Методические рекомендации студентам по выполнению самостоятельных и творческих работ, рефератов.
Критерии оценивания: 1.Самый высокий уровень – А (отлично). Содержание портфолио свидетельствует о том, что было приложено много усилий, об очевидном прогрессе в овладении специальными знаниями по детской литературе, в плане развития умений анализировать текст художественного произведения, а также о наличии добросовестного,творческого отношения к предмету. 2.Высокий уровень – В (хорошо). Портфолио данного уровня демонстрирует знания литературно-критического материала и умения студента аналитически подходить к его обработке, но, в отличие от предыдущего уровня, в учебном портфолио могут отсутствовать некоторые элементы из числа дополнительных. Недостаточно может быть выражено творческое отношение к оформлению работ. 3.Средний уровень – С (удовлетворительно). В учебном портфолио данного уровня отсутствуют свидетельства, демонстрирующие умение работать со специальной литературой, аналитически подходить к тексту художественного произведения, излагать материал в определённой последовательности, творчески подходить к выполнению заданий, их оформлению. Тем не менее при выполнении заданий студент проявил сформированные программные знания и умения. 4.Слабый уровень –Д (неудовлетворительно). Неинформационное портфолио, по которому трудно сформировать общее представление о литературной грамотности студента, его читательском кругозоре, читательской компетентности, теоретической подготовленности. В учебном портфолио данного уровня представлены отрывочные задания из разных категорий вопросов, отдельные листы с неполностью выполненными заданиями, поверхностными ответами, образцы попыток выполнения творческих работ. По портфолио практически невозможно определить прогресс в овладении знаниями по предмету. Содержание заданий: 1. Пространственно-хронологическая диаграмма, отражающая место писателя и его творчества в литературном процессе. 2. Читательский дневник, отражающий читательские представления, читательский кругозор. 3. Хронограф, дающий представление о первых учебных книгах, букварях и азбуках 16-18 веков и их создателях. Образец: -1564 год – азбука Ивана Фёдорова и т.д. 4. Конспекты, тезисы литературоведческих работ и литературно-критических статей по проблемам детской литературы и детского чтения (альтернативный вариант – сделать ксерокопии глав, фрагментов статей, работ, наиболее привлекших ваше внимание своей важностью, заинтересовавших вас, проработать материал, выделить главные, на ваш взгляд, мысли специальными пометами): - Аникин В. П. Русская народная сказка (гл. Сказки о животных. Волшебные сказки. Социально-бытовые сказки.).- М., 1977. - Бегак Б. Дети смеются (в любой редакции) – главы по выбору. - Белинский В. Г. Басни Ивана Крылова. - Белинский В. Г. История России в рассказах для детей. Сочинение Александры Ишимовой. - Белинский В. Г. О детских книгах. - Белинский В. Г.Городок в табакерке. Детская сказка дедушки Иринея, изданная князем Одоевским. Мороз Иванович. Детская сказка дедушки Иринея, изданная князем Одоевским.- В сб. В. Г.Белинский, Н. Г.Чернышевский. Н. А.Добролюбов о детской литературе. – М., 1983. - Полозова Т. Д. Полозова Т. А. Всем лучшим во мне я обязан книгам. – М., 1990 - главы по выбору. - Зуева Т. В. Сказки Пушкина. Книга для учителя. – М., 1989. - Маршак С. Я. Заметки о сказках Пушкина. – В сб. Воспитание словом (любой редакции). - Мельников А. В. Русский детский фольклор (в любой редакции) - материал по теории малых фольклорных жанров. - Чуковский К. И. От двух до пяти (в любой редакции). - Шаров А. Волшебники приходят к людям. – М., 1985 – главы по выбору. 5. Обзор одного из периодических изданий для детей в соответствии с планом обзора периодического издания (по выбору). 6. Исполнительский анализ одного из поэтических произведений детской литературы (по выбору). 7. Дидактические материалы, реферативные сообщения. 8. Задания творческого характера (выполняются в процессе проведения практических занятий): - сочинить сказочную историю на тему «Жизнь старых вещей», опираясь на традиции Андерсена в жанре литературной сказки; - придумать историю в стиле барона Мюнхгаузена, учитывая художественные особенности произведения Э. Распэ; - сочинить лимерик по законам данного жанра; - сочинить песенку, учитывая специфические особенности песенок Винни – Пуха (содержание, ритм, размер, рифму). 9. Анализ 2-3 детских книг, адресованных младшим школьникам, с целью проверки соблюдения в них санитарно-гигиенических требований к полиграфическому оформлению, а именно: а) величина шрифта 3,5 и более мм на бумаге №1 (белая, плотная); б) поля занимают 40-50% площади страницы; в) длина строки от 75 до 126 мм; г) текст занимает около 35 % страницы, остальная площадь занята иллюстрациями; д) объем книги от четырех до тридцати страниц. Обязательные элементы оформления учебного портфолио: 1. Датировка каждого документа, по которой можно проследить за динамикой самостоятельного выполнения заданий. 2. Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели и оглавления портфолио. 3. Самоанализ работы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|