Практическое занятие №14
Тема: Подведение итогов Читательский диспут «Книга в моей жизни». Задания: 1. Написать читательскую автобиографию: в процессе припоминания книг, прочитанных в детстве, выявить, чем привлекли эти произведения, какую эмоциональную реакцию вызвали; на основе наблюдений сделать вывод о том, чем притягательно литературное произведение для ребенка. 2. Подготовить для проверки читательские дневники и учебные портфолио. 3. Составить библиографический указатель статей по проблеме «роль книги в жизни современного человека». Изучить наиболее заинтересовавшие вас работы, подготовиться к обсуждению.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Русская литературная критика о специфике детской литературы, детском чтении, маленьком читателе (В. Белинский, А. Горький, С. Маршак, К. Чуковский, И. Мотяшов и др.). 2. Детская литература и ее особенности. 3. Становление жанровой системы детского фолоьклора: малые фольклорные жанры. Связь с представлениями народа. Поэтика. 4. Сказочный эпос: отражение представлений народа Поэтика. 5. Былинный эпос. Отражение представлений народа. Особенности поэтики. 6. Формирование круга детского чтения в 9-17 веках. 7. Детская литература 18 века. 8. Создание учебных книг в России в 16-19 веках: от И. Федорова до Л. Толстого и К. Ушинского. Азбучные традиции в современной детской литературе. 9. «Жизнь человека в детстве, ежедневные новые приключения» в повестях о детстве 18-19 веков. Особенности изображения внутреннего мира человека. На примере 1-2 произведений. 10. Жанр басни как составная часть круга детского чтения в 19 веке (И. Крылов, Л. Толстой). 11. В. А. Жуковский – сказочник. Особенности художественного метода писателя. 12. Мир сказок А. С. Пушкина. 13. Научно-художественная проза В. Ф. Одоевского для детей. Оценка критики. 14. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Ее нравственные уроки. 15. Жанр короткого рассказа в творчестве К. Д. Ушинского. 16. Учебные книги Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений, составляющих их основу. 17. Слово и движение души маленького человека в повести Л. Н. Толстого «Детство». 18. Русский классический рассказ о детях в литературе 2-ой половины 19 века. Мечты главных героев и действительность (анализ 2-3 произведений по выбору). 19. Грустный труд и праздники детей в рассказах А. П. Чехова о тяжелом детстве. 20. Животные в русской классике (Д. Н. Мамин-Сибиряк, А. П. Чехов, А. И. Куприн и др.). 21. Проблема взаимоотношений человека и природы в рассказах Д. Н. Мамина-Сибиряка (на примере 2-3 рассказов). 22. Поэзия природы и ее влияние на человеческую душу в повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». 23. Красота и уродство в сказке С. Т. Аксакова Аленький цветочек». Особенности интонации сказительницы. 24. Традиции фольклора и новаторство в цикле «Аленушкины сказки» Д. Н. Мамина-Сибиряка. 25. Поэты «некрасовской школы» о природе и детстве. Особенности художественного метода (на примере творчества 1 поэта по выбору). 26. Жанр автобиографической повести в детской литературе 20-30 годов 20 века (на примере 1 произведения по выбору). 27. Проблема духовного роста, осмысления жизненных явлений в стихах В. Маяковского. 28. Мир игры, детства в поэзии обэриутов. 29. Мастерство А. Барто-сатирика в создании детских образов-типов. 30. Назидательные сказки в детской литературе 30-х годов 20 века (А. Гайдар, В. Катаев). 31. Изучение детского мышления, речетворчества, обобщение взглядов на детскую литературу в книге К. И. Чуковского «От двух до пяти». 32. Сказки К. И. Чуковского. Поэтика. 33. Природоведческие сказки В. Бианки. Традиции фольклора и новаторство. 34. Сказки-несказки Н. Сладкова и Э. Шима. 35. Проблема экологического воспитания в современной природоведческой литературе для детей (Ю. Дмитриев, Б. Дижур, И. Акимушкин, В. Чаплина и др.). 36. «Почемучкины книжки» о технике и науке в детской литературе 20 века (М. Ильин, Б. Житков, Е. Пермяк и др.). 37. Сказки-пьесы С. Я. Маршака. 38. Стихи С. Я. Маршака. 39. Стихи и сказки С. В. Михалкова. 40. Дети и война в произведениях детских писателей 20 века. 41. История нашей страны в произведениях детских писателей 20 века. 42. Мир и психология дошкольника (школьника) в прозе писателей 20 века (на примере 2-3 произведений). 43. Проблема «мир – маленький человек» в произведениях детских писателей-фантастов. 44. Философско-лирические сказки Г. Цыферова и С. Козлова (по выбору). Диалог как познание мира. 45. Современные поэты – детям (на примере 1-2 поэтов). 46. Серьезные мысли – смешным языком в юмористических сказках современных детских писателей (Э. Успенский, В. Медведев, А. Алексин, К. Драгунская и др.). 47. О детях – улыбаясь: рассказы детских писателей-юмористов (Н. Носов, Д. Драгунский, В. Голявкин). Приемы создания комических ситуаций в произведениях. 48. Маленькие поучительные истории в творчестве В. Осеевой, Е. Пермяка, М. Зощенко. 49. Добро и Зло в сказках Ш. Перро и братьев Гримм. 50. Жизнь и сказки Г.Х. Андерсена. 51. Р. Киплинг и его сказки-энциклопедии. 52. Мир маленького человека в игровой сказке А. Милна «Винни Пуха и все-все-все». 53. Жанр сказочного путешествия в зарубежной детской литературе (Д. Свифт, Л. Кэрролл, С. Лагерлеф, Э. Распе, Д. Толкиен и др.). 54. Современная повесть-сказка о детях (А. Линдгрен, Д. Барри, П. Трэверс и др.). 55. Анималистическая книга в зарубежной детской литературе (Р. Киплинг, Ф. Зальтен, Э. Берроуз, Э. Сетон-Томпсон, Д. Даррелл – по выбору). 56. Журналистика для детей: история и современность.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|