Про Дружбу (Маша и Медведь)
Классный час «Дружбой я умею дорожить» Цели:содействовать формированию дружного классного коллектива; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Ход занятия: - Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об одной важной ценности, без которой не будет у нас крепкой семьи под названием 5 класс. Итак, я специально не буду называть вам тему нашего классного часа, так как вы сами должны ее сформулировать. Я предлагаю вам сейчас посмотреть отрывки из известных мультфильмов, ваша задача – подумать, чем отличаются они, определить проблему, если она есть, и назвать тему нашего классного часа. (включить проектор: Том и Джерри, Мадагаскар) - Итак, конечно, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. «Дружбой я умею дорожить» - так звучит тема нашего классного часа. - Каждый из нас понимает слово дружба по-своему. Давайте для начала найдем в словаре значение этого слова. - А как вы понимаете слово дружба? Что означает слово дружба в вашем понимании? - Мы многое делаем, чтобы стать одной дружной крепкой семьей, но не всегда это у нас получается. Сейчас я расскажу вам одну ситуацию: в одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, будьте дружными и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья». Давайте проверим, правильный ли совет дал мудрый глава семьи. - Какой вывод можно сделать? - Сейчас предлагаю вам игру: встаньте, пжт, в круг. Мяч – это ваша дружба. Передайте ее по кругу друг другу. А теперь усложним задачу: попытайтесь передать мяч только локтями. Ситуация №1. -В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте? -Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая? - Так каким же должен быть настоящий друг? Какой должна быть настоящая дружба? Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.
- Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да! - Тогда, мои дорогие, следуя нашей доброй традиции, давайте устроим с вами сегодня день обнимашек! И споем песню про дружбу - Ну и напоследок, на ваших ладошках напишите пожелания нашему классу и мы приклеим их на наш плакат. - Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Я желаю вам иметь верных и преданных друзей. - И закончить наш классный час мне бы хотелось словами добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! Про Дружбу (Маша и Медведь) Зазвенел ручей, и слышно, Солнечные зайчики прыгают по лужам, Не беда, когда грохочет Солнечные зайчики прыгают по лужам,
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|