МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ» Что измеряется из мотивационной сферы? Данное исследование изучает мотивы взаимодействия со взрослыми? Что такое мотивы взаимодействия? Под мотивами взаимодействия понимаются причины, побуждающие совместно действовать с другими людьми. Описание исследования Подготовка исследования.Приготовить сконструированный «телевизор» в виде ширмы с раздвигающимися занавесками. Инструкция: « … Попробуй поиграть с «телевизором» … ». Проведение исследования.Исследование проводится индивидуально с детьми 2-7 лет. Ребенка приглашают поиграть в «телевизор» в отдельную комнату. На панели расположено 5 кнопок, обозначающих все варианты. Ребенок может сам «включать» наиболее интересную для него «программу». Предлагаются следующие варианты:
В каком виде получаются первичные данные? Первичные данные представляют собой выбор действия с «телевизором», сделанный ребёнком. Обработка первичных данных: Полученные данные вносят в таблицу.
Интерпретация полученных результатов: На основании анализа выборов делается вывод о ведущих мотивах. Источник, откуда взято описание методики: Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995, с. 68. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986, с. 54-56. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕНИЯ» Что измеряется из мотивационной сферы? Методика измеряет степень выраженности мотивов учения. Что понимается под мотивом учения? Под мотивом учения понимается внутренняя или внутренняя причина, побуждающая заниматься учебной деятельностью. Описание методики Дети последовательно осуществляют три выбора. Стимульный материал: Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил». Второй мальчик (девочка) сказал (а): «Я хожу в школу потому, что мне нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился». Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть». Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». Пятый мальчик (девочка) сказал г «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — и можешь стать, кем захочешь». Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки». Инструкция. После прочтения рассказа задаются вопросы:
Дети последовательно осуществляют три выбора. Если содержание недостаточно прослеживается в ответе ребенка, задать контрольный вопрос: «А что этот мальчик сказал?», чтобы быть уверенным в том, что ребенок произвел свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|