «Рике с хохолком» Ш. Перро, «Прекрасная царевна и счастливый Карла» Н. М. Карамзина, «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова. Задания: 1. Составить хронограф жизни и творчества рассматриваемых писателей. 2. Прочитать тексты сказок, иметь их на занятии, 3. Выполнить сопоставительный анализ сказок Ш.Перро, Н.Карамзина, С.Аксакова; анализ сказки Ш.Перро «Золушка». 4. Подготовить дидактический материал по творчеству (викторина, кроссворд, сказочная угадайка, экспозиция сказочных предметов и др.). 5. Инсценировать 1-3 истории, рассказанные дядюшкой Римусом. Практическое занятие №3 Тема: Литературные сказки в детском чтении. Сказки Г. Х. Андерсена. Вопросы: 1. Литературная сказка как вторичное явление по отношению к сказке народной. Сравнительная характеристика народной и литературной сказок. 2. Своеобразие сказочного вымысла в сказках Г.Х.Андерса. 3. Андерсен и его герои. Каким образом выражается в сказках авторское отношение к героям и событиям. Автобиографизм сказок. 4. Нравственный смысл сказок Андерсена. Всегда ли в них побеждает добро? Сила любви, верности, сострадание, счастье в сказках. Задания: 1. Составить таблицу, отражающую черты сходства и различия народной и литературной сказок. 2. Подготовить рассказ о жизни писателя. Подумать над тем, как судьба сказочника соотносится с жизнью героев его произведений. 3. Подобрать примеры проявления авторской позиции в сказках. 4. Подготовить информационное сообщение: «Памятники литературным героям». 5. Подготовить сопоставительный анализ произведений на тему: «Голый король» Е. Л. Шварца и «Новый наряд короля» Г. Х. Андерсена. 6. Сопоставить произведения: «Девочка со спичками» Г. Х. Андерсена и «Мальчик у Христа на ёлке» Ф. М. Достоевского. Найти общее и особенное в авторских позициях.
Практическое занятие №4 Тема: Сказки-путешествия и сказки-приключения в детской литературе Вопросы: 1. «Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» Д. Свифта: а) особенности композиции произведения; б) образ главного героя; в) изображение быта, обычаев жителей Лилипутии и государства Бробдингнег; г) роль фантастики в формировании представлений ребенка о большом и малом. 2. «Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе: а) понятия парадокса, анекдота; б) особенности сюжетно-композиционной организации произведения; в) образ барона Мюнхгаузена: смеемся мы над бароном или вместе с ним? 3. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф – «поэтический сказочный путеводитель по Швеции». Задания: 1. Подобрать примеры из текста «Путешествия Гулливера» и заполнить таблицу:
2. Сочинить невероятную историю о себе, основанную на парадоксе, анекдотической ситуации, используя прием повествования от первого лица, 3. Подготовить реферативное сообщение: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф – «поэтический сказочный путеводитель по Швеции» (перевод Задунайской и Любарской).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|