Виды туризма : Экскурсионный туризм, Рекриационный, Спортивный, ЛечебныйСтр 1 из 2Следующая ⇒
Вопрос Действие закона "О защите прав потребителей" в сфере туризма Одно из важных условий развития рынка туризма - высокое качество турпродукта, включающего в свой состав несколько услуг. В обеспечении качества услуги (нематериального товара) имеется ряд особенностей. Это обусловлено природой самой услуги, как товара. В отличие от материального товара, который в случае своего несоответствия определенным параметрам может быть возвращен производителю и его качество обеспечивается дополнительными гарантиями, нематериальный товар - услуга - не может быть возвращен исполнителю. Также нельзя исправить ненадлежащее оказание туруслуги.Ежегодно большое количество российских граждан, недовольных сервисом во время путешествия, подают в суд на турфирмы, требуя восстановления своих нарушенных прав и компенсации как материального, так и морального вреда. До 1996 года отношения между туристом и турфирмой регламентировались только Законом РФ "О защите прав потребителей", который регулировал все отношения между субъектами предпринимательской деятельности и гражданами, заказывающими конкретные услуги или приобретающими конкретные товары для личных нужд. 24 ноября 1996 г. принят Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ", призванный регулировать отношения между туристом и турфирмой, определяющий права, обязанности и ответственность сторон. В качестве нормативного акта, регулирующего отношения между туристом и турфирмой, Закон РФ "О защите прав потребителей" обладает более длительным стажем и обширной судебной практикой применения.Потребитель в сфере туризма имеет тот же объем прав, что и потребитель в других сферах деятельности. Кроме этого предусмотрен ряд специальных прав: ССЫЛКА ИЗ ЗАКОНА: Согласно Закону РФ "Об основах туристской деятельности" "При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды; свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи". Кроме вышеуказанных законов, правовую защиту в туризме обеспечивают иные нормативные и подзаконные акты. Следует отметить, что законодательство в области туризма продолжает развиваться и поэтому детальное урегулирование отношений между туристом и турфирмой должно производиться на основании договора. Положения договора, ущемляющие права потребителя считаются недействительными. Некоторые турфирмы используют несовершенство законодательной базы в своих интересах, недобросовестно относясь к выполнению своих обязанностей. С ростом числа туристических поездок неуклонно растет и число конфликтов, затрагивающих качество и объем туруслуг. Это также можно объяснить и тем, что туристы стали более осведомлены о своих правах и обязанностях турфирмы и склонны настаивать на своих правах. Значительная часть претензий возникает из-за не проработанного содержания договора или небрежности в его оформлении. В целом, можно выделить следующие группы претензий основанием для которых служат соответствующие пункты договора: 1. неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, заказанных и оплаченных туристом. К этой группе относиться наибольшее количество претензий. Разница между заказанными и фактически оказанными услугами может колебаться от незначительной до полностью неприемлемой.( к незначительной можно отнести отсутствие кондиционера в номере, а к существенной - отсутствие забронированного и оплаченного номера в отеле). ССЫЛКА ИЗ ЗАКОНА: Все существенные условия турпоездки должны быть отражены в договоре. К существенным условиям законом относятся: - информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; - сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;- информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; - достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта; - дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;- права, обязанности и ответственность сторон;- розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;- минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;- порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условия договора определяются по соглашению сторон. Указанный перечень обязателен для отражения в договоре! Законом также установлен срок предъявления претензий - "Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии". Соответственно данный срок не может быть изменен турфирмой или поставлен под условие соблюдения туристом какой либо предварительной процедуры, например обязательного получения письменного заключения принимающей стороны или отеля. Если существенные условия (например, расстояние до пляжа) не указаны в договоре, то как доказательство нарушения обязательств договор применятся в суде не будет. Требование туриста о включении в договор дополнительных, существенных условий должно быть фирмой выполнено. 