Здавалка
Главная | Обратная связь

Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»




(Сура Юсуф, аят 108)


И разве человек, который совершает омовение должным образом, основываясь на знания из шариата, подобен тому, кто совершает омовение, ссылаясь на то, что этому его научил отец, дед и т.д. И кто из них более полон в претворении поклонения в жизнь. Первый из них, который берет омовение по причине того, что это приказал Аллах, и то, что это очищение пророка, мир ему и благословение Аллаха, и он совершает омовение по приказу Всевышнего Аллаха и следовании пророку, мир ему благословение. Второй же, который совершает омовение по той причине, что это у него стало обрядом (т.е. так у него делал отец, дед и т.д. – прим. переводчика).
Вопрос:
Кто же более полон претворением своего поклонения?
Ответ:
Нет сомнения в том, что первый, который поклоняется Аллаху на основе знания.

Разве он сравнится с тем вторым? Они совершили одно и то же действие. Однако этот первый совершил это действие на основе знания, желая Лика Аллаха, страшась Последней жизни, следуя за посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

И хотелось бы остановиться на этом месте и спросить: «Беря омовение, осознаем ли мы в этот момент то, что мы выполняем приказ Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُؤُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْن

О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток

(Сура аль-Маида, аят 6)

 

Вопрос:
Осознает ли человек то, что он выполняет приказ Аллаха, когда вспоминает данный аят во время совершения омовения?
Осознает ли он то, что это является омовением пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда он будет совершать это омовение, следуя в этом за пророком, мир ему и благословение Аллаха?
Ответ:
Да, несомненно, есть среди нас тот, кто постоянно осознает все это.

 


И поэтому является обязательным для нас совершать то или иное поклонение, подчиняясь Аллаху в этом, и следуя за Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, для того, чтобы в нашем поклонении осуществилась искренность.

Мы знаем, что одно из условий омовения это намерение. Но бывает так, что человек делает намерение на совершение самого действия, которое изучается в науке аль-фикъх, а иногда человек делает намерение на то, для кого, или ради кого он совершает это действие (это изучается в науке аль-‘акъида, - прим. переводчика).
И мы должны обратить внимание на этот важный момент. А это то, чтобы мы, во время совершения поклонения, осознавали, что мы делаем это, подчиняясь Всевышнему Аллаху, для того, чтобы осуществить искренность.
Также мы должны осознавать, что это делал пророк, мир ему и благословение Аллаха, а мы его последователи, это для того, чтобы осуществить такую важную вещь, как следование.
Так как из условий принятия дела является:

1. Искренность
2. Следование


Выполнение этих двух условий и является практическим осуществлением свидетельства «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и Посланник».

 


Вернемся к тому, что мы упомянули из достоинств знания. Если человек будет поклоняться своему Господу на основе знания, то его сердце начнет связываться с этим поклонением и будет просвещаться его сердце этим поклонением. И будет он совершать это поклонение именно потому что оно является поклонением, а не из-за того, что это является каким-то обычаем или привычкой. Поэтому если человек совершит молитву (или любое другое поклонение, прим. переводчика) данным образом, то ему гарантировано то, что обещал ему Аллах.
А это то, что молитва оберегает от мерзости и предосудительного.

إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاء وَالْمُنكَرِ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.