Здавалка
Главная | Обратная связь

Технологическая карта урока №



 

Помимо указанных выше факторов, на структуру урока большое влияние оказывает также творческий характер работы учителя и конкретные условия работы в данном классе. На уроке всегда можно увидеть специфический «педагогический почерк» учителя. Однако в связи с тем, что различные способы классификации устанавливали ограниченное число типов урока, долгие годы существовала устойчивая тенденция к закреплению за каждым из этих типов определенной, довольно жесткой структуры.

Структура современного урока должна не только отражать внешние проявления организации совместной деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и выражать, главным образом, сущность внутренних процессов, с которыми связана самостоятельная активная познавательная деятельность самих обучающихся. Способствовать решению поставленных задач может, по нашему мнению, проектирование технологической карты урока.

Технологическая карта урока –это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся и т.д.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных средств, видов и подходов к организации учебной деятельности на каждом этапе урока. Это, в свою очередь, позволяет учителю начальных классов оценить рациональность отбора содержания материала, адекватность применяемых форм и методов работы в их совокупности (Приложение 1).

Башҡортостан уҡытыусыһы, №3, 2013 30

Технологическая карта урока –это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя начальной общеобразовательной школы. Технологическая карта урока может быть составлена в виде таблицы, в которой фиксируются узловые блоки:

– блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить)

-Тема урока.

- Цель урока.

Планируемые результаты урока.

– инструментальный блок (какими средствами это может быть достигнуто):

- Задачи урока.

- Тип урока.

- Учебно-методический комплекс урока.

– блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции):

- Основные понятия.

- Организация пространства.

Межпредметные связи.

- Действия обучающихся.

- Диагностика результатов урока.

- Домашнее задание (См. Приложение 2).

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования технологическая карта урока, как и поурочный план, относится к локальным актам ОУ. Технологическую карту урока учителю начальных классов рекомендуется составлять с учетом единых требований к ее оформлению, устанавливаемых локальными актами ОУ, которые являются обязательными для исполнения учителями ОУ. Методические рекомендации по проектированию технологической карты урока составлены кафедрой теории и методики начального образования ГАОУ ДПО ИРО РБ и рекомендованы Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан с целью оказания практической помощи учителям начальных классов в соответствии с исходящим письмом № 04-01/4347 от 21.12.2011.

Министерством образования Республики Башкортостан настоящие методические рекомендации рекомендованы для руководства и использования в работе в соответствии с исходящим письмом № 04-05/656 от 29.11.2012. С материалами о технологической карте урока можно ознакомиться на официальном сайте ГАОУ ДПО ИРО РБ в разделе «ФГОС» по адресу: www.irorb.ru Технологическая карта как инструмент проектирования современного урока начальной общеобразовательной школы*

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дата_________

Класс_________







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.