Здавалка
Главная | Обратная связь

Команда как особая разновидность группы.



Команда - это особый вид группы, которая характеризуется наличием специальных черт, определяющих эффективность ее деятельности. В команде все указанные выше характеристики присутствуют, но добавляются еще некоторые:

· члены команды трудятся совместно, проявляя доверие к профессиональным и нравственным качествам партнеров;

· в команде более тесное взаимодействие и взаимная зависимость;

· работа в команде требует большего вклада от всех членов для реализации своего потенциала;

· для командной работы присуще чувство локтя, гордость за совместные достижения;

· работа в команде предполагает устойчивую обратную связь, которая позволяет членам команды осознать, как их воспринимают коллеги и окружающие.

Среди других определений понятия «команда» выделим следующие:

1) «команда - это группа специалистов-профессионалов, подчиненных конкретной задаче и взаимодействующих друг с другом через поиск путей решения этой задачи»

2) команда - «это особый вид небольшой группы, которая характеризуется наличием специальных черт, определяющих эффективность ее деятельности»

Специфика команды как социальной группы в том, что неформальные отношения между ее членами могут иметь большее значение, чем формальные, а действительная роль и влияние конкретной личности могут не совпадать с ее официальным статусом. На основе собственных ценностей в команде развивается специфическое чувство общности, объединяющее членов команды.

Деятельность команды и поведение каждого ее участника осуществляется на основе определенных «предписаний» - правил работы, которые представляют собой совокупность добровольно принятых членами команды неписаных принципиальных положений и важнейших норм. С помощью этих правил обеспечивается внутренняя организация команды, «разделение труда», координация, согласование и единство действий, четкая система контроля. Правила служат для регулирования внутрикомандных отношений, деятельности и поведения членов команды.

В качестве характеристик, присущих команде, можно отметить следующие:

- единство целей членов команды. Сотрудники должны понимать командную цель одинаково, чтобы «не тянуть в разные стороны» при ее реализации;

- умение и желание работать. Представляется, что первому - «умению работать» еще можно научить. А вот без «желания работать» даже профессионал не внесет существенного вклада в деятельность команды- умение и желание общаться друг с другом. Это необходимо для того, чтобы при решении определенных задач члены команды понимали друг друга и быстро договаривались;

- отношения партнерства и доверия друг к другу. В этой характеристике понимание роли каждого члена команды для реализации общего дела представляется чрезвычайно важным;

- сплоченность. Сплоченность характеризует степень приверженности к команде ее членов. Принято считать, что группа, в том числе и команда, удовлетворяет человека до тех пор, пока ион полагает, что «выгоды» от членства в ней не просто превалируют над «издержками», но превалируют в большей степени , чем это могло быть в какой-либо другой группе или команде. В сплоченной команде сотрудники готовы поддерживать «своего» члена команды и отстаивать общие интересы команды всегда и везде.

- обратная связь. Устойчивая обратная связь позволяет членам команды осознавать, как их воспринимают коллеги и окружающие.

Часть 2.

Последняя цифра зачетки - 8

1. Выделите качества личности, способствующие конфликту.

2. Укажите педагогические способы разрешения конфликтов в организации.

3. Качества эффективного лидера на современном этапе развития общества.

 

1. • авторитетный , агрессивный, аморальный, • бездумный, бездушный, безответственный, безучастный, бестактный, буйный, взбалмошный, возбудимый, ворчливый, вычурный, гневливый, гордый, грубый, грозный, дерзкий, жестокий, злопамятный, лживый, ленивый, недовольный, необязательный, нервный, пафосный, подлый, раздражительный, шумный, эгоистичный, яростный.


2. Основные формы завершения конфликта: разрешение, урегулирование, затухание, устранение, перерастание в другой конфликт. Разрешение конфликта — это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов (или хотя бы одного из них), их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу. Урегулирование конфликта отличается от разрешения тем, то в устранении противоречия между оппонентами принимает участие третья сторона. Ее участие возможно как с согласия противоборствующих сторон, так и без их согласия. При завершении конфликта не всегда разрешается противоречие, лежащее в его основе.

