Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3. Творение. День ТРЕТИЙ.



 

  1. Приветствие.
  2. Пение: «Молитва» № 9 из сборника СШ
  3. Молитва.
  4. Пение: «Бабушка» № 67 сборник «Поющие сердечки»

 

ТЕМА: «И создал Бог сушу и насадил на ней всякую зелень».

 

Цель урока.

Научить детей благодарить Бога за все, что Он сотворил в этот день: за фрукты, за овощи, за песок, за камни, за деревья и цветы.

Пособия: все возможные изображения деревьев, цветов, фруктов и овощей, злаков, грибов и т. д. Можно принести на урок живое растение или цветы, чтобы дети ощутили запах. Возможен показ слайдов с видами природы, цветов, лесов и полей; круг четвертый из набора «Творческая неделя», Цифра «3».

Раскрытие темы.

Наш Творец снова пришел туда, где уже были свет, вода и облака, но больше там ничего не было. Он хотел сделать это место очень красивым и поэтому сказал: «Пусть появится суша посреди воды!!» И вдруг появилась земля, а на ней песок, красивые сверкающие камни, изумруд, бриллианты и золото…

Иисус подумал, что земля будет намного красивее, если посадить на ней траву и разные цветы. Он сказал только одно слово и все это моментально появилось на земле.

Давайте представим себе, как это происходило.

ПДУ: на экране голубого цвета вывесить изображение травы и на ней дети пусть прицепят розданные им различные цветы из фетра. Можно использовать фланенеграф.

Иисус очень хотел, чтобы на земле росли не только красивые цветы, но и вкусные фрукты и овощи. Какие вы ели фрукты? Какие из них вам больше всего понравились?

ПДУ: Используйте искусственные фрукты, картины, фотографии, слайды, можно даже использовать натуральные фрукты для закрепления материала – разрезать яблоко на маленькие кусочки и раздать детям.

По слову Творца из земли появились овощи: морковка, свекла, картошка и т. д.

Подскажите мне, что не было названо из овощей?

ПДУ: Дайте детям вырезанные из фетра овощи и пусть они разложат их на экране. Заранее приготовленную морковку или капусту разрежьте на кусочки и раздайте детям, пусть они еще раз подтвердят, что творение Божие очень вкусно!

Закрепление материала (вопросы).

  • Что Бог сотворил в третий день?
  • В какой день Он сотворил дождик?
  • Как творение второго дня помогает всему тому, что Бог сотворил в третий день?
  • Что мы должны не забывать, когда видим перед собой на тарелке фрукты или овощи?

 

  1. Пение: «Кто сотворил?», «Бабушка», «Вместе читаем», «Аллилуйя»

Разучить песню «Маленький цветочек» № 91 из сборника «Поющие сердечки»

  1. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: «О двух братиках, которые поссорились» Бытие 27 глава.
  2. Пение: Повторить песни, выученные на этом уроке.
  3. ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

НАКАЗАННАЯ ГОРДОСТЬ.

Это было давно. Теперь этой девочке уже тридцать лет, а тогда было всего девять.

