Интенциональные направленности ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Протокол 7. Исследование диалогической речи с опорой на сюжетную картинку детей с *N по методике Р.И. Лалаевой.
* «с помощью игр» Критерии оценок: Уровень выполнения задания I уровень (высокий). Ответ соответствует ситуации, дан предложением. II уровень (выше среднего). Ответ соответствует ситуации, дан одним словосочетанием. III уровень (средний). Ответ соответствует ситуации, дан одним словом. IV уровень (ниже среднего). В ответе неточное отражение изображенной на картинке ситуации, дается формой слова. V уровень (низкий). Случайный ответ одним словом, содержание ответа не соответствует ситуации. Ответы на каждый вопрос оцениваются в баллах следующим образом. По критерию соответствия ситуации: ответ не соответствует ситуации – 0, ответ соответствует изображенной ситуации – 1 балл. По критерию характера языкового оформления: ответ дан в виде слова – 1 балл, в виде словосочетания – 2, в виде предложения – 3 балла. Уровни языкового оформления текста I уровень (высокий). Рассказ состоит из грамматически правильных предложений, характеризуется связностью, развернутостью. Оценка – 4 балла. II уровень (выше среднего). В рассказе имеются грамматически правильные предложения. Однако связующие звенья представлены эпизодически. Рассказ краткий. Оценка – 3 балла. III уровень (средний). В рассказе имеются отдельные неправильные предложения. Связующие звенья отсутствуют либо представлены эпизодически, ограниченно. Рассказ состоит из простых предложений, очень краткий. Оценка – 2 балла. IV уровень (ниже среднего): а)рассказ состоит преимущественно из неправильных предложений, отсутствуют связующие звенья между ними; б)рассказ очень краткий, не закончен, в нем пропущено более трех необходимых для понимания предложений. Оценка – 1 балл. V уровень (низкий): а)отсутствие рассказа, б)вместо рассказа – 1-2 предложения. Оценка – о баллов. ПРОТОКОЛ 8. Исследование диалогической речи с опорой на сюжетную картинку детей с * по методике Р.И. Лалаевой
* «без помощи игр» Критерии оценок: Уровень выполнения задания I уровень (высокий). Ответ соответствует ситуации, дан предложением. II уровень (выше среднего). Ответ соответствует ситуации, дан одним словосочетанием. III уровень (средний). Ответ соответствует ситуации, дан одним словом. IV уровень (ниже среднего). В ответе неточное отражение изображенной на картинке ситуации, дается формой слова. V уровень (низкий). Случайный ответ одним словом, содержание ответа не соответствует ситуации. Ответы на каждый вопрос оцениваются в баллах следующим образом. По критерию соответствия ситуации: ответ не соответствует ситуации – 0, ответ соответствует изображенной ситуации – 1 балл. По критерию характера языкового оформления: ответ дан в виде слова – 1 балл, в виде словосочетания – 2, в виде предложения – 3 балла. Уровни языкового оформления текста I уровень (высокий). Рассказ состоит из грамматически правильных предложений, характеризуется связностью, развернутостью. Оценка – 4 балла. II уровень (выше среднего). В рассказе имеются грамматически правильные предложения. Однако связующие звенья представлены эпизодически. Рассказ краткий. Оценка – 3 балла. III уровень (средний). В рассказе имеются отдельные неправильные предложения. Связующие звенья отсутствуют либо представлены эпизодически, ограниченно. Рассказ состоит из простых предложений, очень краткий. Оценка – 2 балла. IV уровень (ниже среднего): а)рассказ состоит преимущественно из неправильных предложений, отсутствуют связующие звенья между ними; б)рассказ очень краткий, не закончен, в нем пропущено более трех необходимых для понимания предложений. Оценка – 1 балл. V уровень (низкий): а)отсутствие рассказа, б)вместо рассказа – 1-2 предложения. Оценка – о баллов.
[1] Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. [2] Ушакова Т.Н., Бартенева З.С. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2. [3] Леханова О.Л. Особенности коммуникативной активности дошкольников с общим недоразвитием речи / // Сборник трудов молодых учёных / Отв. За выпуск В.В. Заболтина. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2005. [4] Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология.1995. №6 [5] Жинкин Н. И. Механизмы речи. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. [6] Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. – М.,2004. [7] Ушакова Т.Н., Бартенева З.С. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2. [8] Пахомова И.Ю. , Овчарова Р.В. Методика М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок в 1993 г..
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|