Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы рефератов по детской литературе



Требования к оформлению рефератов

1. Работа должна быть представлена в печатном виде.

2. Объем работы: 8-10 листов формата А-4, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5, поля 2 см.

3. Работа выполняется на одной стороне листа, страницы должны быть пронумерованы.

4. Необходимыми являются ссылки на цитируемые источники. Цитаты заключаются в кавычки.

5. Работа должна сопровождаться списком использованной литературы.

 

1. Жанр рождественского рассказа в творчестве Ф. М. Достоевского и Л. Андреева.

2. Судьба страдающего героя в рассказе Д. Григоровича «Гуттаперчивый мальчик».

3. Образ рассказчика в книге Б. Житкова «Что я видел».

4. Образ учебного заведения в творчестве Л. Чарской, Н. Гарина-Михайловскрго, А. Горького, К. Чуковского.

5. Традиции А. Гайдара в творчестве В. Крапивина («Всадники со станции Роса», «Мальчик со шпагой»), А. Рыбакова («Кортик», «Бронзовая птица»).

6. Мотив путешествия в будущее в фантастических повестях Е. Велтистова, Ю. Томина, Л. Квитко, К. Булычева.

7. Тема первой любви в творчестве детских писателей (Р. Фраерман, В. Драгунский, В. Крапивин).

8. Тема детской дружбы в прозе для детей (В. Крапивин «Колыбельная для брата», В. Драгунский «Денискины рассказы»).

9. Тема беспризорничества в повести Г. Белых, Л. Пантелеева «Республика ШКИД», рассказах «Часы», «Последние халдеи».

10. Образ двоечника в детской прозе Л. Давыдычева («Многотрудная жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника»), А. Алексина («В стране вечных каникул»), Л. Гераскиной («В стране невыученных уроков»).

11. Тема семьи в повести А. Горького «Детство».

12. Поэзия материнской любви в автобиографических повестях Л. Толстого и А. Толстого «Детство».

13. Образы дедушки и бабушки в повести А. Горького «Детство».

14. «Вредные советы» Г. Остера – современный вариант перевертышей.

15. Монолог ребенка В стихотворных произведениях И. Токмаковой, В. Берестова.

16. Барон Мюнхгаузен Э. Распе и капитан Врунгель А. Некрасова.

17. Жанр социальной сказки в творчестве Э. Успенского (2Вниз по волшебной реке», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки», «Школа клоунов», «Дядя Федор, пес и кот»).

18. Мотив зеркала в сказке В. Губарева «Королевство кривых зеркал».

19. Традиции фольклора в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».

20. «Свое» и «чужое» в сказках Е. Шварца «Снежная королева».

21. «Свое» и «чужое» в сказке-пьесе С. Маршака «Теремок».

22. «Золушка» Ш. Перро, «Золушка» Е.Шварца и «Хрустальный башмачок» Т. Габбе.

23. В. Г. Белинский о детском писателе и специфике детской литературы.

24. А. М. Горький о детской литературе.

25. А. Ахматова о последней сказке А. Пушкина.

26. Образ современного читателя-ребенка в современной психолого-методической, критической литературе.

27. Круг чтения современного ребенка младшего школьного возраста.

28. Жанр фэнтэзи в современной критике.

29. Современный детский детектив: «за» и «против».

 

План сопоставительного анализа художественного произведения и фильма

1. Просмотр кинофильма.

2. Сопоставительный анализ книги и фильма.

Цель:

- выявить особенности интерпретации, трактовки произведения автором фильма, понять его точку зрения;

- подумать над тем, какие обязательства несёт режиссёр перед автором произведения; чего ему нельзя потерять?

- понять, как различные изобразительные средства позволяют рассказать об одном и том же в произведениях разных видов искусства.

Опорные вопросы:

1. Понравился ли вам фильм? Да-нет, почему?

2. Чем содержание фильма отличается от содержания книги?

3. Чем вызвано это отличие?

4. Соответствует ли сюжет фильма книжному сюжету?

5. Согласны ли вы с тем, какими показаны герои в фильме? Соответствуют ли эти образы вашему представлению о них?

6. Какие проблемы поднял в своём произведении автор, какие мысли хотел

выразить?

7. Нужна ли такая экранизация?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.