Тема 4.Творение. День ЧЕТВЕРТЫЙ.
ТЕМА: Творение солнца, луныизвезд. Цель урока. Дети должны помнить, что все планеты сотворены Богом и нам нужно научиться благодарить Его за каждый луч солнца. Пособия: изображение Иисуса во весь рост, набор «Творческая неделя», цифра «4», изображение солнца, луны, планет солнечной системы и звездочек, желательно по числу детей. Раскрытие темы. На четвертый день Иисус пришел, чтобы создать особую теплоту и свет для новой планеты. Он посмотрел на все, что уже было создано и сказал: «Пусть появится солнце!» И сразу появилось теплое, ласковое солнышко. Оно освещало Землю, как большой фонарь и обогревало ее со всех сторон, потому что Земля начала вращаться вокруг Солнца. ПДУ: попросите детей прицепить на экране изображение Земли и Солнца и покажите, как Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Это можно повторить непосредственно с детьми, представляя их в роли Земли и Солнца. Чтобы Земле было удобно держаться на своем месте около Солнца, Бог сотворил еще несколько планет-сестер и разместил их по своим орбитам, чтобы они составляли Солнечную систему. Они все были разной величины и отличались даже цветом друг от друга, но располагались так, чтобы удержать Землю на определенном расстоянии от Солнца. Если бы Земля приблизилась к Солнцу хотя бы на один метр, она бы начала нагреваться и вся вода могла бы испариться. Но если бы она удалилась от Солнца, то вода начала бы замерзать и планета превратилась бы в сплошной ледник. ПДУ: дайте детям изображения планет Солнечной системы и попросите их расположить их в том порядке, как это сделал Творец. Помимо Солнечной системы Бог сотворил много других планет, которые в этот день стали видимы с Земли. Их было так много, что, казалось, все небо усыпано сверкающим жемчугом или бриллиантовыми капельками. Кто из вас когда-либо любовался звездным небом? Расскажите об этом. ПДУ: раздайте детям приготовленные звездочки и пусть они расположат их так, чтобы получилась картина звездного неба. Пение: «Как на небе много звезд» ПС № 70 ПДУ: можно попросить детей, чтобы они сделали дома звезды из бумаги, разукрасили их, приклеили блестки и принесли на следующее занятие. Во время очередного концерта можно исполнять песню с этом «наглядным пособием» в руках. Закрепление материала (вопросы).
ХВАСТУН ОПАСНЕЕ ГЛУПЦА Рома очень любил хвастать перед своими друзьями. Что бы он ни делал, ему казалось, что он делает лучше всех, быстрее всех и остальные должны восхищаться его действиями. Если кто-то приходил к нему и показывал свою работу, он пренебрежительно говорил: «Чепуха! Я это смог бы сделать в сто раз лучше!» Особенно доставалось его младшим братику Вите и сестричке Анюте. Когда однажды подошла Анюта и показала свой рисунок, спросив, понравился ли он Роме, он с насмешкой сказал: Чепуха! Я это нарисовал бы намного лучше! Девочка опустила голову, и глаза ее наполнились слезами, ведь она так старалась! Мама и бабушка сделали замечание Роме, и просили не обижать меньших, но он только отмахивался от них и продолжал в своем духе. Однажды вечером мама и бабушка сидели на диване и вязали носки на зиму детям. К Роме подошел Витя и протянул ему фигурку котенка, которую он вылепил из пластилина. Смотри, он как живой, даже хвостик есть! Чепуха! Разве это котенок? Он скорее на осла похож! Вот я бы сделал котенка, он у меня даже мяукать сможет! И Рома побежал на улицу играть с товарищами в футбол. Его не беспокоили слезы братика. Мама посмотрела на котенка и, обняв сына, сказала: Какой симпатичный котенок! Как живой! Я, наверное, никогда бы такого не сделала! Мальчик улыбнулся, прижал к себе котенка и сел за стол придумывать, что бы ему еще сделать из пластилина. Бабушка о чем-то серьезно говорила с мамой и время от времени они загадочно улыбались. Со двора прибежал Рома и все сели обедать. Я сегодня такие носочки связала для Анюты! Красота! – сказала мама. Чепуха! – ответила ей бабушка. –Я бы за это время две таких пары связала. Все с удивлением посмотрели на бабушку, ведь она никогда так не отвечала никому. Через несколько минут бабушка подала клубничное варенье папе: Пожалуйста, попробуй варенье, оно такое вкусное! Чепуха! – вдруг произнесла мама, — я бы сварила из такой клубники в сто раз лучшее варенье! Все замолчали от неожиданности и удивленно посмотрели на маму. Что это с ней? Только бабушка продолжала есть, не обращая внимание на смущенные взгляды детей. Папочка, посмотри, как я аккуратно написала все примеры по арифметике, — и Анюта положила перед папой свою тетрадь. Чепуха! – вдруг произнес папа, — когда я учился в школе, я писал задания гораздо красивее… Уж тут Анюта не выдержала. Слезы потекли из ее глаз, но папа обнял ее и что-то тихонько прошептал на ухо. Девочка улыбнулась и вытерла глаза. Некоторое время все молчали, потом мама сказала: Вы обратили внимание, как красиво расцвели мои розы? Чепуха! – тут же отреагировала бабушка. – Ты считаешь эти цветы красивыми? У наших соседей розы намного красивее. «Что это с ними всеми случилось?! — удивлялся Рома – Никогда такого не слышал. Почему они так недружелюбно разговаривают между собой?» А вы знаете, я сегодня взвесился и мой вес – 78 килограммов! – вспомнил папа. Чепуха, — воскликнула мама, — Петр Иванович весит 110 килограммов, но никогда не хвастается своим весом! Тут все громко рассмеялись. Папа смеялся громче всех, а бабушка так расхохоталась, что у нее даже слезы покатились по щекам. Все смотрели на Рому и, наконец, он понял, что он стал предметом всеобщего веселия. Это вы надо мной смеетесь? — спросил Рома. Это не совсем так, — ответила мама, — но мы хотели убедиться, что и тебе не понравится такой тон беседы. Пренебрежительное отношение к другим очень обижает их и неприятен всем, кто слушает. Сынок, мы хотели просто показать тебе, что все окружающие нас люди нуждаются во внимании и поддержке, а если хвастать только своими достижениями, это делает человека неприятным и создает напряженную атмосферу в семье и в обществе. Ромочка, — бабушка ласково обняла внука, — все нуждаются в понимании, как и ты. Мы хотели тебя этому научить, но мама так пошутила с папиным весом, что мы не смогли больше выдержать и рассмеялись. А насчет хвастовства я хочу прочитать тебе один библейский стих. Бабушка открыла большую семейную Библию и, надев очки, прочитала слова, которые и нам нужно запомнить навсегда: «Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|