Темы рефератов по детской литературе ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Требования к оформлению рефератов 1. Работа должна быть представлена в печатном виде. 2. Объем работы: 8-10 листов формата А-4, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5, поля 2 см. 3. Работа выполняется на одной стороне листа, страницы должны быть пронумерованы. 4. Необходимыми являются ссылки на цитируемые источники. Цитаты заключаются в кавычки. 5. Работа должна сопровождаться списком использованной литературы.
1. Жанр рождественского рассказа в творчестве Ф. М. Достоевского и Л. Андреева. 2. Судьба страдающего героя в рассказе Д. Григоровича «Гуттаперчивый мальчик». 3. Образ рассказчика в книге Б. Житкова «Что я видел». 4. Образ учебного заведения в творчестве Л. Чарской, Н. Гарина-Михайловскрго, А. Горького, К. Чуковского. 5. Традиции А. Гайдара в творчестве В. Крапивина («Всадники со станции Роса», «Мальчик со шпагой»), А. Рыбакова («Кортик», «Бронзовая птица»). 6. Мотив путешествия в будущее в фантастических повестях Е. Велтистова, Ю. Томина, Л. Квитко, К. Булычева. 7. Тема первой любви в творчестве детских писателей (Р. Фраерман, В. Драгунский, В. Крапивин). 8. Тема детской дружбы в прозе для детей (В. Крапивин «Колыбельная для брата», В. Драгунский «Денискины рассказы»). 9. Тема беспризорничества в повести Г. Белых, Л. Пантелеева «Республика ШКИД», рассказах «Часы», «Последние халдеи». 10. Образ двоечника в детской прозе Л. Давыдычева («Многотрудная жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника»), А. Алексина («В стране вечных каникул»), Л. Гераскиной («В стране невыученных уроков»). 11. Тема семьи в повести А. Горького «Детство». 12. Поэзия материнской любви в автобиографических повестях Л. Толстого и А. Толстого «Детство». 13. Образы дедушки и бабушки в повести А. Горького «Детство». 14. «Вредные советы» Г. Остера – современный вариант перевертышей. 15. Монолог ребенка В стихотворных произведениях И. Токмаковой, В. Берестова. 16. Барон Мюнхгаузен Э. Распе и капитан Врунгель А. Некрасова. 17. Жанр социальной сказки в творчестве Э. Успенского (2Вниз по волшебной реке», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки», «Школа клоунов», «Дядя Федор, пес и кот»). 18. Мотив зеркала в сказке В. Губарева «Королевство кривых зеркал». 19. Традиции фольклора в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». 20. «Свое» и «чужое» в сказках Е. Шварца «Снежная королева». 21. «Свое» и «чужое» в сказке-пьесе С. Маршака «Теремок». 22. «Золушка» Ш. Перро, «Золушка» Е.Шварца и «Хрустальный башмачок» Т. Габбе. 23. В. Г. Белинский о детском писателе и специфике детской литературы. 24. А. М. Горький о детской литературе. 25. А. Ахматова о последней сказке А. Пушкина. 26. Образ современного читателя-ребенка в современной психолого-методической, критической литературе. 27. Круг чтения современного ребенка младшего школьного возраста. 28. Жанр фэнтэзи в современной критике. 29. Современный детский детектив: «за» и «против».
План сопоставительного анализа художественного произведения и фильма 1. Просмотр кинофильма. 2. Сопоставительный анализ книги и фильма. Цель: - выявить особенности интерпретации, трактовки произведения автором фильма, понять его точку зрения; - подумать над тем, какие обязательства несёт режиссёр перед автором произведения; чего ему нельзя потерять? - понять, как различные изобразительные средства позволяют рассказать об одном и том же в произведениях разных видов искусства. Опорные вопросы: 1. Понравился ли вам фильм? Да-нет, почему? 2. Чем содержание фильма отличается от содержания книги? 3. Чем вызвано это отличие? 4. Соответствует ли сюжет фильма книжному сюжету? 5. Согласны ли вы с тем, какими показаны герои в фильме? Соответствуют ли эти образы вашему представлению о них? 6. Какие проблемы поднял в своём произведении автор, какие мысли хотел выразить? 7. Нужна ли такая экранизация?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|