Здавалка
Главная | Обратная связь

ИДЕЯ КРОВАВОГО ИСКУПЛЕНИЯ И ТЕОРИЯ ГРЕХА



Но откуда же взялся этот феномен принесения в жертву челове­ческих жизней и пролития крови якобы в угоду Богам, когда изначаль­но известно, что человек был создан по образу и подобию Божьему?

В основе этих обычаев лежит культивируемое еще с древних религий толкование человека как великого грешника, любое деяние которого является грехом, а очищение возможно только кровью как самой мощной материальной силой.

Однако, как говорит Д. Кхул через книгу Алисы Бейли «От Вифле­ема до Голгофы» [98], ранние теологи перехитрили сами себя с этим комплексом «несчастного грешника» и упором необходимости очи­щения кровью. Это учение об очищении кровью быка или барана (или ягненка-агнца) было частью древних таинств и унаследовано нами, главным образом, от таинства Бога Митры. Оно же унаследовано от предыдущих, теряющихся в веках учений. Они впитали в себя не внут­ренние духовные стороны учения, а внешние, более легко исполнимые.

Доктрину очищения кровью впитало в себя и христианство. Ког­да Солнце находилось в знаке Тельца, Быка, в жертву приносили Быка, как предсказание того, что позднее пришел открыть Христос. Когда Солнце перешло (в прецессии равноденствий) в следующий знак Овна, Барана, в жертву приносился ягненок, и козел отпущения посылался в пустыню. Христос родился в следующем знаке Рыб, и именно поэто­му мы едим рыбу в страстную пятницу, поминая о Его пришествии. Тертуллиан, один из Отцов ранней церкви, говорит о Иисусе Христе как о «Великой Рыбе», а о нас, его последователях, как о «малых ры­бах» ([98], с. 152).

Еще с ритуалов Митры считалось, что омовение кровью агнца есть очищение и рождение заново. Поэтому родилось убеждение, что Христос, пришедший с окончанием эпохи Барана, должен стать тем Великим Агнцем, который явит собою жертву всего человечества для искупления его грехов, за всю эпоху Барана.

Так, в послании к Евреям в Новом Завете читаем:

«И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело.

То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нагиу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

И поэтому он есть Ходатай нового завета, дабы вслед­ствие смерти Его, бывшей для искупления преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному насле­дию, получили обетованное.

Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последо­вала смерть завещателя.

Потому что завещание действительно после умерших;

оно не имеет силы, когда завещатель жив.

Почему и первый завет был утвержден не без крови».

Ибо Моисей, произнесший все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь козлов и тельцов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ.

Говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог.

Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослу­жебные.

Да и все почти по закону очищается кровью, и без про­лития крови не бывает прощения».

(Библия, новый завет, Послание к евреям, гл. 9, 12 - 22)

Как видим, это очень удобно для теории «человек - вечный греш­ник», так как позволяет переложить тяжесть искупления на Спасите­ля, уходя от личной ответственности каждого. И поэтому теория ре­инкарнации (перевоплощения), в которой действует закон Кармы и ответственности за свои личные действия, мысли, эмоции, вымарана из Библии в результате соглашения на двух Вселенских Соборах Хри­стианской Церкви. Правда, осталось сообщение, что Иоанн Крести­тель раньше был пророком Ильей.

Именно поэтому и нынешняя Церковь старается всячески зама­зать учение о Карме как Великом Вселенском Законе Причины и След­ствия, который является важнейшим в духовном развитии человека и который сотворен самим Богом. Именно поэтому Церковь всячески порицает учение Шамбалы, страны наших ближайших Учителей Неба, среди которых трудятся и христианские Великие Святые. Церковь счи­тает само понятие Шамбалы вредным, Шамбалу - несуществующей, а верящих в Шамбалу - сатанистами (последователей Рериха, теосо­фов, кришнаитов и вообще всех эзотериков).

Отрицая реинкарнацию, церковники тем самым отрицают дей­ствительную картину, данную Христом, и перекладывают расплату за грехи и преступления человека на потомков, и, значит, причину болезней и несчастий человека ищут в деяниях предков по восходя­щей родственной линии.

Для всего же человечества в целом они ищут более грандиозно­го Спасителя и находят его в лице Христа, расплачивающегося за чужие грехи.

А что же говорят Учителя Шамбалы о факте смерти Христа и главной сущности Его жертвы как примера для человечества и в чем же смысл всем известного изречения «смертию смерть поправ»?

Ввиду серьезности вопроса я приведу высказывание по этому по­воду Учителя Джуала Кхула, Вознесенного Мастера Шамбалы из книги - «От Вифлеема до Голгофы», продиктованной Алисе Бейли. Скажу только, что я полностью с ним согласна:

«Христос пришел уничтожить эти жертвоприношения, - показав нам их истинный смысл. В Своем Лице совершенного Человека Он принял смерть на Кресте, чтобы показать нам в форме картины и путем реальной демонстрации, что боже­ственность может проявиться и истинно выразить себя, только когда человек, как человек, умирает, чтобы скрытый Христос мог жить. Низшая чувственная природа (как Св. Па­вел любил называть ее) должна умереть, чтобы во всей своей красоте могла проявиться высшая божественная природа. Низшее «Я» должно умереть, чтобы на земле могло проявить­ся высшее «Я».

