Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: Сказки-путешествия и сказки-приключения в детской литературе



Практическое занятие №2

Тема: Добро и Зло для всех народов мира

Вопросы:

1. Сказки Ш.Перро. Их смысл и тайна (приметы времени, мораль в сказках).

2. Сказки братьев Гримм (проблема собирания и обработки фольклора, проблематика сказок).

3. Секреты комического в сказках Д. Харриса. Образ дядюшки Римуса.

4. Понятие «бродячего сюжета»: проблема прекрасного в сказках «Рике с хохолком» Ш. Перро, «Прекрасная царевна и счастливый Карла» Н. М. Карамзина, «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова.

Задания:

1. Составить хронограф жизни и творчества рассматриваемых писателей.

2. Прочитать тексты сказок, иметь их на занятии,

3. Выполнить сопоставительный анализ сказок Ш.Перро, Н.Карамзина, С.Аксакова; анализ сказки Ш.Перро «Золушка».

4. Подготовить дидактический материал по творчеству (викторина, кроссворд, сказочная угадайка, экспозиция сказочных предметов и др.).

5. Инсценировать 1-3 истории, рассказанные дядюшкой Римусом.

Практическое занятие №3

Тема: Литературные сказки в детском чтении. Сказки Г. Х. Андерсена.

Вопросы:

1. Литературная сказка как вторичное явление по отношению к сказке народной. Сравнительная характеристика народной и литературной сказок.

2. Своеобразие сказочного вымысла в сказках Г.Х.Андерса.

3. Андерсен и его герои. Каким образом выражается в сказках авторское отношение к героям и событиям. Автобиографизм сказок.

4. Нравственный смысл сказок Андерсена. Всегда ли в них побеждает добро? Сила любви, верности, сострадание, счастье в сказках.

Задания:

1. Составить таблицу, отражающую черты сходства и различия народной и литературной сказок.

2. Подготовить рассказ о жизни писателя. Подумать над тем, как судьба сказочника соотносится с жизнью героев его произведений.

3. Подобрать примеры проявления авторской позиции в сказках.

4. Подготовить информационное сообщение: «Памятники литературным героям».

5. Подготовить сопоставительный анализ произведений на тему: «Голый король» Е. Л. Шварца и «Новый наряд короля» Г. Х. Андерсена.

6. Сопоставить произведения: «Девочка со спичками» Г. Х. Андерсена и «Мальчик у Христа на ёлке» Ф. М. Достоевского. Найти общее и особенное в авторских позициях.

 

Практическое занятие №4

Тема: Сказки-путешествия и сказки-приключения в детской литературе

Вопросы:

1. «Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» Д. Свифта:

а) особенности композиции произведения;

б) образ главного героя;

в) изображение быта, обычаев жителей Лилипутии и государства Бробдингнег;

г) роль фантастики в формировании представлений ребенка о большом и малом.

2. «Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе:

а) понятия парадокса, анекдота;

б) особенности сюжетно-композиционной организации произведения;

в) образ барона Мюнхгаузена: смеемся мы над бароном или вместе с ним?

3. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф – «поэтический сказочный путеводитель по Швеции».

Задания:

1. Подобрать примеры из текста «Путешествия Гулливера» и заполнить таблицу:

 

Страна лилипутов глазами Гулливера Государство Бробдингнег глазами Гулливера
1. Человек в 3 пальца ростом 1. Человек ростом с пожарную каланчу
2. Другие примеры 2. Другие примеры

 

2. Сочинить невероятную историю о себе, основанную на парадоксе, анекдотической ситуации, используя прием повествования от первого лица,

3. Подготовить реферативное сообщение: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф – «поэтический сказочный путеводитель по Швеции» (перевод Задунайской и Любарской).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.