Здавалка
Главная | Обратная связь

Диагностика дисграфии у детей



Точно диагностировать дисграфию у детей можно только в школьном возрасте, когда ребенок начинает овладевать навыками письма. Наличие проблем при написании слов еще не означает, что у ребенка расстройство письма.

Для постановки такого диагноза нужен ряд исследований, которые включают:

· консультации невролога,

· офтальмолога

· отоларинголога.

Если данные специалисты исключат дефекты и патологии, из-за которых у ребенка могут быть проблемы с письмом, то потребуется дальнейшая диагностика с целью выявления и подтверждения дисграфии.

Специалистом должна быть проведена работа, направленная на оценку письменных способностей ребенка и его общего состояния.

В целях диагностики предлагаются тесты, которые включают в себя списывание текста. После этого выделяются все ошибки, которые совершил ребенок, а также оценивается важность данных ошибок. Также оценивается речевое развитие ребенка, способность его воспринимать устный и письменный текст, количество и качество внимания, которое уделяет ребенок тексту, его словарный запас. Благодаря этим действиям возможно определение формы дисграфии, ее тяжести, а также построение адекватной коррекционной работы.


Коррекция дисграфии

Коррекция должна проводиться только опытным специалистом. Логопед, оценив способности и состояние ребенка, разрабатывает индивидуальную схему коррекции дисграфии у младших школьников. Есть множество методов, которые позволяют справиться с расстройством письма. Так, ребенку нередко предлагают подчеркивать буквы, с которыми возникают проблемы, делать специальные письменные упражнения, проводить аналогии с изображениями. Кроме того, коррекционная программа направлена на увеличение словарного запаса, на восполнение пробелов в образовании.

В некоторых случаях коррекционные программы проходят на фоне медикаментозной терапии, при которой ребенку назначают витаминные комплексы и ноотропы, стимулирующие работу головного мозга.

Важное значение в лечении дисграфии у младших школьников должен играть не только логопед, но и родители, в силах которых не требовать от ребенка с расстройством письма тех же результатов, что и у сверстников. Кроме того, крайне необходимо понимание со стороны учителей, которые в ином случае могут оказать негативное влияние на ребенка, что отобьет у него желание учиться, развиваться и преодолевать дисграфию.

Советы родителям:

1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.

2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.

3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.

В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. Выбор канцелярских принадлежностей для дисграфиков:

· место «хватки» пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.

· корпус должен быть трехгранным. Есть трехгранные карандаши и фломастеры.

На что необходимо обратить внимание.
Устранять дисграфию нужно не у младших школьников и не у подростков, когда все признаки полностью проявятся.

Заниматься необходимой профилактикой нужно еще в дошкольном возрасте, начиная с грудного. Необходимо, чтобы грудничок:

· всегда слышал правильную речь,

· отчетливо произносимые слова,

· даже с новорожденным необходимо много разговаривать.

В возрасте до года закладываются многие факторы дальнейшего детского развития. Дети, страдающие от дисграфии, нуждаются в особенной помощи логопеда, поскольку обычными методами преодолеть заболевание невозможно. Но все же профилактика и вовремя принятые меры играют здесь значительную роль, поскольку заболевание гораздо проще предотвратить, чем вылечить.

Пройти обследование на наличие признаков дисграфии следует, если:

· ребенок от рождения левша

· в детском саду он посещает занятия логопеда

· малыша переучили на правшу.

· в семье разговаривают сразу на нескольких языках

· обучать ребенка грамоте начали неоправданно рано или слишком рано отдали в школу

· у малыша нарушено внимание и имеются проблемы с памятью.

· Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.

· Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).

· При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й- ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).

· Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта — парта, моко — молоко, весёлы (весёлый).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.