Здавалка
Главная | Обратная связь

Интенциональная направленность в речи детей по исследования Т.Н.Ушаковой



Обобщенные интенции Формы их выражения
1. Заинтересованность в общении, предложение игры 2. Прекращение общения, отказ от контакта 3. Согласие с партнерами, мирное развитие игры 4. Инициативное поведение, организация игры, выдвижение своих правил 5. Противостояние, захват инициативы, нежелание учитывать интересы партнера 6. Самозащита 7. Комментирование своих действий, объяснение происходящего, констатация фактов “Давай рисовать” “Давай играть” “Дай мне поиграть” “Я тоже хочу играть” “Давайте поиграем” — “Не хочу” “Это ты кому варишь?” — молчание “На мою куклу” — “Не надо” “Давай рисовать” — “Я не умею, играй сам” “Давай в прятки играть” — “Нет, я большая, я не хочу” “Кто будет играть?” — “Я буду” “Наступил мой день рождения” — “Это мой” — “Сейчас будет твой” “Давай помиримся” — “Я тебе этот, а ты мне тот” “Ну и не надо, у меня вот это есть” “Дай мне поговорить” — “На” “Давай вместе кушать” — “Вот тарелка” “Скорее сюда, там огонь горит. Давай по лестнице вверх.… Мы на третий этаж. Вставай, Митька, мы на самолет” “Сметану попробуй, дай помажу тебе.… На, поешь курицу. Сначала надо покушать” “Пойдем в Макдональдс, пойдем…. Возьми стул, Катя, иди сюда” “Я тебя искалякаю” “Вы, дураки” “Давай рисовать” — “Я не умею” — “Нет, давай” “А ты мне дашь?” — “Нет” — “А я тоже хочу” — “Нет” “Это мишка” — “Нет, мышка” — “Нет, мишка” — “Нет, мышка” “Давайте играть в доктора” — “Лучше в Машеньку и медведей” “Не вздумай прыгать” — “Я сейчас прыгну как” “Мой автомобиль вон куда взлетел” — “Это мой” — “Нет, мой” “А вы меня не убьете” (с похвальбой) “Он машину берет” (обращается к неучаствующему) “Потом сундук я уберу” — “Неправда, кто доставал, тот и уберет, правда, Амира?” “Не трогай моих зайчиков. Это мои зайчики” “Это у меня мост такой, вот ручки. Там никто не упал, это я так загородочку” “Там был маленький гараж, там были люди”

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРОТОКОЛЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРОТОКОЛ 1. Обследование познавательных мотивов по методике М.Р. Гинзбург у детей «с помощью игр»

Выбор Имя
  1. Кто прав?
  1. С кем играть?
  1. С кем учиться?
Итог инд.  
 
Алина К.                               11б
Саша З.                              
Катя О.                               14б
Полина Л.                               11Б
Глеб В.                              
Диана Н.             5б.                 4б.   14б.
Кристина Л.               1б.                 2б.
Артем К. 0б.                               2б.
Вера П.                             4б.   14б.
Леша К.                   4б.             9б.
                                               
  1. Выбор картинки-внешний мотив-0Б
  2. Выбор картинки-учебный мотив-5Б
  3. Выбор картинки-игровой мотив-1Б
  4. Выбор картинки-Поциционный мотив-3Б
  5. Выбор картинки-Социальный мотив -4Б
  6. Выбор Картинки-Отметка-2Б

ПРОТОКОЛ 2. Обследование познавательных мотивов по методике М.Р. Гинзбург у детей «без помощи игр»

Выбор Имя
  1. Кто прав?
  1. С кем играть?
  1. С кем учиться?
Итог инд.  
 
Сережа К.                              
Сережа П.                              
Егор А.                               14б
Вова С.                              
Настя О.                               11Б
София Л.                               6б.
Максим Д                               10б
Вера П.                               13б
Костя М.                               2б.
Катя Д.                               15б.
                                               
  1. Выбор картинки-внешний мотив-0Б
  2. Выбор картинки-учебный мотив-5Б
  3. Выбор картинки-игровой мотив-1Б
  4. Выбор картинки-Поциционный мотив-3Б
  5. Выбор картинки-Социальный мотив -4Б
  6. Выбор Картинки-Отметка-2Б

ПРОТОКОЛ 3.Обследование мотивов взаимодействия со взрослыми у детей с N*

Имя ребенка Получение новых знаний Ласка взрослого Совместные действия Слушание сказки Беседы на личные темы
Сережа К. +   +   +
Сережа П. +   +    
Егор А     +    
Вова С. +   +    
Настя О.     +    
София Л.   + +    
Максим Д. +   +   +
Вера П. +       +
Костя М.   + +    
Катя Д. +     +  
итог

*«без помощи игр»

ПРОТОКОЛ 4.Обследование мотивов взаимодействия со взрослыми у детей с N*

Имя ребенка Получение новых знаний Ласка взрослого Совместные действия Слушание сказки Беседы на личные темы
Алина К. +     +  
Саша З. +   +    
Катя О. +     + +
Полина Л. +   +   +
Глеб В.     + +  
Диана Н. +     + +
Кристина Л. +   +    
Артем К. + +      
Вера П. +     + +
Леша К. +     +  
Итог

*N-«с помощью игр»

ПРОТОКОЛ 5. Обследование интенциональной направленности речи ребенка с N* (интент-анализ Т.Н. Ушаковой [ ] ).

Имя параметр Алина К. Саша З. Катя О. Полина Л. Глеб В. Кристина Л. Даша В. Артем К. Вера П. Лера Д.
  1. Интенция
1-2-4-5 1-3-6 1-2-3-5-6 1-2-4-5-6 1-2-3-5-6 1-2-5 1-2-3-5 1-2-3-6 1-2-3-6 2-4-5
  1. Потребность в общении
I II I I I I II I I II

N*-«с помощью игр»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.