Задание № 1. Анализ отношения понятий.
Диагностическое задание по теме «Память» Задание 1.Исследование опосредованного запоминания с помощью пиктограмм. Цель: Исследование опосредованного запоминанияи особенностей использования мнемических средств для запоминания. Материал и оборудование: наборы слов и словосочетаний для запоминания, протокол исследования, бумага для записи, карандаш, ластик, ручка. Выполнение задания. Набор №1. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.+2.+3.-4.+5.+6.-7.- 8.+9.+10.+ Набор №2. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.-2.+3.+4.- 5.+6.+7.+8.+9+10.+ Все результаты мы сможем выявить по этой формуле: а\10 х 100%=К, где а- число правильных ответов, К- результат. Набор №1: а\10 х 100%=К, 8\10 х 100%=80% Набор № 2: а\10 х 100%=К, 9\10 х 100%=90%. Вывод: На основе вышеперечисленных результатов мы можем сказать то, что память у испытуемого человека хорошая. В первом случае результат бы 80%, что показало средние результаты и малая забывчивость( команда написать под иллюстрациями по памяти их расшифровку была дана после 2 набора.). Во втором случае память более лучше выдавала расшифровку( возможно по тому, что после прочтения 2 набора была дана команда к расшифровке), результат был равен 90%. Эта методика очень хороша: ведь опосредование в виде картинок играет очень большую роль в запоминании. Задание№2: Исследование преобладающего типа запоминания. Цель исследования:выявить преобладающий объем памяти при разных типах предъявления словесного материала. Материал и оборудование:4 набора слов, выражающие конкретного понятия, один набор выполнен на отдельной карточке, 4 небольших листа бумаги, секундомер, ручка.
Можно проследить по результатам испытуемого, что у него нормальный объем непосредственной памяти( потому что нормальным обемом считается от 5 до 9 баллов. С помощью формулы: а\10 можно определить коэффициент типа памяти, где а- количество правильных ответов. Чем ближе коэффициент к единице, тем лучше развит тип памяти. Слуховой равен 0,6; зрительный 0,7; Моторно-слуховой 0,8; комбинированный 0,7. В данном случае доминирует моторно- слуховой тип памяти. Диагностическое задание по теме «Мышление» Задание № 1. Анализ отношения понятий. Цель: выявление умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. Материалы: бланк, ручка.
По результату опрошенного были выявлены следующие результаты: 1. больница- лечение. 2. картина- слепой. 3. Стол- дерево. 4. Муха- паутина. 5. Человек- дом. 6. Дом- строитель. 7. Ботинок- шнурок 8. Бритва- волосы 9. Рука- перчатка. 10. Пища- голод. 11. Пар- трубы. 12. Конь телега. 13. Железо- обычный. 14. Кричать- молчать. 15. Птица-клюв 16. Библиотека- читатель 17. Дерево столяр 18. Глаза- очки 19. Зима- осень 20. Студенты- преподаватели. Результаты: у опрашиваемого правильно 20 ответов, следовательно 9 баллов. Интеллектуальные способности испытуемого соответствуют норме.
Задание2. Толкование пословиц. Цель: исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, уровень развития речевых процессов. Материалы: набор пословиц и метафор .Варианты предъявляемых пословиц.1. Куй железо, пока горячо. 2. Не в свои сани не садись. 3. Нет дыма без огня. 4. Не все о золото, что блестит. 5. Лес рубят - щепки летят. 6. Шила в мешке не утаишь. 7. В тихом омуте черти водятся. 8. Любишь кататься -люби и саночки возить. 9. Что посеешь, то и пожнешь. 10. Не все коту масленица. 11. Цыплят по осени считают. 12. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. 13. Не красна изба углами, а красна пирогами. 14. Тише едешь - дальше будешь. 15. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. 16. Семь раз отмерь - один раз отрежь. 17. По одежке встречают, по уму провожают. 18. Не по Сеньке шапка. 19. Как аукнется, так и откликнется. 20. Мал золотник, да дорог. Обработка результатов исследования: 1.Торопись что либо делать 2.Каждый должен занимать свое место. 3.У всего есть своя причина 4. Не все то, что кажется красивым или правильным на самом деле таковым является 5. В каждом деле не бывает без ошибок. 6. Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдает. 7. О том, кто тих, смирен только с виду 8. 9. Человек своими поступками сам определяет своё будущее 10. Если человек живет очень хорошо, всего достаточно или же с избытком, то наступят и другие время, когда все будет иначе. 11. Об успехе какого-либо дела можно говорить только когда, оно свершится 12. Нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. 13. Дом хорош не внешним видом, убранством, а хлебосольством, гостеприимством хозяев. 14. Не спеши, а то успеешь 15. Взялся за дело, обозначил себя, что сможешь это делать - значит и делай. 16. Перед тем как что-либо делать нужно несколько раз подумать 17. Не внешность и производимое впечатление важны в человеке, а его характер, способности, знания 18. Достоин только того чего заслуживает. 19. Чьё-либо отношение к окружающим вызывает аналогичное отношение окружающих к этому человеку 20. Говорится о том, кто мал ростом, но имеет много достоинств, положительных качеств.
Интерпретация результатов: 7 баллов- испытуемый обладает нормальным уровнем целенаправленного мышления, умением обладать и оперировать переносным смыслом текста.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|