2. Вторая группа претензий основанных на договоре - изменения в программе тура или расторжение договора с удержанием штрафных санкций.В основном, туристы указывают на то, что уведомления об изменения были даны слишком поздно или не даны вообще. Закон установил - каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. ССЫЛКА ИЗ ЗАКОНА: К существенным изменения обстоятельств относятся: "ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось; непредвиденный рост транспортных тарифов; введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; резкое изменение курса национальных валют" Но подчас расторжение договора и отказ от поездки происходит по инициативе туриста. Закон установил - Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. Таким образом, штрафы, накладываемые турфирмой на туриста в связи с отказом от поездки неправомерны, турфирма может удержать только фактически понесенные расходы. Диапазон вариантов изменений вносимых в договор колеблется от замены аэропорта и времени вылета до замены отеля или даже места отдыха. Сроки и условия внесения изменений должны быть предусмотрены в договоре, и если у туриста есть основания полагать что его поездка сорвется, необходимо оговорить условия внесения изменений или отказа от поездки отдельно. 3. Большое количество претензий возникает из-за предоставления недостоверной или неточной информации о туре.Чтобы сделать правильный выбор тура, потенциальный турист должен иметь всю необходимую и достоверную информацию обо всех деталях тура, так называемых потребительских свойствах товара. Турфирма не всегда добросовестно исполняет эту возложенную на нее законом обязанность, умалчивая иногда о каких-либо особенностях и свойствах тура. Однако если подобное "умалчивание" повлекло значительные убытки потребителя, то подобные действия квалифицируются как уголовное преступление и именуются "обман потребителей". Разумный турист должен получить разъяснение указанных в договоре названий, специальных терминов и перечня услуг, поскольку каталоги не всегда отражают реальное положение дел. Составление и подписание договора, ущемляющего права потребителя недопустимо. Договор, заключаемый при покупке турпродукта, это соглашение между туристом и турфирмой. Данный договор должен содержать в себе существенные условия, указанные в законе, четкие положения относительно ответственности турфирмы перед клиентом. Обычно турфирма имеет типовой договор, к которому турист может присоединиться или отказаться от его заключения. Пункты, говорящие об ответственности, правах и обязанностях сторон, чаще всего являются источником жалоб туристов. Поскольку при заключении договора турист обычно не вникает в содержание его условий, не интересуется своими правами и обязанностями, то, попадая в ситуацию, когда фактическое неисполнение турфирмой обязательств нельзя подтвердить, не имеет возможности обосновать свои претензии к турфирме.Вот несколько практических советов туристам при оформлении договора 1. Прочитайте договор! 2. Обратите внимание на полномочия лица, подписывающего договор 3. Сверьте название фирмы с печатью, заверяющей договор 4. Проверьте реквизиты фирмы, в них должны быть указаны её полные координаты, номер лицензии, сертификата 5. Убедитесь, что в договоре отражены существенные для вас условия тура, сроки, перечень дополнительных услуг и прочее (все это может быть указано в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора) 6. Внимательно прочитайте условия расторжения, изменения договора и выясните порядок возврата денег. 7. Выясните полный перечень документов, которые вы должны получить на руки и сроки их получения 8. Позаботьтесь о своей правовой защите, попросив турфирму включить в турпакет юридический полис туриста 9. Выясните условия предоставления дополнительных услуг (например, платные ли полотенца на пляже), а так же специфику пребывания в стране, отеле, в конкретном месте.(например, далеко ли до города, ограничения в поведении в данной стране, цены на такси) При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать по своему выбору:·безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;·соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;·повторного выполнения работы;·расторжения договора и возмещения убытков;·возмещения понесенных расходов по устранению недостатка услуги своими силами; компенсацию морального вреда. Следует учесть, что суд, как крайняя мера в разрешении конфликта, требует значительного количества времени и средств на получение юридической помощи. Желательно попытаться урегулировать конфликт в досудебном порядке, для чего можно обратиться к специалистам нашего консультационного центра по защите прав потребителей, проконсультироваться и получить подробную информацию о защите прав потребителя в сфере туризма.
