Здавалка
Главная | Обратная связь

Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного



(Сура аль-‘Анкабут, аят 45)

Из наиважнейших достоинств знания:

 


1. Поистине, знание – наследство пророков. Поистине пророки не оставляли в наследство ни динара, ни дирхема. Однако, они оставляли в наследство только знания. Тот, кто приобрел его, тому достался великий удел из наследства пророков. Ты сейчас в 15 веке (по хиджре). Если ты являешься из обладателей знания, тем самым ты являешься наследником Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. А быть наследником пророка, мир ему и благословение Аллаха, является самым наивеличайшим достоинством.


2. Поистине знание остается, а имущество исчезает. Это абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, один из беднейших сподвижников. Даже дело доходило до того, что он от голода падал в обморок.
Вопрос: Упоминается ли имя абу Хурейры среди людей в наши дни?
Ответ: Да, его имя упоминается в наши дни. Даже большое количество раз. И абу Хурейра получает вознаграждение за его переданные хадисы. Так как знание остается, а деньги исчезает. И поэтому, о, требующий знания, является обязательным для тебя держаться за знания. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда умирает человек все его дела прекращаются, кроме трех: садакъату аль-джария (доброе дело, которое продолжается и после его смерти); знания, которые приносят пользу людям; и праведный сын, который молится за него» См. Муслим 1631.

 


3. Знание не обременяет его обладателя в такой вещи, как хранение. Потому что если Аллах даровал тебе знание, то его место в сердце. И человек не нуждается в сундуках и ключах и т.п. вещах для хранения знания. Оно хранится в сердце, в душе. Более этого, оно не просто хранится там, оно еще и тебя сохраняет. Так как оно защищает тебя от опасностей и колебаний, с дозволения Аллаха. Знание охраняет тебя. То, что касается имущества, то ты его охраняешь. Помещаешь его за семью замками сундуков. И, несмотря на это, все равно находишься в беспокойствии за него, что оно пропадет.
Знание охраняет от каждого действия, от каждого слова, от каждого поступка, от каждой мысли, которое противоречит тому, с чем пришел Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.

 


5. Поистине ученые являются одними из обладателей влияния, относительно которых Всевышний Аллах приказал подчиняться:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنْكُمْ

О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас

(Сура ан-Ниса, аят 59)

 

Поистине слова Аллаха «обладатели влияния» включают в себя как обладателей власти, т.е. правители, так и ученых и требующих знания. Влияние ученых заключается в том, что они разъясняют религию Всевышнего Аллаха и призывают людей к ней. А что касается влияния правителей, то их влияние заключается в том, чтобы притворять религию Аллаха в жизнь и обязывать людей в соблюдении ее.

 

 


6. Поистине обладатели знания являются теми, кто твердо стоит на том, что приказал Всевышний Аллах, до тех пор, пока не наступит Судный день. На это указывает хадис Му’ауия, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кому Аллах желает добра, Он дает ему понимание религии. Я всего лишь тот, кто делит, а Аллах Тот, Кто дает. И не перестанет эта община твердо стоять на том, что приказал Аллах, и не повредит ей тот, кто противоречит ей, до тех пор, пока не настанет День суда». См. Бухари, Муслим.
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал относительно этой группы: «Если это не ахлю аль-хадис (знатоки хадиса), то я не знаю кто это». Также Къадый ‘Ияад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Имам Ахмад подразумевал под своими словами ахлю ас-Сунна (приверженцев Сунны) и тех, кто придерживается мазхаба ахлю аль-хадис».

 


7. Поистине, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, побуждал к тому, чтобы мы завидовали только в двух милостях, которые дарует Всевышний Аллах Своему рабу:

1. Требование знания и совершение дела в соответствии с ним.
2. Торговец, который использует свое имущество на благо Ислама.

Сообщается от ибн Мас’уда, да будет им доволен Аллах, что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет зависти, кроме как в двух вещах: Человек, которому Всевышний Аллах даровал имущество, и он расходовал его по праву, и человек, которому Аллах даровал мудрость, и он руководствуется ею и обучает ей других». См. Бухари, Муслим.


8. Это то достоинство, о котором упоминается в хадисе Мусы аль-Аш’арий, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю («غيث»). Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) ее была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать ее для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представляющую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям». См. Бухари, Муслим.


9. Поистине требование знания является путем в Рай, как об этом свидетельствует хадис от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто прокладывает себе дорогу к требованию знания, тому Аллах облегчает путь в Рай». См. Муслим.


10. Достоинство знания, которое упомянуто в хадисе от Му’ауия, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кому Аллах желает добра, тому Он даст понимание религии». См. аль-Бухари 71, Муслим 1038, ибн Маджах 221, Ахмад 93/4, Малик 1667, ад-Дарими 226. Т.е. сделает его понимающим в религии Аллаха. Здесь под пониманием религии (аль-фикъх фи ад-дин) не понимается только знания законоположений, связанные нашими с деяниями (фикъх аль-ахкам аль-‘амалия). Однако под этими словами понимается в первую очередь, знание о Единобожии Аллаха (так как это является оновой религии Ислам, - прим. переводчика), также основы религии (акъида, - прим. переводчика), и все, что связано с шариатом Аллаха. Если не было бы в текстах Къурана и Сунны указания на достоинство знания, кроме данного хадиса, то он был бы достаточен для побуждения требования шариатского знания и его понимания.

 


11. Поистине, знание является светом, посредством которого раб узнает, как надо поклоняться своему Господу, и как надо строить взаимоотношения с Его рабами. И его путь по этой жизни будет основываться на знании (т.е. ему будет легко идти, - прим. переводчика).

 


12. Поистине, тот, кто обладает знанием, является светом, посредством которого люди идут по прямому пути, как в религиозных, так и в мирских делах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «Среди тех, кто жил до вас, был человек, убивший девяносто девять душ. Затем он стал искать самого знающего человека на земле. Ему указали на одного монаха (который был простым поклоняющимся), и он пришел к нему и сказал: “Я убил девяносто девять душ, есть ли для меня покаяние?” Он ответил: “Нет!” Тогда он убил и его, и жертв стало сто. Однако он продолжал искать самого знающего человека на земле, и ему указали на одного ученого. Придя к нему, он сказал: “Я убил сто человек. Есть ли для меня покаяние?” Тот ответил (на основе знания): “Да. Кто же мешает кающемуся принести покаяние?!”» аль-Бухари 3480, Муслим 2766. «Затем он указал ему на страну, жители которой являлись праведными, для того, чтобы тот отправился к этим людям. И он отправился в путь к этой стране, во время которого он скончался». См. Бухари, Муслим.
Обрати внимание на разницу между ученым и невеждой.

 


13. Поистине, Аллах возвышает обладателей знания в Последней жизни и в мирской. То, что касается Последней жизни, то Аллах возвышает их степенями в зависимости от того, что они совершали из призыва к Аллаху, и в зависимости от дел, которые они совершали в соответствии со своими знаниями. То, что касается этой жизни, то Аллах возвышает их между Своими рабами в зависимости от того, что они совершают. Всевышний Аллах сказал:

يَرْفَعِ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجَاتٍ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.