Христос должен был умереть, чтобы одновременно все человечество выучило урок, что божественный аспект может быть «спасен» жертвой низшей природы. Таким образом, Христос соединил в Себе значение всех прошлых мировых жертв. Эта мистическая истина, которая рань­ше открывалась только давшему обет и подготовленному посвященному, готовому к четвертому посвящению, была выдана Христом миру людей. Он умер за всех так, чтобы все могли жить.

Но это не доктрина искупления чужой вины, выдвину­тая Св. Павлом как толкование Распятия, а доктрина, ко­торой учил Сам Христос - доктрина божественности, внутренне присущей (см. Св. Иоанн, 17), и доктрина Бога-Человека.

Христианство заимствовало многие из своих толкова­ний, и учителя и истолкователи учения ранних Христиан так же рабски зависели от древних верований, как мы от ис­толкований, данных Христианству в течение прошедших двух тысяч лет. Христос дал нам учение, что мы должны умереть для того, чтобы жить как Боги, и поэтому Он умер. Он соединил в Себе все традиции прошлого, ибо Он «не только завершил Еврейские Писания, но Он также завер­шил и Писания языческого мира, и в этом заложена великая привлекательность раннего Христианства. В Нем множе­ство призрачных Богов сконцентрировалось в близкую ре­альность, и в Его Распятии их старые истории об их стран­ных искупляющих страданиях и жертвенной смерти стали реальными и приобрели прямой смысл. («Язычество в нашем Христианстве», Артур Вейгал, с. 158) Но Его смерть была так­же и завершающим актом жизни жертвы и служения и логическим результатом Его учения.

Пионеры и те, кто открывает людям их следующий шаг, те, кто приходит как разъяснители божественно­го Плана, неизбежно свергаются и обычно умирают в результате своих мужественных заявлений. И Христос не был исключением из этого правила» ([98]. с. 152).

Существуют продвинутые Христианские мыслители, которые тоже рассматривают Распятие Христа как наивысшую жертву, при­несенную Им ради принципов Его учения. Как говорил Артур Вейгал, «это был венчающий акт Его исключительно героической жизни, и он явился таким возвышенным примером для человечества, что можно сказать, медитация на нем создает условие единения с Первоисточ­ником всех добродетелей» (указанная книга А. Вейгала, с. 166).

Но почему же тогда Христианская Церковь и ныне продолжает подчеркивать кровавую жертву Христа и идею греха?

Как говорят Учителя Шамбалы, для этого, по-видимому, можно указать две причины:

1. Унаследованная идея о кровавой жертве.

Авторы канонических книг как были приучены повторять идею искупительной жертвы и искупления за чужие грехи, так и повторяли эту идею, не споря с официальной церковной версией, без исследова­ния истоков. Индийский д-р Раджал исследовал этот вопрос и в сво­ей книге «Идея искупления» сообщил свои выводы через сто с лиш­ним лет после проповедей Христа. Для закрепления идеи искупления возникла «уточняющая» версия, что Дьявол стал законным господи­ном человечества после падения Адама и что якобы Бог, не имея возможности справедливо принять подданных Сатаны без искупи­тельной платы за них, передал в обмен Своего воплощенного Сына.

Таким образом, идея кровавого искупления стала идеалом, а по­скольку идея жертвы приближает людей к Богу, то постепенно и эта идея стала идолом, а значит, ограничивающей и неверной.

2. Рост сознания греха в расе вследствие ее возрастающей чувствительности к божественному и вытекающему отсюда по­ниманию недостатков и относительного зла низшей человеческой природы ([98], с. 154).

Я не буду подробно рассматривать здесь трактовку греха. Ин­тересующиеся точкой зрения Учителя Д. Кхула могут прочитать ис­торию этой идеи в указанной книге [98]. Вкратце я скажу, что с раз­витием человечества идея искупления претерпевала изменения по нарастающей, а именно:

- Сначала люди пытались спастись от гнева Божьего, проявляю­щегося, как они думали, в природных явлениях и стихийных бедствиях, с помощью животных жертв (а в более древние времена - с помо­щью жертвования плодов земли);

- Затем стали спасаться от гнева Божьего и друг от друга еще более ценной жертвой - человеческой;

- Потом спасение стало трактоваться в виде жертвы признанно­го Сына Бога, т.е. искупления чужой вины, и этот путь жертвы про­шли многие мировые Спасители;

- Затем люди спасаются от вечного наказания за свои грехи с помощью смерти Христа на Кресте, и этому Кресту молятся;

- Наконец возникает понимание, что мы спасаемся живым вос­кресшим Христом и присутствующим в каждом из нас как вечная всезнающая душа. Учение Шамбалы говорит о том, что настоя­щее понимание греха связано с взаимодействиями людей в этом мире и пониманием законов Космической духовной этцки. Грех -это причинение вреда и насилия другому человеку. Наша Солнеч­ная система создана под управлением энергий Любви и Мудрости. Поэтому грехом является любое преступление или действие против Любви и Мудрости.

И искупление Души, воплощающейся неоднократно, состоит в трудной работе осознания своих грехов именно в этом смысле и преодоления их, т.е. в работе над своей Личностью под руковод­ством Души в течение многих воплощений. И это не есть теория ис­купления за чужой счет, а именно теория и практика духовного рос­та каждой индивидуальности. И это справедливо и соответствует Плану высшей божественной справедливости.

В настоящее время все больше и больше людей понимает это и начинает устремляться к высшим Истинам Духа.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.