Здавалка
Главная | Обратная связь

Интенциональные направленности



  1. Рассуждение, объяснение, комментирование.
  2. Выражение эмоций.
  3. Желание получить своё.
  4. Защита.
  5. Привлечение внимания.
  6. Познание правил взаимодействия.

Протокол 7. Исследование диалогической речи с опорой на сюжетную картинку детей с *N по методике Р.И. Лалаевой.

Имя Алина К. Саша З. Катя О. Полина Л. Глеб В. Кристина Л. Даша В. Артем К. Вера П. Лера Д.
Параметр уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл
Уровень выполнения задания II 1-2 I 1-3 II 1-2 I 1-3 I 3-1 I 1-3 I 1-3 III 0-2 I 1-3 I 3-1
Уровень языкового оформления II I I I I I I II I II
                                             

* «с помощью игр»

Критерии оценок:

Уровень выполнения задания

I уровень (высокий). Ответ соответствует ситуации, дан предложением.

II уровень (выше среднего). Ответ соответствует ситуации, дан одним словосочетанием.

III уровень (средний). Ответ соответствует ситуации, дан одним словом.

IV уровень (ниже среднего). В ответе неточное отражение изображенной на картинке ситуации, дается формой слова.

V уровень (низкий). Случайный ответ одним словом, содержание ответа не соответствует ситуации.

Ответы на каждый вопрос оцениваются в баллах следующим образом. По критерию соответствия ситуации: ответ не соответствует ситуации – 0, ответ соответствует изображенной ситуации – 1 балл. По критерию характера языкового оформления: ответ дан в виде слова – 1 балл, в виде словосочетания – 2, в виде предложения – 3 балла.

Уровни языкового оформления текста

I уровень (высокий). Рассказ состоит из грамматически правильных предложений, характеризуется связностью, развернутостью. Оценка – 4 балла.

II уровень (выше среднего). В рассказе имеются грамматически правильные предложения. Однако связующие звенья представлены эпизодически. Рассказ краткий. Оценка – 3 балла.

III уровень (средний). В рассказе имеются отдельные неправильные предложения. Связующие звенья отсутствуют либо представлены эпизодически, ограниченно. Рассказ состоит из простых предложений, очень краткий. Оценка – 2 балла.

IV уровень (ниже среднего): а)рассказ состоит преимущественно из неправильных предложений, отсутствуют связующие звенья между ними; б)рассказ очень краткий, не закончен, в нем пропущено более трех необходимых для понимания предложений. Оценка – 1 балл.

V уровень (низкий): а)отсутствие рассказа, б)вместо рассказа – 1-2 предложения. Оценка – о баллов.

ПРОТОКОЛ 8.

Исследование диалогической речи с опорой на сюжетную картинку детей с * по методике Р.И. Лалаевой

Имя Сережа К. Сережа П. Егор А. Вова С. Настя О. София Л. Максим Д. Вера П. Костя М. Катя Д.
Параметр уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл уров балл
Уровень выполнения задания III 1-1 I 1-3 III 1-1 II 1-2 II 1-2 II 1-2 I 1-3 I 1-3 II 1-2 II 1-2
Уровень языкового оформления III I IV III II III II I III II
                                             

* «без помощи игр»

Критерии оценок:

Уровень выполнения задания

I уровень (высокий). Ответ соответствует ситуации, дан предложением.

II уровень (выше среднего). Ответ соответствует ситуации, дан одним словосочетанием.

III уровень (средний). Ответ соответствует ситуации, дан одним словом.

IV уровень (ниже среднего). В ответе неточное отражение изображенной на картинке ситуации, дается формой слова.

V уровень (низкий). Случайный ответ одним словом, содержание ответа не соответствует ситуации.

Ответы на каждый вопрос оцениваются в баллах следующим образом. По критерию соответствия ситуации: ответ не соответствует ситуации – 0, ответ соответствует изображенной ситуации – 1 балл. По критерию характера языкового оформления: ответ дан в виде слова – 1 балл, в виде словосочетания – 2, в виде предложения – 3 балла.

Уровни языкового оформления текста

I уровень (высокий). Рассказ состоит из грамматически правильных предложений, характеризуется связностью, развернутостью. Оценка – 4 балла.

II уровень (выше среднего). В рассказе имеются грамматически правильные предложения. Однако связующие звенья представлены эпизодически. Рассказ краткий. Оценка – 3 балла.

III уровень (средний). В рассказе имеются отдельные неправильные предложения. Связующие звенья отсутствуют либо представлены эпизодически, ограниченно. Рассказ состоит из простых предложений, очень краткий. Оценка – 2 балла.

IV уровень (ниже среднего): а)рассказ состоит преимущественно из неправильных предложений, отсутствуют связующие звенья между ними; б)рассказ очень краткий, не закончен, в нем пропущено более трех необходимых для понимания предложений. Оценка – 1 балл.

V уровень (низкий): а)отсутствие рассказа, б)вместо рассказа – 1-2 предложения. Оценка – о баллов.

 


[1] Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.

[2] Ушакова Т.Н., Бартенева З.С. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2.

[3] Леханова О.Л. Особенности коммуникативной активности дошкольников с общим недоразвитием речи / // Сборник трудов молодых учёных / Отв. За выпуск В.В. Заболтина. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2005.

[4] Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология.1995. №6

[5] Жинкин Н. И. Механизмы речи. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.

[6] Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. – М.,2004.

[7] Ушакова Т.Н., Бартенева З.С. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2.

[8] Пахомова И.Ю. , Овчарова Р.В. Методика М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оце­нок в 1993 г..

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.