Здавалка
Главная | Обратная связь

Про Дружбу (Маша и Медведь)

Классный час «Дружбой я умею дорожить»

Цели:содействовать формированию дружного классного коллектива; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об одной важной ценности, без которой не будет у нас крепкой семьи под названием 5 класс. Итак, я специально не буду называть вам тему нашего классного часа, так как вы сами должны ее сформулировать. Я предлагаю вам сейчас посмотреть отрывки из известных мультфильмов, ваша задача – подумать, чем отличаются они, определить проблему, если она есть, и назвать тему нашего классного часа.

(включить проектор: Том и Джерри, Мадагаскар)

- Итак, конечно, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. «Дружбой я умею дорожить» - так звучит тема нашего классного часа.

- Каждый из нас понимает слово дружба по-своему. Давайте для начала найдем в словаре значение этого слова.

- А как вы понимаете слово дружба? Что означает слово дружба в вашем понимании?

- Мы многое делаем, чтобы стать одной дружной крепкой семьей, но не всегда это у нас получается. Сейчас я расскажу вам одну ситуацию: в одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, будьте дружными и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Давайте проверим, правильный ли совет дал мудрый глава семьи.

- Какой вывод можно сделать?

- Сейчас предлагаю вам игру: встаньте, пжт, в круг. Мяч – это ваша дружба. Передайте ее по кругу друг другу. А теперь усложним задачу: попытайтесь передать мяч только локтями.

Ситуация №1.

-В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

-Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

- Так каким же должен быть настоящий друг? Какой должна быть настоящая дружба?

Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.

Положительные качества личности Отрицательные качества личности
доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве

 

- Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!

- Тогда, мои дорогие, следуя нашей доброй традиции, давайте устроим с вами сегодня день обнимашек! И споем песню про дружбу

- Ну и напоследок, на ваших ладошках напишите пожелания нашему классу и мы приклеим их на наш плакат.

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Я желаю вам иметь верных и преданных друзей.

- И закончить наш классный час мне бы хотелось словами добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Про Дружбу (Маша и Медведь)

Зазвенел ручей, и слышно,
Как трещит на речке лёд.
И капель с промокшей крыши
Нам за шиворот течёт!
Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить!
Ну а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!

Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую не разлить водой.

Не беда, когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочём.
Радуга блестит над лесом,
Светит солнце для друзей,
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!

Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую не разлить водой.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.