Затухание конфликта — это временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта: противоречия и напряженных отношений. Конфликт переходит из “явной” формы в скрытую. Затухание конфликта обычно происходит в результате:

• истощения ресурсов обеих сторон, необходимых для борьбы;

• потери мотива к борьбе, снижения важности объекта конфликта;

• переориентации мотивации оппонентов (возникновение новых проблем, более значимых, чем борьба в конфликте). Под устранением конфликта понимают такое воздействие на него, в результате которого ликвидируются основные структурные элементы конфликта. Несмотря на “неконструктивность” устранения, существуют ситуации, которые требуют быстрых и решительных воздействий на конфликт (угроза насилия, гибели людей, дефицит времени или материальных возможностей).

Устранение конфликта возможно с помощью следующих способов:

• изъятие из конфликта одного из участников;

• исключение взаимодействия участников на длительное время;

• устранение объекта конфликта.

 

Перерастание в другой конфликт происходит, когда в отношениях сторон возникает новое, более значимое противоречие и происходит смена объекта конфликта. Исход конфликта рассматривается как результат борьбы с точки зрения состояния сторон и их отношения к объекту конфликта. Исходами конфликта могут быть:

• устранение одной или обеих сторон;

• приостановка конфликта с возможностью его возобновления;

• победа одной из сторон (овладение объектом конфликта);

• деление объекта конфликта (симметричное или асимметричное);

• согласие о правилах совместного использования объекта;

• равнозначная компенсация одной из сторон за овладение объектом другой стороной;

• отказ обеих сторон от посягательств на данный объект.

 

Прекращение конфликтного взаимодействия — первое и очевидное условие начала разрешения любого конфликта. До тех двух сторон по усилению своей позиции или ослаблению позиции участника с помощью насилия, речь о разрешении конфликта идти не может.

Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения в целях, интересах участников является двусторонним процессом и предполагает анализ как своих целей и интересов, так и целей и интересов другой стороны. Если стороны хотят разрешить конфликт, они должны сосредоточиться на интересах, а не на личности оппонента. При разрешении конфликта сохраняется устойчивое негативное отношение сторон друг к другу. Оно выражается в отрицательном мнении об участнике и в негативных эмоциях по отношению к нему. Чтобы приступить к разрешению конфликта, необходимо смягчить это негативное отношение.

Качества :

· Проявляет инициативу.

· Практикует саморазвитие.

· Проявляет цельность личности и честность.

· Ориентирован на результат.

· Развивает других.

· Вдохновляет и мотивирует других.

· Строит отношения.

· Сотрудничество и командная работа.

· Устанавливает напряженные цели.

· Поддерживает изменения.

· Решает проблемы и анализирует трудности.

· Общается мощно и в изобилии.

· Связывает группу с внешним миром.

· Осуществляет инновации.

· Техническая и профессиональная экспертиза.

· Разрабатывает стратегическое видение.

 

Часть 3.

Опросник «Управленческие роли» (Кадровые технологии КГ «Арбор»)

Про ранжируйте, пожалуйста, все варианты ответов по степени близости к Вашему мнению (цифрой 1 отметьте ответ, наиболее согласующийся с Вашим мнением, а цифрой 4–наименее согласующийся)

 

1. Руководитель, желающий устранить нарушение подчинёнными правил, должен:

а) поговорить с подчинёнными объяснить, что них требуется

б) проследить, чтобы нарушение правил сопровождалось соответствующими санкциями

в) изменить правила по согласованию с заинтересованными сторонами

г) придумать, как использовать нарушения с пользой для организации

 

2. Взаимодействие между людьми очень важно для организации, потому что:

а) от людей зависит успешность организации на рынке

б) от взаимодействия сотрудников зависит качество работы

в) конфликты снижают удовлетворение от работы

г) конфликты нарушают организационный распорядок

 

3.Представьте себе, что Вам предстоит руководить новым подразделением, в котором все намного опытнее Вас. Что Вас будет беспокоить:

а) мне будет сложно простроить взаимодействие разных должностей

б) мне будет сложно ставить подчиненным новые цели

в) я не смогу быть самым компетентным и ответить на все вопросы

г) мне будет трудно контролировать ресурсы и трудозатраты

 

4. Деятельность руководителя определяется:

а) целями, стратегией организации и ее положением на рынке

б) особенностями, уровнем подготовленности и лояльности подчинённых

в) наличием и характером доступных руководителю ресурсов

г) особенностями бизнес процессов и структуры организации

 

5. Лучших результатов достигнет тот руководитель, который:

а) следит за тем, чтобы подчинённые были обеспечены всем необходимым для работы

б) умеет заинтересовать подчинённых, мотивирует коллектив и урегулирует разногласия

в) не останавливается на достигнутом, ставит новые перспективные цели

г) организует работу, привлекая компетентных сотрудников для решения задач

 

6. Хотели бы Вы, чтобы подчинённые видели в Вас:

а) человека, который всегда будет честным и справедливым

б) человека -дела, способного четко и гибко выстроить сложную деятельность

в) авторитетного человека, к которому можно обратиться за советом

г) ориентированного на успех человека, который не упустит новых возможностей

 

7. Если в коллективе возник конфликт, какой способ поведения Вы выберете:

а) постараюсь примирить индивидуальные интересы, разрядить создавшееся напряжение

б) проверю, распределяются ли ресурсы справедливо, согласно нормам и правилам

в) «брошу вызов», чтобы конкуренция внутри организации способствовала росту

г) постараюсь выяснить, не вызван ли конфликт особенностями трудового взаимодействия

 

8. Контакт между подчинёнными и руководителем очень важен, потому что:

а) только через контакт можно увязать участки работ в единую взаимосвязанную систему

б) руководитель знает, что ему ждать от человека, когда он будет работать сильно или слабо

в) у людей могут быть новые идеи, которые послужат на пользу организации в целом

г) руководитель может поддерживать стабильную и четкую работу

 

9. Руководитель должен отвечать:

а) за коммерческие показатели организации, ее благополучие и положение на рынке

б) за своевременное оптимальное распределение необходимых для работы ресурсов

в) за эффективную организацию взаимодействия между должностями и подразделениями

г) за рабочую атмосферу и качество работы своих подчинённых.

 

Руководитель Организатор Администратор Управленец
а в б г
в б г а
в а г б
б г в а
б г а в
в б а г
а г б в
б а г в
г в б а
           

 

1) А-1; в-4

2) А-1; Б-4

3) В-1; А-4

4) Б-1; А-4

5) Б-1; Г-4

6) В-1; Г-4

7) Г-1; В-4

8) В-1; Г-4

9) Г-1; А-4

 

Руководитель – 6

Организатор – 1

Администратор – 0

Управленец -2

 

Руководитель – это официальное лицо, который занимается управлением деятельности всей организации или какого-либо отдела. В его функции входить управление сотрудниками и обеспечение организации работы данных сотрудников.
Менеджер должен обладать большим, чем драйв и знания. Личная производительность и функциональные знания в определенной области или технологии не обеспечивают человеку аналогичных результатов при управлении группой людей. Находясь в этой роли, руководитель планирует, координирует и проверяет исполнение. Он становится администратором и следит за тем, чтобы система работала, как положено.

В отличие от администраторов, перед которыми стоят определенные планы, требующие выполнения, и решения, которые нужно реализовать, управленцам приходится вырабатывать собственные планы действий. Они должны уметь инициировать процесс самостоятельно. От менеджера в роли управленца требуется творческое начало в поиске новых подходов и умение брать риск на себя. При отсутствии творческого подхода он не сможет разглядеть новые возможности; если он не готов рисковать, он не сможет в полной мере воспользоваться этими возможностями.

Организатор- обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативности и организаторской и активно стремиться к ней, быстро ориентироваться в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, Чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия. Настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.