Начиналось любимая пора года — лето и все дети предчувствовали начало летних каникул, свободы, отдыха на речке! Но в школе все еще проходили последние занятия, родители в помощь школе убирали классы, красили парты, белили стены, а дети помогали им. Однажды в такой вот прекрасный день пришел директор школы и сообщил всем, что он уезжает в другой город и в школу приедет другой директор. День его приезда будет объявлен позже, а сейчас нужно подготовить программу приветствия. «Кто может рассказать стих?» — спросил директор. Все сразу закричали: «Вероника! Вероника! У нее хорошо получается!» Действительно, Вероника прекрасно рассказывала стихи, но любила, чтобы ее об этом попросили, чтобы восхищались ее способностями. Согласившись читать приветственный стих, Вероника знала, что теперь она опять будет в центре внимания и ей это нравилось. Дома она предупредила маму о своей важной роли и попросила пошить новое платье. «Но у меня нет лишнего материала, чтобы шить тебе платья для каждого твоего выступления!» — сказала мама. «А я не могу выступать перед всеми в такой важный день в старом платье! Я тебе помогу. Ты же можешь хотя бы перешить что–нибудь и украсить новое платье оборками и бантами?» Мама вздохнула и пообещала дочери подумать об этом. Так как праздник приближался, мама сразу взялась за работу. Вероника крутилась возле зеркала и примеряла новое платье, меняла прически и репетировала каждый жест во время декламации стиха. Мама только вздыхала, смотря на свою заносчивую дочь, но ничего не могла сделать. Через два дня новое платье висело в шкафу, оно было очень красивым, бледно – голубого цвета со сверкающими точечками люрекса, все в оборках и с большим бантом. Вероника уже представляла себя на празднике в этом платье и улыбалась произведенному в мечтах эффекту. Наконец, настал день торжества. Вероника встала очень рано, умылась и одела новое платье. «Какая прелесть!» — подумала она, — «Теперь все лопнут от зависти…» Хоть и было очень рано, она все же пошла в школу: ей не терпелось всех удивить. Во дворе школы было тихо и пусто. Она решила прогуляться по школьному саду. В саду было много яблонь, груш, но они еще были совсем зеленые. А вот вишни уже поспели, но их оборвали школьники. Но тут она заметила на верхушке молодой вишенки несколько очень больших, спелых вишен. Они были темными, блестящими и казались такими сладкими, что Вероника не удержалась от соблазна и решила их достать. Рядом с вишней стояла старая бочка с водой. «Вот как раз кстати», — подумала Вероника и положила дощечку, оторванную от забора сверху на бочку. «Теперь я достану эти замечательные вишни…». С трудом она вылезла на бочку, стала на дощечку и потянулась за вишнями. Схватив верхушку дерева и притянув ее к себе, Вероника почувствовала, что в ее руках целая горсть спелых вишен. Но в этот момент дощечка проломилась и девочка плюхнулась в грязную, зеленую воду почти по пояс. По платью растекались красные пятна от раздавленных вишен, платье было безнадежно испорчено, с него стекала грязная, зеленая вода. В этот момент она услышала шум от машины. Это приехали гости на школьный праздник. Что делать? С большим трудом выбравшись из бочки, Вероника брезгливо осмотрела себя – ничего хорошего! Нужно бежать поскорее домой… Вдруг она услышала объявление на школьном дворе: « А сейчас с приветственным стихом выступит Вероника Соловьева, ученица третьего класса!» Тишина… Вероника бросилась бежать через дыру в школьном заборе к своему дому. Она захлебывалась слезами обиды и горя, она злилась на себя, на вишню, на школу, на всех. «Какой позор!!! Какая я несчастная!!!» Прибежав домой, она перепугала маму своим видом, но, упав маме на плечо, рассказала обо всем, что с нею произошло. Маме жаль было свою дочь, но она молилась о ней, чтобы Господь Сам совершил в ее жизни что-нибудь такое, чтобы остановить Веронику в ее заносчивости и гордости. И вот это произошло… Мама утешала плачущую дочь и потихоньку рассказала ей об одной черте характера, которую должны иметь все приятные и уважаемые люди. «А что это?», — спросила Вероника, утирая слезы.

И мама сказала: «Это любовь к людям и умение посмеяться над собой вместе со всеми». «Я не могу…», — тихо произнесла Вероника. «А вот мы сейчас и будем учиться этому великому подвигу, доченька. Только ты будь внимательной ученицей». Долго о чем-то говорили мама и дочь, но лицо девочки становилось все светлее и радостнее…

На следующий день к началу первого урока все с удивлением увидели пришедшую в школу Веронику в школьной форме, чего с ней никогда раньше не было. Она приходила всегда в нарядных платьях и при чем за полминуты до звонка, чтобы все заметили ее наряд. Сегодня девочка пришла раньше и спокойно села на свое место. Один из самых вредных мальчиков, невзлюбивших Веронику, ехидно спросил ее: «А где это ты вчера пропала? Что-то мы тебя не видели, искали всем классом рассказчицу стихов…» И неожиданно для всех Вероника улыбнувшись сказала: «А я застряла в одной бочке в саду. Хочешь, покажу?» Все засмеялись, но не над Вероникой, а над ехидным мальчиком. Вероника взяла его за руку и настоятельно предложила пойти с ней, проверить место ее вчерашней прогулки. Весь класс пошел следом, а за ними недоумевающий учитель. Возле злополучной бочки Вероника предложила мальчику примериться к положению «в бочке». Всем было весело и каждый вдруг подумал, что Вероника не такая уж плохая девочка и с ней можно дружить, как и со всеми остальными ученицами в классе. А все потому, что она поняла мамино правило о том, что умные люди никогда не пренебрегают другими, не гордятся и не задирают нос. Хорошо, что Вероника это вовремя поняла и никогда больше не думала о себе, как о самой красивой и умной девочке.

 

  1. ПЕНИЕ: «Мое сердце», ПС №14
  2. Молитва.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.