Здавалка
Главная | Обратная связь

ЖЕРТВЫ ЖИВОТНЫЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ



Вопрос, который всегда волновал и тревожил людей, - это жерт­воприношение Богу и Божествам. Чувствуя присутствие Бога во всех явлениях жизни, человек не мог не обращаться к нему за помощью как к самой главной силе в мире. И когда эта помощь ощущалась, человек желал принести благодарность Богу за добрые свершения. Но как принести эту благодарность?

В сердце возникала теплая волна благодарности. А у кого-то иг­рал страх за собственные неблаговидные поступки и возникало же­лание откупить себе лучшую судьбу. Но как? Возникала мысль ка­ким-то образом поделиться с Богом самым лучшим и дорогим из того, чем человек владел. А это, чаще всего, был домашний скот, без которого нельзя было выжить в суровых условиях древних посе­лений и кочевых племен.

Так постепенно внедрился обычай жертвоприношения животных.

У некоторых племен возник совершенно варварский обычай при­носить человеческие жертвы. Все это есть в мифах и легендах раз­ных народов. Случалось, приносили в жертву захваченных врагов. Иногда, в особо трудных случаях (война, неурожай, пожары, эпиде­мии страшных болезней), приносились в жертву лучшие представи­тели племени. Чаще всего их предавали огню. Но нередко жертва для умилостивления жестокого Божества убивалась с пролитием крови, и одно это уже делало обряд жертвоприношения весьма со­мнительным предприятием.

В Ветхом Завете для таких случаев жертвоприношения живот­ных требовалось принести животное в скинию, дабы очистить проли­тую кровь обрядом освящения. И сам этот обычай существовал лишь потому, что основной пищей людей было мясо. Особенно в местах, где мало растительной пищи для человека.

Но нужно ли было это на самом деле Господу Богу? В той же Третьей книге Моисеевой - Левит - был сообщен закон, какая жерт­ва была бы более угодна Богу, если уж человек не мог обходиться без материальной, физической жертвы. Вот он:

«Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу: Если кто в благодарность приносит ее, то при жерт­ве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные еле­ем, и пшеничную муку, пропитанную елеем, хлебы, смешан­ные с елеем.

Кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квас­ный хлеб при мирной жертве благодарной» (Левит, гл. 7: 11 — 13).

Здесь чувствуется, что не возбраняется жертва животного, со­гласно обычаям народа, но можно прочитать и как желательную воз­можность обойтись при жертвовании бескровным подношением.

Немало случаев жертвоприношения животных совершается и у нас в стране. Журналистка Светлана Колесник из г. Лабытнанги не­давно сообщила о традиции празднования позднего прихода весны аборигенами Ямала. Этот день - день Вороны - один из главных в календаре местных жителей. В этот день («хатул») аборигены при­носят в жертву оленя и просят у богов покровительства. Шаман про­водит обряд кровопускания, после которого каждый желающий мо­жет угоститься сырым или вареным оленьим мясом и ... свежей кровью (Газета «Труд-7» за 30 апреля1999 г.).

Безусловно, даже животные жертвы не нужны Богам, а тем бо­лее человеческие^ которые до сих пор свершаются на планете. Мы читаем в «Агни-Йоге»:

«Особое смущение наслоилось около вопроса о жерт­воприношении. Люди дошли до такого безумия, что человеческие жертвы стали обычными. Между тем, мо­жет ли воображение представить такого Бога, который нуждался бы в пролитии крови? В основных законах упоминались жертвы, но лишь позднейшие заблуждения и духовные падения довели человечество до кровавых под­ношений. Жертва всегда была упомянута, но что же мо­жет быть достойным приношением самому Высшему Духу? Конечно, лишь самое очищенное духовное устрем­ление (выделено мною - М.Т.). Такое заложение связи по­служит лучшим ручательством искреннего уважения. Та­кая жертва есть жизненная потребность принести лучший цветок сердца к Престолу Величия. Но люди до сего дня полагают, что осколок ненужного камушка может быть ценнее прекрасного цветка сердца («Мир Огненный», ч. 2; 1, т. 2, абзац 366, с. 444).

«Агни-Йога» многократно упоминает проблемы пролитой крови, жертвоприношения в связи с необходимостью устранения этого обы­чая в человечестве. Иначе невозможна эволюция. Ведь пролитие крови - это убиение самой души и жизни.

«Можно заметить удивительные феномены около кро­ви пролитой. Животные не только чуют кровь, но прихо­дят в беспокойство и ужас. Можно заметить, что не толь­ко свежая кровь, но даже засохшая производит те же симптомы. Именно, необычно сильна огненная эманация крови. Не случайно самые дикие жертвоприношения тре­бовали крови как средства возбуждения. Также черные мессы нуждаются в крови, как в сильном удалении возбуж­дения. Такие опыты происходят над животными. Явление усугубления чутья к невидимому очень поражает, тем бо­лее что кровь привлекает много низших сущностей» («Мир огненный», ч. 2;1, см. т. II, стр. 453).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.