Здавалка
Главная | Обратная связь

Гипотезы исследования.



Эмпирическое исследование.

Проблема (проблемная ситуация). Целью данной дипломной работы является изучить и раскрыть особенности комплектования фонда библиотеки ДШИ. В качестве проблемы исследуются все факторы, влияющие на комплектования фонда: специфика нотно-музыкальных документов, которые составляют основу фонда библиотеки; особенности информационных потребностей пользователей; источники комплектования по музыкальному искусству; законодательные акты, влияющие на комплектование или их отсутствие.

Для получения эмпирических данных было предпринято исследование на базе библиотеки ГБОУ ДОД «Детская школа искусств №11». Так же исследовалось комплектование библиотек ДШИ и ДМШ города Санкт-Петербурга. Исследование исходило из следующих гипотез:

Гипотезы исследования.

1. Учебный нотно-музыкальный документ является фондообразующим для библиотеки ДШИ.

2. Комплектование фонда библиотеки ДШИ и ДМШ основано на общих правилах и законах комплектования библиотечного фонда.

3. Тип библиотеки влияет на процессы комплектования её фонда документов.

4. Нотно-музыкальный документ не устаревает морально.

5. Фонд библиотеки ДШИ является информационной основой для формирования образовательных программ учреждения.

6. Критерии для отбора документов в фонд определяются профессиональными запросами пользователей.

7. Процессы комплектование библиотеки ДШИ и ДМШ не имеют методической и законодательной основы.

8. Фонд библиотеки ДШИ является основным информационным источником по музыкальному искусству для учащихся ДШИ.

9. Профессиональные информационные потребности преподавателей ДШИ влияют на процессы комплектования фонда библиотеки ДШИ.

10. Информационные потребности пользователей-учащихся ДШИ определяют преподаватели и образовательные программы по дополнительному образованию.

11. Источниками комплектования библиотеки ДШИ являются специальные музыкальные издательства.

Цели исследования:

Собрать и проанализировать данные о соответствии фонда библиотеки и информационных потребностей пользователей. Собрать и проанализировать данные о современном состоянии библиотечного фонда ДШИ №11. Изучить мнения пользователей о составе фонда, его положительных и отрицательных аспектов. Собрать данные о существующей практике комплектования фондов библиотек ДШИ и ДМШ. Разработать методику формирования библиотечного фонда ДШИ №11.

Задачи исследования:

1. Разработать исследовательский инструментарий.

2. Осуществить сбор и обработку эмпирических данных.

3. Осуществить анализ документов ДШИ №11.

4. Осуществить детальный анализ пользователей библиотеки ДШИ №11.

5. Осуществить анализ фонда библиотеки ДШИ №11.

6. Определить основные критерии при формировании пользовательских запросов.

7. Исследовать критерии выбора документов пользователями разных категорий.

8. Сравнить список документов, используемых в программах по дополнительному образованию с документами, входящими в состав фонда библиотеки.

9. Провести анализ информации сайтов музыкальных школ и школ искусств с целью выявления данных о библиотеках этих учебных учреждения.

10. При помощи интервьюирования выявить общие принципы и проблемы комплектования фондов ДШИ и ДМШ

11. Исследовать необходимость разработки методов комплектования библиотеки ДШИ.

12. Разработать методы формирования фонда библиотеки ДШИ.

13. Интерпретировать и оценить полученные данные.

Методы сбора информации – опросные методы, методы изучения документов.

Методика – анкетирование, интервьюирование, проведение качественного анализа библиотечных документов.

Инструментарий исследования – вопросник интервью, бланки анкет.

Респонденты анкетирования-


1) пользователи педагоги ДШИ

2) пользователи ДШИ учащиеся









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.