30 вопрос Принято выделять доминирующие и побочные факторы туристской мотивации, обладающие определенными возможностями усиливать свое влияние на поведение потребителя и процесс принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта. 1.Возраст. Мотивация выбора путешествия в значительной степени зависит от возраста и самостоятельности в принятии решения или возможности влиять на его выбор: § Дети до двух лет. Решений самостоятельно не принимают, но опосредованно оказывают большое влияние на выбор родителями вида отдыха; § Дети дошкольного возраста (до семи лет). Путешествуют с родителями (за редким исключением – в организованных группах), решений самостоятельно не принимают, но могут оказывать давление на родителей или лиц, их сопровождающих. Концепция отдыха ориентирована на потребности ребенка; § Школьники (до 18 лет). В основном финансово зависимы, обладают ограниченной самостоятельностью, чаще всего следуют на отдых в составе групп, отличаются высокой любознательностью. Ориентация на познавательный и активный отдых; § Молодежь, студенты (до 25 лет). Как правило, имеют достаточное образование, высокую требовательность к удовлетворению познавательных исходов, активному отдыху, склонны к самостоятельности, индивидуальному или самодеятельному туризму, коммуникабельны, с ярко выраженными приключенческими мотивами. Согласно преобладающей на Западе концепции, до создания семьи предпочитают посмотреть мир, что учитывается турфирмами при разработке турпродукта: для этой категории туристов существует много предложений и наибольшее количество скидок; § Туристы 25-35 лет. Обычно семейные, с малолетними детьми, связаны необходимостью закрепления своего положения в обществе, служебной карьерой. На отдых выделяют мало времени и средств, направляя их в основном на укрепление финансового положения семьи. Исключение составляют туристы из категории «новых русских», мотивации которых непредсказуемы и могут свестись к интенсивному разбрасыванию денежных средств, требованию из ряда вон выходящих развлечений даже не сколько в целях получения острых ощущений, сколько для привлечения к себе внимания окружающих; § Туристы 35-50 лет. Предпочитают активный, менее познавательный, более спокойный отдых, чаще без детей и без партнера. Как правило, обеспечены, знают цену деньгам и развлечениям. Основной мотив – за свои деньги получить отличный отдых, адекватный вложенным средствам и жизненному опыту; § Туристы от 50 лет и старше. За редким исключением, обладают относительно слабыми физическими возможностями, склонны к недомоганиям. Им показаны существенные климатические ограничения. Предпочитают познавательный отдых, как правило, вне сезона, а также опосредованно связанный с лечением. Основная мотивация – возможность спокойного отдыха, исключительная мотивация – «успеть увидеть». Высокие требования по внешним воздействиям. 2.Образование. Этот фактор инициирует позывы увидеть непосредственно явления, достопримечательности, культурно-зрелищные события. Выделяют такие уровни образования: начальное, среднее, средне специальное, высшее и др. не исключение туристы, у которых нет образования, а есть только жизненный опыт. При комплектовании групп сотрудникам турфирм желательно учитывать уровень образования туристов, что позволит выявлять общность интересов при посещении культурных и развлекательных центров, упростит обслуживание и сопровождение групп. 3. Социальная принадлежность. Оказывает существенное влияние на мотивацию выбора отдыха. Выделяют следующие социальные группы: Ø Рабочие и служащие. Занятые монотонной работой, они подвержены стремлению к активному отдыху и составляют значительный контингент туристов. В развитых странах имеют четко оговариваемый трудовым договором отпуск и могут планировать туристскую поездку. Доход, как правило, достаточен, чтобы выделить часть средств на туризм; Ø Учащиеся и студенты. В силу своих возрастных и социальных особенностей и характерных в связи с этим стремлений к расширению и подтверждению знаний составляют подавляющую часть групп познавательного туризма. Испытывают большое влияние познавательных исходов; Ø Пенсионеры. В большинстве стран имеют льготы и дотации, использование которых в условиях ограничений климатического характера позволяет им совершать туристские поездки в «средний» и «низкий» сезоны; Ø Фермеры и работники подсобных хозяйств. Из-за отсутствия четко регулируемого отпуска или возможности выделения времени на отдых являются исключительно неблагоприятной для туризма группой. В западных странах фермеры составляют туристский контингент в «средний» и «низкий» сезоны, а также в зимнее время. Активно участвуют в рождественских и новогодних турах. 