Здавалка
Главная | Обратная связь

Результаты образовательной деятельности



Достижения ребенка (Что нас радует)

 Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой.

 Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

 Знает фамилии 3—4-х писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии.

 Способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст.

 Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов.

 Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной

деятельности, в сочинении загадок, сказок.

 

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

Родителей:

 Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо, ребенок предпочитает общению с книгой другие занятия.

 Литературный опыт ограничен произведениями из круга чтения детей более младшего возраста.

 Ребенок не может назвать своих любимых литературных произведений.

 Не знает жанров литературных произведений.

 Пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах

художественной деятельности.

 Монотонно и с длительными паузами читает стихи, плохо пересказывает знакомые тексты, отказывается от придумывания загадок, участия в литературных играх.

 

Седьмой год жизни. Подготовительная группа

Задачи образовательной деятельности

1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

2. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.

3. Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь.

4. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.

5. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и

творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

 

Содержание образовательной деятельности

1.Расширение читательских интересов детей: проявление устойчивого стремления к постоянному общению с книгой, избирательности по отношению к произведениям определенного вида, жанра, тематики. Активное участие в общении по поводу литературных произведений со взрослыми и другими детьми.

2. Восприятие литературного текста: освоение умений воспринимать литературное произведение в единстве его содержания и формы, устанавливать многообразные связи в тексте, понимать авторский замысел. Восприятие литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли), стремление давать оценку действиям и

поступкам героя. Проявление эмоциональной отзывчивости по отношению к

содержанию произведения, его смысловому и эмоциональному подтексту, образам героев, художественной форме; эстетической чувствительности к красоте литературной речи, образности художественного языка. Понимание значения некоторых средств языковой выразительности (многозначность слова, сравнение и др.).

3. Творческая деятельность на основе литературного текста: освоение способов выражения своего отношения к произведению, его героям и событиям в разных видах творческой деятельности. Выразительное пересказывание вновь прочитанных литературных произведений близко к тексту и от лица литературного героя. Выразительное чтение поэтических произведений разного характера. Проявление творчества в придумывании своих вариантов продолжения произведения, сочинении сказки и истории по аналогии с фольклорным и литературным текстами. Понимание необходимости сохранения стилистических и жанровых особенностей литературных текстов в процессе рассказывания и придумывания.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.