Здавалка
Главная | Обратная связь

Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием



(Сура Фатыр, аят 28)

 


Итак, посредством приобретения знания ты должен намереваться избавиться от невежества, потому что основа в тебе невежество. И если ты познал шариатское знания и стал одним из ученых, и удалилось от тебя невежество, то ты также должен намереваться избавить от невежества исламскую общину. А это происходит путем обучение людей религии различными (дозволенными в шариате) способами (запись лекций, написание статей, проповеди и т.д.), посредством принесения им пользы своим знанием.

Вопрос:
Является ли условием принесения пользы людям своим знанием только то, что ты будешь сидеть в мечете, организовав кружки для приобретения знания? Или ты можешь приносить пользу людям своим знанием в любых положениях?
Ответ:
Естественно второе. Потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Доносите от меня хотя бы один аят». Бухари. (Т.е. не обусловил призыв определенным положением).

Потому что если ты научишь одного человека знанию, а он в свою очередь научит кого-то другого, то тебе будет награда этих двух людей. И если тот (второй) научит третьего, то тебе и за него будет награда, и т.д.
И в этом вопросе люди внесли нововведение, которое заключается в том, что человек выполнив какое-либо поклонение, говорит: «О, Аллах! Сделай это вознаграждение для Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».
По какой причине это является нововведением? По той причине, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, является тем, кто научил тебя этому поклонению, он тот, кто указал тебе на это. Следовательно, ему (хочешь этого или не хочешь) автоматически записывается подобное вознаграждение за твое выполнение поклонения (т.е. от тебя не отнимается, но ему столько же и записывается из вознаграждения).
Сказал имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах: «Ни что не сравнится со знанием того человека, намерение которого было правильным». Его спросили: «Как это возможно?» На что он ответил: «Он посредством требования знания намеревается избавить от невежества самого себя и избавить от невежества других». Так как основа в людях невежество, которое присуще и тебе.
Если же ты будешь требовать знания для того, чтобы вывести исламскую общину из мрака невежества, то ты тем самым будешь являться одним из усердствующих на пути Всевышнего Аллаха, которые распространяют религию Аллаха.

 

Защита шариата

Человек посредством требования знания должен намереваться защищать шари'ат. Потому что книги, в которых содержится шариатское знания, не могут защитить шари'ат сами по себе, и никто не сможет защитить его, кроме того, кто несет знания об этом шари'ате. Если же придет какой-нибудь человек из приверженцев своих страстей в библиотеку, переполненной шариатскими книгами, которым нет счета, и начнет призывать к нововведениям и утверждать эти нововведения, то я не думаю, что хотя бы одна книга сделает опровержение этому человеку. Однако, если этот приверженец нововведения станет призывать к нововведениям перед обладателем знания, и утверждать эти нововведения, то этот обладатель знания сделает ему опровержение посредством Къурана и Сунны.
Является обязательным требующему знания, чтобы он, приобретая знания, намеревался тем самым защищать шари'ат. Потому что защита шари'ата происходит посредством людей, знающих о нем. Это подобно оружию. Если мы имеем склады, переполненные оружием, смогут ли эти оружия сами по себе противостоять против врага? Или это произойдет не иначе как посредством людей?
Ответ: Не произойдет это не иначе как посредством людей. Таким же образом и знание.

Т.е. если какой-либо приверженец нововведений придет к невежественному человеку, то он легко может посеять ему сомнения в его религии. Потому что сердца наши слабые. А если же у этого человека есть знания, то альхамду лиЛлях, у него есть довод (бурхан), который является его оружием против этого приверженца своих страстей. И этот человек спокоен. Этот приверженец нововведений не просто не сможет насеять сомнения этому человеку, который обладает знанием, а может случиться и так, что он сам уйдет с сомнениями в своих убеждениях, от предъявленных непоколебимых доводов из Къурана и Сунны.

Воистину, нововведения обновляются. Может быть и так, что какое-то нововведение не существовало в предшествующих поколениях, и не найдем их в книгах ученых. И поэтому никто не сможет опровергнуть эти нововведения, кроме требующего знания. По этой причине я говорю: «Поистине, требующий знания должен следить за сохранностью шари'ата».
Итак, люди нуждаются в ученых. Для того, чтобы они опровергали хитрости приверженцев нововведений и прочих врагов Всевышнего Аллаха.
И это не осуществиться, кроме как посредством шариатского знания, полученное из Книги Всевышнего Аллаха и Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.