Здавалка
Главная | Обратная связь

Модерн в ювелирном искусстве.



Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………

Исследовательский раздел……………………………………………………………………………

1. Модерн в ювелирном искусстве………………………………………………………

2. Колье и его виды…………………………………………………………………………………

3. Серьги и их виды…………………………………………………………………………………

4. Моделирование по воску……………………………………………………………………

5. Литье и его виды…………………………………………………………………………………

6. Эмалирование……………………………………………………………………………………….

7. Закрепка…………………………………………………………………………………………………

Эскизно-графический раздел………………………………………………………………………

Технологический раздел……………………………………………………………………………….

1. Технологический процесс…………………………………………………………………

2. Технологическая карта……………………………………………………………………….

Охрана труда……………………………………………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………………………………………..

Приложение……………………………………………………………………………………………………

 

Введение

Ювелирное дело возникло в глубокой древности. Основными материалами в производстве ювелирных изделий являются благородные (драгоценные) металлы и их сплавы, драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, синтетические камни, стекло, кость, эмаль, пластические массы.

Особенностями ювелирного искусства наших дней является концентрация средств выразительности, расширение традиционных представлений об ассортименте и формах украшений, способность ориентироваться на индивидуальный заказ.

Издревле ювелирные украшения выступали особыми знаками отличия, демонстрирующими социальный статус человека, его положение в обществе. Неудивительно, что профессия ювелира уже тогда пользовалась огромным уважением. Сегодня перед каждым человеком, которого манит дивный блеск камней и холодное благородство драгоценных металлов, открыты все дороги. Ювелиры-модельеры и дизайнеры создают эксклюзивные украшения по индивидуальным заказам, граверы — наносят памятные надписи и рисунки на металл, ювелиры - закрепщики создают красивый образ ювелирному изделию при помощи разнообразия камней. И каждая из этих профессий имеет свою специфику и требует дополнительных знаний и умений.

В нашей работе мы вдохновились изяществом и красотой мотыльков. Плавные линии, многообразие и обилие красок этих ночных странников не может не восхищать. Таинственность и неподвластность человеческому взору порождают еще больший интерес к этим прекрасным созданиям.

Мотылек считается символом Великой Богини, образ которой восходит к древнейшим временам истории человечества. Это верховное божество олицетворяло одновременно небо и землю, жизнь и смерть.
У древних греков мотылек был символом бессмертия души. Римляне считали, что мотыльки — это оторвавшиеся от стебельков цветы. У славян и скандинавов мотылек также отождествлялся с чистой душой и часто ассоциировался с сердцем влюбленного.

Главной целью нашей работы послужило изготовление модного гарнитура (колье и серьги), соответствующего современным тенденциям мировой ювелирной промышленности.

Отсюда и задачи; данная выпускная квалификационная работа выполнялась в различных техниках: моделирование воска, литье по выплавляемым моделям, монтировка, работа с металлом под эмаль (гельоше), эмалирование (нанесение легкоплавкого материала на металл), именно оно сможет подчеркнуть все краски природы, выявить скрытые декоративные возможности материала, заставить его говорить цветом, формой, рисунком - таково современное направление ювелирного искусства, а так же закрепка (процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия), которая создаст некий контраст между всей яркой гаммой красок и многое другое.

Тематика работы соответствовала профессии ювелир и представляла собой изготовление колье и серег из серебра 925˚ с нанесением различных видов вставок: эмаль и камни (фианиты).

Серебро – красивый, белый, мягкий, блестящий металл, тягучий, стойкий к окислению, обладает исключительной отражательной способностью. Серебро устойчиво к щелочам, но растворяется в азотной и концентрированной серной кислотах, соединяясь с сероводородом, при этом покрывается тонким налетом. Сплавы серебра имеют только один легирующий элемент - медь. В ювелирной промышленности применяют сплавы серебра: 750, 800, 875, 916, 925, 960 проб.

Фианит – получил свое название от первых четырех начальных букв названия института, где был создан (Физический институт Академии наук). Исходным материалом для фианита служит в основном окись циркония и гафния.

В соответствии с выше сказанным в выпускной квалификационной работе применяется фаден-гризантная закрепка, перегородчатая эмаль и многое другое для создания целостного образа.

 

 


 

Исследовательский раздел


 

Модерн в ювелирном искусстве.

История создания

К концу 19 века огромное количество художников горело желанием пересмотреть классические каноны искусства и создать новые направления, соответствующие невиданному размаху научно-технического прогресса в то время. Естественно, новый стиль коснулся абсолютно всех форм искусства: архитектуры, живописи, одежды. Он отразился на поведении и манерах людей. В моде стало агрессивно-наступательное неприятие "старых" форм искусства и их носителей - художественных организаций и академиков.

Новый стиль стали называть "модерн" (рис.1) По-французски оно звучит как «арт-нуво» (Art Nouveau - новое искусство); не менее многозначительны названия нового стиля в Германии - «югендстиль» (от немецкого Jugend - молодость) и в России - «модерн» (в переводе с французского moderne - новейший, современный). В Мюнхене первые шаги в этом направлении осуществила группа молодых художников в 1892 г., издав Memorandum des Vereines bildender Kunstler (Secession) Munchens, воспринятую вначале прежде всего как декларацию морального возрождения. В 1898 г. было основано модернистское общество в Берлине, а в 1897 г. Густав Климт основал подобное общество в Вене и впервые соединил его назначение с понятием нового стиля.

 

 

 

(рис. 1)

Изделие в стиле модерн

 

Название Jugendstil возникло в связи с названием мюнхенского литературно-художественного журнала «Jugend», вокруг которого объединялось молодое поколение. Во Франции новое движение распространялось под названием Art Nouveau, которое оно получило по названию одного из магазинов художественных изделий; английский синоним этого названия — Modern Style. Ряд других названий, которые получил новый стиль — стиль Liberty, стиль Metro, или, по именам художников, стиль Орта, и, наконец, стиль Мухи—лишь подчеркивал его широкое распространение и популярность.

Сам стиль делится на старый модерн (Ар-нуво) и новый модерн (Ар-деко).

Ар-нуво- стиль, популярный с 1890-х до Второй Мировой войны. Украшение в этом подстиле характеризуется плавными изгибами и свободой форм, основанных на естественных формах.

Ар-деко - стиль, зародившийся в Париже и был в моде с середины 1920-х до конца 1930-х. Украшение в таком подстиле характеризуется геометрическими формами и углами с очень небольшим количеством изгибов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.