Диагностика дисграфии у детей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Точно диагностировать дисграфию у детей можно только в школьном возрасте, когда ребенок начинает овладевать навыками письма. Наличие проблем при написании слов еще не означает, что у ребенка расстройство письма. Для постановки такого диагноза нужен ряд исследований, которые включают: · консультации невролога, · офтальмолога · отоларинголога. Если данные специалисты исключат дефекты и патологии, из-за которых у ребенка могут быть проблемы с письмом, то потребуется дальнейшая диагностика с целью выявления и подтверждения дисграфии. Специалистом должна быть проведена работа, направленная на оценку письменных способностей ребенка и его общего состояния. В целях диагностики предлагаются тесты, которые включают в себя списывание текста. После этого выделяются все ошибки, которые совершил ребенок, а также оценивается важность данных ошибок. Также оценивается речевое развитие ребенка, способность его воспринимать устный и письменный текст, количество и качество внимания, которое уделяет ребенок тексту, его словарный запас. Благодаря этим действиям возможно определение формы дисграфии, ее тяжести, а также построение адекватной коррекционной работы.
Коррекция должна проводиться только опытным специалистом. Логопед, оценив способности и состояние ребенка, разрабатывает индивидуальную схему коррекции дисграфии у младших школьников. Есть множество методов, которые позволяют справиться с расстройством письма. Так, ребенку нередко предлагают подчеркивать буквы, с которыми возникают проблемы, делать специальные письменные упражнения, проводить аналогии с изображениями. Кроме того, коррекционная программа направлена на увеличение словарного запаса, на восполнение пробелов в образовании. В некоторых случаях коррекционные программы проходят на фоне медикаментозной терапии, при которой ребенку назначают витаминные комплексы и ноотропы, стимулирующие работу головного мозга. Важное значение в лечении дисграфии у младших школьников должен играть не только логопед, но и родители, в силах которых не требовать от ребенка с расстройством письма тех же результатов, что и у сверстников. Кроме того, крайне необходимо понимание со стороны учителей, которые в ином случае могут оказать негативное влияние на ребенка, что отобьет у него желание учиться, развиваться и преодолевать дисграфию. Советы родителям: 1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. 2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. 3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте. В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. Выбор канцелярских принадлежностей для дисграфиков: · место «хватки» пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками. · корпус должен быть трехгранным. Есть трехгранные карандаши и фломастеры. На что необходимо обратить внимание. Заниматься необходимой профилактикой нужно еще в дошкольном возрасте, начиная с грудного. Необходимо, чтобы грудничок: · всегда слышал правильную речь, · отчетливо произносимые слова, · даже с новорожденным необходимо много разговаривать. В возрасте до года закладываются многие факторы дальнейшего детского развития. Дети, страдающие от дисграфии, нуждаются в особенной помощи логопеда, поскольку обычными методами преодолеть заболевание невозможно. Но все же профилактика и вовремя принятые меры играют здесь значительную роль, поскольку заболевание гораздо проще предотвратить, чем вылечить. Пройти обследование на наличие признаков дисграфии следует, если: · ребенок от рождения левша · в детском саду он посещает занятия логопеда · малыша переучили на правшу. · в семье разговаривают сразу на нескольких языках · обучать ребенка грамоте начали неоправданно рано или слишком рано отдали в школу · у малыша нарушено внимание и имеются проблемы с памятью. · Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. · Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). · При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й- ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). · Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта — парта, моко — молоко, весёлы (весёлый). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|