4. Менталитет. Определяется в основном воздействием общества, в котором человек проводит большую часть своего времени, что, в свою очередь, зависит от уровня образования и занимаемого в обществе положения. При выборе отдыха этот фактор имеет большое значение, особенно для туристов старше 18 лет, в период становления личности (с возрастом растут компромиссность и приспособляемость). Тезис «бытие определяет сознание» очень актуален при изучении принципов мотивации. Обычно во время отдыха имеет место стремление к восполнению недостающих эмоций и ощущений. 5. Конфессия. Влияние этого фактора проявляется в том, что верующие, как правило, отторгают развлекательные программы, например варьете, стриптиз-шоу, казино. Представители религиозных групп совершают туры, которые отвечают их убеждениям и удовлетворяют их познавательные и духовные интересы соответственно образу жизни, вероисповеданию, возможностям совершения обрядов и молитв. 6. Доход. Играет в туризме существенную роль. Турист выбирает уровень туристского обслуживания и вид путешествия исходя из их стоимости и своих материальных возможностей. Люди обеспеченные путешествуют избирательно. Люди с низким доходом совершают наименьшее число туристских поездок. Повышение жизненного уровня меняет приоритеты. Доходность различных категорий населения, составляющих потенциальный контингент туристов, влияет на формирование планируемого отдыха. 7. Семейное положение. Существенным образом влияет на мотивацию выбора путешествия. Выделяют следующие группы семейной принадлежности: Ø Дети и школьники. Способны оказывать влияние на родителей в выборе тех стран, где были их школьные товарищи; Ø Молодежь. Свободна от семьи и поэтому имеет все предпосылки для активных путешествий; Ø Супруги с детьми или лица, сопровождающие детей. Стремятся обеспечить отдых ребенка. Относительно ограничены в возможности выбора виды отдыха и развлечений; Ø Семейные пары. Как правило, располагают достаточными средствами для предпочтительного им вида отдыха, обладают преимуществом не подыскивать себе партнера на период путешествия. Реже выбирают познавательные туры, чаще – пляжный отдых. 8. Работа. Ее вид, характер, напряженность опосредованно оказывают влияние на формирование мотивов выбора путешествия, так как именно на работе человек проводит большую часть времени, подвержен сильному влиянию вида трудовой деятельности (умственной или физической) и трудового коллектива. 9. Отпуск. Его наличие, продолжительность, а также дотации к отпуску влияют на мотивацию путешествия и выбор туристского продукта. Отсутствие отпуска лишает человека возможности совершать длительные туры, оставляя ему лишь маршруты выходного дня. 10. Здоровье. Физическая подготовка, иммунитет, спортивные навыки в значительной мере определяют выбор путешествия. Человек, никогда не стоявший на лыжах, не выберет отдых по программе «Ski-extreme», как и человек, страдающий морской болезнью – морской круиз или яхтинг. Боязнь высоты не позволит совершить восхождение на горную вершину. Человек, страдающий каким-либо недугом, постарается выбрать путешествие, дающее возможность лечения, оздоровления, принятия процедур. Значительная часть курортов предлагает такие услуги, что существенным образом может влиять на принятие решения о путешествии и покупке турпродукта. Инвалиды и люди с физическими недостатками могут составить специфический сегмент потребительского рынка, если средства и условия их приема будут соответствовать специфике данного сегмента. Исследования подтверждают, что все большее число людей с физическими недостатками предпочитают проводить свободное время в путешествии. Семьи, в которых есть люди с физическими недостатками, скрупулезно подходят к планированию и выбору туристской поездки, учитывая возможные трудности и специфику отдыха. В мире существуют курорты, рассчитанные на прием данной категории туристов. Например, в Колорадо создан горнолыжный курорт со специальными программами для слепых, калек и т.д. Туристская индустрия предлагает специальные услуги для данного сегмента потребительского рынка, в частности: некоторые авиакомпании – программы обслуживания, гостиницы – помещения, сконструированные с учетом специфики данной категории туристов. Существует ряд не явно выраженных физических недостатков, которые ограничивают туристскую активность, но, как правило, редко учитываются работниками сферы туризма (например, диабет, фобии). Следует помнить, что высокий процент людей с физическими недостатками может создать предпосылки для возникновения экстренных ситуаций во время путешествия. 