Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание № 1. Анализ отношения понятий.

Диагностическое задание по теме «Память»

Задание 1.Исследование опосредованного запоминания с помощью пиктограмм.

Цель: Исследование опосредованного запоминанияи особенностей использования мнемических средств для запоминания.

Материал и оборудование: наборы слов и словосочетаний для запоминания, протокол исследования, бумага для записи, карандаш, ластик, ручка.

Выполнение задания.

Набор №1.

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

1.+2.+3.-4.+5.+6.-7.- 8.+9.+10.+

Набор №2.

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

1.-2.+3.+4.- 5.+6.+7.+8.+9+10.+

Все результаты мы сможем выявить по этой формуле:

а\10 х 100%=К, где а- число правильных ответов, К- результат.

Набор №1:

а\10 х 100%=К, 8\10 х 100%=80%

Набор № 2:

а\10 х 100%=К, 9\10 х 100%=90%.

Вывод:

На основе вышеперечисленных результатов мы можем сказать то, что память у испытуемого человека хорошая. В первом случае результат бы 80%, что показало средние результаты и малая забывчивость( команда написать под иллюстрациями по памяти их расшифровку была дана после 2 набора.). Во втором случае память более лучше выдавала расшифровку( возможно по тому, что после прочтения 2 набора была дана команда к расшифровке), результат был равен 90%. Эта методика очень хороша: ведь опосредование в виде картинок играет очень большую роль в запоминании.

Задание№2: Исследование преобладающего типа запоминания.

Цель исследования:выявить преобладающий объем памяти при разных типах предъявления словесного материала.

Материал и оборудование:4 набора слов, выражающие конкретного понятия, один набор выполнен на отдельной карточке, 4 небольших листа бумаги, секундомер, ручка.

Тип памяти
Количество правильно- воспроизведенных слов слуховой зрительный Моторно-слуховой комбинированный

 

Можно проследить по результатам испытуемого, что у него нормальный объем непосредственной памяти( потому что нормальным обемом считается от 5 до 9 баллов.

С помощью формулы: а\10 можно определить коэффициент типа памяти, где а- количество правильных ответов. Чем ближе коэффициент к единице, тем лучше развит тип памяти.

Слуховой равен 0,6; зрительный 0,7; Моторно-слуховой 0,8; комбинированный 0,7. В данном случае доминирует моторно- слуховой тип памяти.

Диагностическое задание по теме «Мышление»

Задание № 1. Анализ отношения понятий.

Цель: выявление умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач.

Материалы: бланк, ручка.

 

По результату опрошенного были выявлены следующие результаты:

1. больница- лечение.

2. картина- слепой.

3. Стол- дерево.

4. Муха- паутина.

5. Человек- дом.

6. Дом- строитель.

7. Ботинок- шнурок

8. Бритва- волосы

9. Рука- перчатка.

10. Пища- голод.

11. Пар- трубы.

12. Конь телега.

13. Железо- обычный.

14. Кричать- молчать.

15. Птица-клюв

16. Библиотека- читатель

17. Дерево столяр

18. Глаза- очки

19. Зима- осень

20. Студенты- преподаватели.

Результаты: у опрашиваемого правильно 20 ответов, следовательно 9 баллов. Интеллектуальные способности испытуемого соответствуют норме.

 

Задание2. Толкование пословиц.

Цель: исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, уровень развития речевых процессов.

Материалы: набор пословиц и метафор

.Варианты предъявляемых пословиц.1. Куй железо, пока горячо. 2. Не в свои сани не садись. 3. Нет дыма без огня. 4. Не все о золото, что блестит. 5. Лес рубят - щепки летят. 6. Шила в мешке не утаишь. 7. В тихом омуте черти водятся. 8. Любишь кататься -люби и саночки возить. 9. Что посеешь, то и пожнешь. 10. Не все коту масленица. 11. Цыплят по осени считают. 12. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. 13. Не красна изба углами, а красна пирогами. 14. Тише едешь - дальше будешь. 15. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. 16. Семь раз отмерь - один раз отрежь. 17. По одежке встречают, по уму провожают. 18. Не по Сеньке шапка. 19. Как аукнется, так и откликнется. 20. Мал золотник, да дорог.

Обработка результатов исследования:

1.Торопись что либо делать

2.Каждый должен занимать свое место.

3.У всего есть своя причина

4. Не все то, что кажется красивым или правильным на самом деле таковым является

5. В каждом деле не бывает без ошибок.

6. Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдает.

7. О том, кто тих, смирен только с виду

8.

9. Человек своими поступками сам определяет своё будущее

10. Если человек живет очень хорошо, всего достаточно или же с избытком, то наступят и другие время, когда все будет иначе.

11. Об успехе какого-либо дела можно говорить только когда, оно свершится

12. Нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач.

13. Дом хорош не внешним видом, убранством, а хлебосольством, гостеприимством хозяев.

14. Не спеши, а то успеешь

15. Взялся за дело, обозначил себя, что сможешь это делать - значит и делай.

16. Перед тем как что-либо делать нужно несколько раз подумать

17. Не внешность и производимое впечатление важны в человеке, а его характер, способности, знания

18. Достоин только того чего заслуживает.

19. Чьё-либо отношение к окружающим вызывает аналогичное отношение окружающих к этому человеку

20. Говорится о том, кто мал ростом, но имеет много достоинств, положительных качеств.

Оценка в баллах                    
Количество пра­вильных ответов         15-17   13-15   10-12   7-8   5-6    

 

Интерпретация результатов: 7 баллов- испытуемый обладает нормальным уровнем целенаправленного мышления, умением обладать и оперировать переносным смыслом текста.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.