Логистический подход к организации товародвижения. Предпосылки и проблемы развития логистики в торговле.
Товар нужно продать как можно быстрее: Д-Т-Д’ или Д-Т-П-Т’-Д’ (как напрямую так и через посредника). Сущность товародвижения заключается в сочетании физических и экономических процессов. Физическое движение заключается в его территориальном продвижении из одного географического пункта в другой. Движение в экономическом пространстве заключается в переходе товара от одного владельца к другому, т.е. в смене прав собственника товара. Логистика - нахождение такого канала товародвижения, который обеспечивает минимальные сроки и минимальные затраты по доставке товаров потребителю. Обеспечивает непрерывность производства и воспроизводства.Показатели логистики:- время поставки;- точность, верность, обязательность поставки; - готовность к поставке;- качество поставок - определяется долей заказов, выполненных без дефектов в соответствии со спецификацией;- гибкость - готовность предприятия выполнить вносимые клиентом изменения;- информация - способность предприятия выдавать запрашиваемые клиентом сведения на всех стадиях.Сущность логистики в комплексе - управлять товародвижением на стадиях производства, снабжения и сбыта продукции. Логистические аспекты товародвижения:1. Наиболее рациональная организация пространственного размещения и материального потока.2. Формирование хозяйственных связей (внутри- и внепроизводственных).Взаимоотношение между поставщиком и потребителем формируется за счет того, что существует:- территориальное разобщение - преодолевается путем создания транспортных связей;- разобщение во времени из-за несовпадения процессов пр-ва и потребления - преодолевается путем создания запасов;- персептивное разобщение - производители не знают, что требуется потребителю и наоборот - устраняется установлением каналов общения;- разобщения во владении - преодолевается за счет актов купли-продажи.3. Изучение рынка и прогнозирование спроса.4. Определение потребностей в материальных ресурсах (определение объемов и направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количество и объем складов и т.д.)5. Выбор поставщиков.6. Установление последовательности и звенности передвижения продукции через места складирования.7. Формирование и регулирование запасов.8. Выполнение операций непосредственно предшествующих и завершающих перевозку продукции. Эффективность применения логистики в торговле Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. Основными показателями эффективности применения логистики в торговле являются: 1. Сокращение запасов в цепях товародвижения за счет: · перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене; · применение современных технологий контроля состояния запасов; · высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов. Сокращаются как текущие, так и страховые запасы. Текущие — за счет использования технологии точно в срок, а также формирование оптимальных размеров партий, создание страховых запасов — за счет их концентрации в едином распределительном складе. 2. Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли. Например, логистическая оптимизация цепи товародвижения позволит существенно изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых площадей. Этого удается достичь за счет: · резкого сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено; · перемещение части подготовительных операций, таких как фасовка, маркировка, проставление цен и др., на более ранние стадии товародвижения. 3. Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов. 4. Сокращение транспортных расходов, которые удается достичь за счет высокой согласованности участков в вопросах использования транспорта. 5. Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда. Совокупный эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|