11. Численность туристской группы. Принято выделять следующие группы туристов: · Индивидуальный тур или малая группа (до 10 человек). Для туриста этой группы предлагается наибольшая степень учета его потребностей, высокая степень самостоятельности, малая коммуникабельность и приспосабливаемость к интересам группы. Туроператор при составлении тура учитывает все возможные пожелания туриста; · Группа более 30 человек. Слабоуправляема, с существенными отличиями в требованиях к организации отдыха. Для группы численностью более 30 человек требуются более разнообразные возможности выбора туристских услуг по их содержанию и уровню цен. Участие в групповом туре характеризуется следующими мотивационными исходами: · Подавление индивидуальных требований в целях приспособления к общим интересам; · Подавление негативных моментов (незнание языка, географии, культуры и обычаев посещаемой страны, страх потеряться, подвергнутся нападению, остаться без поддержки и др.) при посещении незнакомого места; · Возможность обрести новых знакомых и друзей; · Наличие компаньона во время путешествия. 12. Географическое направление. Мотив выбора географического направления может быть неопределенным и во многом зависит от удаленности и доступности места туристского назначения. На выбор географического направления в значительной степени влияет подготовленность туриста, в том числе сведения, полученные им из учебной, популярной и другой литературы, средств массовой информации, образующие фундамент его географических, краеведческих и страноведческих знаний. Решение относительно путешествия концентрируется вокруг выбора места туристского назначения. Выбор определяется оценкой возможных способов развлечения, удовлетворения туристских потребностей. Географическое направление может привлекать: месторасположением (природные или искусственные факторы, культурные элементы и пр.), событием (фестиваль, спортивные игры и др.), возможностями для определенной деятельности (например, для занятий спортом), а также состоянием материальной базы, транспортной инфраструктуры и т.п. 13. Сезонность. Туристские ресурсы в силу их географического положения и климатических особенностей обладают сезонной привлекательностью. Никто не поедет в Индию в период муссонных дождей. В туристской практике годовой цикл принято делить на сезоны, способствующие или, наоборот, препятствующие отдыху в конкретной местности в определенны период времени. Выделяют сезоны: · «высокий» – период, наиболее благоприятный для отдыха в конкретной местности в определенное время; · «средний» – период, когда отдых возможен, но при менее комфортных условиях, чем в «высокий» сезон; · «низкий» – относительно неблагоприятный период для отдыха в конкретном месте в определенное время. Турист предпочитает посещать курорт именно в «высокий» сезон, и в мире всегда можно найти место с наиболее благоприятными условиями для отдыха в определенное время. 14. Активность. Туризм предполагает пассивный и активный отдых. Мотивация выбора привлекательного для туриста вида отдыха зависит от его возраста, характера, образа жизни, устойчивых принципов, влияния общества и других факторов, но, главное, от здоровья. Активность на работе генерирует желание спокойного отдыха и, наоборот, умственный труд -–необходимость физической нагрузки, эмоциональной встряски и т.д. На склонность туриста к пассивному отдыху также может влиять сезонность. _ ____5 вопрос______ _______________Функции туроператора_________ К основным функциям туроператора относятся: Вопрос Виды туризма : Экскурсионный туризм, Рекриационный, Спортивный, Лечебный - Балтия (Эстония, Латвия, Литва)
Эстония В Эстонию туристы приезжают, прежде всего, с целью познакомиться с древней и самобытной культурой этой страны, посетить замечательные песенные представления, которыми так славится эта земля, а также отдохнуть на морских курортах балтийского побережья. Характерной особенностью исторического наследия страны является обилие уединенных дворцов, каждая из которых представляет собой самодостаточный исторический объект. Красивые ландшафты страны считаются одними из самых нетронутых уголков в Европе. Латвия Латвия - страна заслуженно гордящаяся своими давними туристическими традициями. Кроме бережно сохраняемых народных традиций и шедевров архитектуры латвийских городов, есть ещё теплое побережье Балтийского моря, десятки современных курортов, почти полсотни старых замков, знаменитый янтарь, сотни озер и минеральных источников, а также многие сотни квадратных километров живописных ландшафтов.
Литва Особая выразительность местной природы, её спокойная красота и некоторая простота и непритязательность, привлекают в страну тысячи любителей спокойного отдыха, а её морские курорты, дюны, ледниковые озера и бережное отношение к природе, создают стране репутацию одного из лучших в Восточной Европе участков "зеленого" туризма. Ну и, конечно, главная достопримечательность страны - её исторические города с великолепной архитектурой. 7 вопрос - Швеция
Страна обильно наделена природными красотами и достопримечательностями - зеленые поля юга страны и суровая тундра Лапландии, зеленые холмы запада и лесистые скалы Норботтена, живописные острова и шхеры юга и спокойные берега Ботнического залива, огромная озерная система и множество диких животных - всё это привлекает в страну огромное число туристов. А её богатая история и красивые города позволят ознакомиться с самобытной культурой страны. По всей стране существует множество лыжных и горнолыжных центров, оснащенных в соответствии с самыми современными стандартами. Самым крупным из них является Оре, расположенный у подножия лесистых гор недалеко от норвежской границы (620 км от Стокгольма). Здесь более 100 трасс общей протяженностью 83 км на высотах от 400 до 1400 м. Оре делится на 4 зоны катания и проживания - Оре Дувд, Оре Тегефаль, собственно Оре и Оре Бьорнен, связанных между собой тремя автобусными маршрутами. Также созданы все условия для отдыха после катания - действую бары и кафе прямо на склонах, дискотеки, рестораны, детские развлекательные комплексы, ночные клубы и т.д. Неподалеку расположены самый большой водопад страны - Таннофорсен (38-100 м), маленькая шоколадная фабрика Фьялконфект (за Полярным кругом!) и древний медный рудник Фрео, представляющий собой музей под открытым небом. Популярный горнолыжный курорт Селен расположен в центральной Швеции, в долине реки Вестер-Далэльвен, в 320 км от Стокгольма. Районы катания Линдвален-Хегфьелет и Тандодален-Хундфьелет предлагают более 50 км горнолыжных трасс на высотах от 300 до 1100 м и все условия для отдыха.
15 вопрос
Договорные отношения в туризме регулируются нормами международного и национального частного права. Такие отношения на международном уровне регулируются следующими основными документами: Международной конвенцией по контракту на путешествие (1970 г.), Положением по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской встрече государств - участников СБСЕ (1992 г.), Соглашением по унификации основных правил международных воздушных перевозок (1929 г.), Женевской конвенцией по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа, Кодексом отношений между гостиницами и турагентствами, Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и их багажа, Международными гостиничными правилами, Директивой Совета Европы в области организации туристской деятельности и др., а на национальном - Гражданским кодексом РФ, законами и подзаконными актами. Многообразие видов договоров в туризме можно разделить на три большие группы в соответствии с субъектами туристских отношений, а именно на договоры между:
Вид договора, заключаемого с партнерами, зависит от характера обязанностей, возлагаемых на последних. Виды договоров (контрактов) туроператоров с третьими лицами - поставщиками услуг, из которых формируется туристский продукт, определяются законодательством страны-отправителя и тех стран, резидентами которых являются поставщики туруслуг. Поскольку в международном туризме туроператоры и поставщики туруслуг находятся в разных государствах, возникает вопрос о применимом праве при регулировании возникающих между ними отношений, другими словами, затрагивается сфера международного частного права. Анализ литературы в области туризма показывает, что данной проблематике не уделялось должного внимания. Вместе с тем появление части третьей Гражданского кодекса РФ и разд. 4 "Международное частное право" породило определенное правовое поле для дискуссий и обсуждений. Так, в соответствии со ст. 1210 ГК РФ стороны договора могут при его заключении выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору. Пункт 3 данной статьи гласит, что выбор сторонами подлежащего применению права, сделанный после заключения договора, имеет обратную силу и считается действительным, без ущерба прав третьих лиц, с момента заключения договора. Но, как было отмечено, в сфере туристского обслуживания услуги оказываются не непосредственно заказчику услуг, а третьему лицу - туристу. Получается, что туроператор и поставщик услуг могут изменить условия договора в части применимого права без участия главного субъекта и непосредственного потребителя этих услуг, что представляется явным нарушением прав туриста. Таким образом, п. 3 ст. 1210 ГК РФ нарушает права и законные интересы потребителя туристских услуг. 16 вопрос Договора с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора). Все взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь типовую форму договора купли-продажи, либо договора комиссии, либо договора обмена (при безвалютном обмене туристскими группами). Основные положения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика услуг, права и обязанности туроператора, ответственность сторон, форс-мажорные обстоятельства, юридические адреса и реквизиты партнеров. Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей случаю форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Существенными же признаются условия о предмете договора, которые признаны существенными законодательством или необходимы для договоров данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, стороны вправе устанавливать условия договора по своему усмотрению, так как в каждом случае есть своя специфика, зависящая от особенностей предоставления услуг туристам и взаимоотношений договаривающихся сторон. Исключение составляют только те случаи, когда содержание соответствующего условия предписано (или запрещено) законодательством.
20 вопрос график функционирования туров в направлении «туда» и «обратно» с указанием мест назначения; __________________________________________________________________
21 вопрос Ко второму виду договора относится агентское соглашение с авиакомпанией — это деятельность турфирмы по реализации авиабилетов, т.е. турфирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Однако в чистом виде агентское соглашение - это работа по реализации авиабилетов, т е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма сама выступает в качестве кассы по продаже билетов авиакомпании, т е. турфирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Турфирма сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное обеспечение и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. кто и на каких условиях обеспечивает турфирму необходимым оборудованием для оформления билетов и их бланков, __________________________________________________________________ 22 вопрос 6.1.4. Договор чартерной перевозки Предметом договора чартера является выполнение чартерной перевозки (разовой или цепочки) по определенному графику и маршруту. Обязанности перевозчика по договору чартера: - предоставить самолет необходимой модели в соответствующем техническом состоянии, оговоренной вместимости (коммерческой загрузки); - застраховать транспортное средство; - выполнить формальности, связанные с организацией чартерного рейса (иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные формальности, получение разрешения местных властей на вылет); - предоставить экипаж в необходимом для выполнения перевозки составе и количестве. Обязанности заказчика (фрахтователя воздушного судна): - обеспечить доставку пассажиров к месту регистрации за определенное время согласно оговоренного графика; - обеспечить пассажиров необходимой информацией по правилам перевозок; - оплатить необходимую стоимость чартерной программы в указанные в договоре сроки. Ответственность сторон по договору. Авиакомпания освобождается от обязательств и не будет нести ответственности в случае невозможности выполнения полета из-за действий непреодолимой силы (метеоусловий, правовые акты властей, режимные мероприятия, забастовки, отказ в приеме и заправке топлива в промежуточном аэропорту). В связи с этими обстоятельствами командир корабля имеет право: - переносить время вылета или отменить вылет по метеоусловиям; - уменьшать допустимую коммерческую загрузку; - делать незапланированные посадки, остановить или прекратить полет. Авиаперевозчик отвечает за задержку рейса. В случае вины авиатранспортного предприятия оно уплачивает заказчику штрафные санкции. Заказчик также отвечает за виновную задержку рейса, при этом он возмещает авиаперевозчику размеры штрафов аэропорта за дополнительное время посадки. В случае отказа заказчика от осуществления авиачартера (в случае слабой загрузки лайнера, изменение остальных условий тура) он уплачивает перевозчику определенного размера штрафные санкции (обычно 5-10% от стоимости чартера в зависимости от момента отказа). В случае отстоя борта в дестинационном аэропорту заказчик обязан оплатить стоимость или обеспечить размещение, проживание и питание экипажа воздушного судна. Заказчик не несет ответственности за отказ от выполнения чартерной программы в случае, если этот отказ мотивирован переносом времени вылета более чем на 5 часов, либо предоставлением воздушного судна, не соответствующего договорным условиям. Помимо прав, обязанностей и ответственности сторон в договоре чартера обязательно указываются: - тип воздушного судна; - максимальная коммерческая загрузка судна (количество пассажиров и масса багажа); - место отправления и назначения (летные реквизиты); - назначение перевозки (шоп-тур, деловой чартер, курортный чартер...). Стоимость чартера зависит от следующих факторов: - тип воздушного судна (более современные, модернизированные суда, имеющие большую дальность и скорость полетов, предоставляющие больший комфорт своим пассажирам, разумеется, стоят намного дороже устаревших и менее комфортных); - загрузка судна - пассажировместимость и грузоподъемность. Воздушные суда различны по пассажировместимости, очевидно, что фрахт более вместимых лайнеров, имеющих большую коммерческую загрузку, будет более дорогим; - дальность маршрута, для полета по которому фрахтуется судно; - тип чартерной перевозки (шаттл-чартеры или полеты с отстоем в аэропортах); - время выполнения полетов (прежде всего оценивается фактор сезонности туристического рынка), поскольку, приобретая чартер в высокий сезон, оператор меньше рискует простоем кресел, а следовательно, не получит высоких скидок со стороны авиаперевозчика; - дни вылета (более дорогостоящими будут чартерные перевозки, осуществляемые в пятницу и субботу, так как это наиболее востребованные туристами дни вылета, дающие возможность отдыха и акклиматизации после возвращения из туров перед выходом на работу. С другой стороны, стоимость чартерных программ, летающих среди недели, будет несколько ниже); - время вылета (более дорогостоящими будут чартерные вылеты, организуемые в утренние или обеденные часы, поскольку это дает туроператорам возможность подстраивать время прилета под расчетные часы принимающих отелей. С другой стороны, несколько дешевле будут чартеры, вылетающие в вечернее и ночное время); - оплаченные услуги на борту лайнера (обычно в стоимость чартерного авиабилета входят только перелет и легкий завтрак, однако на более длительные перелеты заказчик может дополнительно оплачивать повторное питание на борту лайнера, услуги связи на борту и т. д.); - размер чартерного заказа - количество кресел, одновременно заявляемое туроператором (средняя стоимость кресла зависит от размера блока мест туроператора, количества и периодичности заявленных оператором чартерных программ); - вид, форма и время оплаты чартера (операторы, позволяющие преждевременную и полную оплату чартерного полета, могут рассчитывать на дополнительные скидки со стороны авиакомпании). 23 вопрос Круиз— это путешествие по воде, предполагающее заходы в порты различных стран (или одной страны) с организацией в них экскурсий. Основной чертой, отличающей круиз от других туров, является единство места передвижения, проживания, питания и досуга — круизное судно. Поэтому современный круизный лайнер должен обладать инфраструктурой, необходимой для эффективного предоставления услуг проживания, питания и организации досуга его пассажирам. К компонентам такой инфраструктуры можно отнести: 2. Предприятия общественного питания. 3. Места общего пользования и проведения досуга. __________________________________________________________________ 24 вопрос По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан: Перевозчик имеет право: __________________________________________________________________ 25 вопрос Фрахтователь (в данном случае им выступает туроператор или пул туроператоров) обязан: - оплатить соответствующие штрафные санкции (размер которых указывается в договоре) в случае срыва или переноса на более поздние даты поездки по причинам, не зависящим __________________________________________________________________________ 17 вопрос Договор с гостиничным предприятием Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 % По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы. В любом варианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия: Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые нам дает партнер - поставщик услуги (гарантирует ли гостиница обещанное размещение).
19 вопрос Такой договор заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др. В таком договоре должны быть отражены: 18 вопрос Договор с автотранспортным предприятием Договорные взаимоотношения с автотранспортными предприятиями (АТП) строятся на основании договора аренды транспортного средства с экипажем (водителями), регламентируемого Гражданским кодексом РФ (гл. 40 "Перевозка"); положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2; уставом автомобильного транспорта. В международном и отечественном туризме принимаются меры по обеспечению безопасности туристов на автобусных турах и по обеспечению стандартов обслуживания. Так, во многих странах введено лицензирование автобусных перевозок туристов и экскурсантов.
26 , 33,48 вопросы еще и 32 там можно найти Глава 3. Основные направления российского выездного туризма §1. Анализ выездного потока в страны Азии --- это еще 49 ( ЮГО ВОСТОЧНАЯ!!!На континентальной части расположены Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, на островной — Бруней, Восточный Тимор,Индонезия, Сингапур, Филиппины. ) Основными странами, которые привлекают большое количество туристов из России, являются Китай, Таиланд и Индия. Китай – направление российского выездного туризма, которое вот уже много лет подряд лидирует по количеству отправлений, что можно объяснить рядом факторов: Протяженностью сухопутной границы РФ и КНР (около 2,5 тысяч километров), наличием многочисленных пограничных переходов; Помимо этого, Китай – одна из самых богатых туристскими ресурсами стран мира, имидж которой активно популяризируется сегодня во всем мире (посредством возрастания интереса мировой общественности к китайской культуре, кухне, языку), в том числе, среди россиян. Исторически сложились две основные туристские зона страны: Первая – традиционные туристские маршруты с посещением Пекина, Сиани, Шанхая, Сичжоу, Ханчжоу и других известных политических и культурных центров; вторая зона – открытые районы страны. Главными туристскими центрами этого маршрута являются Ляондунский и Шаньдунские полуострова, дельты рек Янцзы и Чжуцзян, где туристы могут отдохнуть на песчаных отмелях. Особенности географического положени ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|