Здавалка
Главная | Обратная связь

Характерные черты стиля модерн



Хронологические рамки эпохи модерна очень узки, немногим более двух десятилетий, но значение этого стиля для развития ювелирного искусства необычайно велико. Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство.

Это стиль, в котором ярко проявились высокая профессиональная культура и художественный вкус отпора, привлекает особой гармонией формы, изяществом рисунка и изысканностью цветовой гаммы, в которой можно уловить отдаленное эхо искусства модерна.

В восхитительных работах изысканная утонченность композиционного построения сочетается с изяществом ювелирной работы, что создает образ нежный и чувственный, рождающий лирические ощущения и романтические ассоциации.

Характерный для модерна волшебный, таинственный колорит драгоценных камней, а также поэтизация образов живой природы получили в украшении новую яркую интерпретацию, доносящую до нас ауру «серебряного века» (рис.2).

 

 

(рис.2)

Украшение в стиле модерн

 

Работы ювелиров модерна были столь прекрасны, что, возможно, впервые публика увидела в украшениях не просто драгоценный аксессуар костюма, а подлинное произведение искусства. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров, их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями. Искусство ювелиров модерна получило всеобщее признание на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году.

Ещё с самого начала мы думали, что в нашей работе будут присутствовать животные, или насекомые, или цветы. Решили, что лучше всего покажет наше изделие с современной точки зрения это использование стиля модерн и образа мотыльков.

Сочетание в нашей работе гармонии классики и изысканности культуры модерна, пропущенных сквозь призму современного видения, создает новый и поразительно красивый образ. Колье и серьги покоряют присущей произведению искусства удивительной магией, рожденной союзом таланта и мастерства.

 

Рене Лалик

Лучшим среди ювелиров уже в то время был признан французский художник Рене Лалик, которого считают одним из создателей стиля модерн.

Окончив Парижскую национальную школу декоративного искусства и проработав пару лет в Англии, Лалик начал свою деятельность в Париже в качестве рисовальщика. Затем он расписывал ткани, веера, обои, занимался акварелью и скульптурой, но особое удовлетворение приносила ему работа в крупнейших ювелирных мастерских Парижа, включая ювелирные дома Картье и Бушерона.

В возрасте двадцати пяти лет Лалик возглавил собственную ювелирную мастерскую, где от выполнения рисунков перешел к изготовлению авторских вещей. Украшения, созданные молодым ювелиром для великой Сары Бернар, сделали его знаменитым. В них он впервые использовал мотив обнаженной женской фигуры, который затем неоднократно повторял в своих произведениях, вырезая фигурку либо лица женщины из хризопраза или халцедона и украшая изделие витражной эмалью и драгоценными камнями.

Лалик покорил Париж небывалыми до той поры украшениями, в которых был запечатлен красочный мир природы - царство цветов и растений, насекомых и рептилий, фруктов и нимф, мир, в котором реальное смешивалось с фантастическим. Новаторским для того времени явилось использование художником, казалось бы, второстепенных для ювелирного дела материалов: рога, перламутра, стекла, слоновой кости, которые он искусно соединял с эмалью, жемчугом, драгоценными и поделочными камнями. Лалик виртуозно владел разнообразными приемами художественной обработки металлов, и в частности техниками эмали. Не случайно современники называли его «ювелиром-поэтом» и «парижским Челлини».

Не меньшую славу снискал Рене Лалик ( рис.3) как художник по стеклу, которым он увлекся в конце 1900-х годов.

 

 

 

(рис.3)

Рене Лалик

(1860-1945)

Колье и его виды.

 

Наша работа представляет изготовление таких видов ювелирных украшений, как колье и серьги.

Колье - это массивное украшение, которое носят на шее.

Колье всегда считалось украшениями для торжества. Подобные изделия используются в России с 11-го века и сперва, носить колье могла только привилегированная знать, но уже к 14-му веку оно стало применяться в широких кругах.

В древних русских нарядах (женских и мужских) с 15-го по 17-й век, ожерельем именовалась обшивка по вороту и сам воротник, который украшали золотом, драгоценными камнями и жемчужинами.

Колье может состоять из бус, но, как правило, имеет центральный объект, типа медальона с камнем, вокруг которого строится вся композиция. Составными частями колье могут быть пластинки из золота или серебра, скрепленные цепочками, целые сегменты цепей с подвесками.

Колье практически всегда изготавливается из драгоценных материалов (и именно этим отличается от ожерелья) и имеет очень высокую стоимость.

Существует несколько самых популярных видов колье:
1. Колье-склаваж (рис.4) – представляет собой украшение, в котором драгоценные камни закреплены на полоске ткани, плотно оборачивающей шею. Такое колье может иметь различную ширину и чаще всего по центру украшается подвеской.

 

 

 

(рис.4)

Колье-склаваж

2. Колье-ривьера (рис.5) – носят на уровне ключиц. Этот вид колье отличается особенным скрытым креплением драгоценных камней.

 

 

(рис.5)

Колье-ривьера

 

3. Колье-ошейник или «собачий воротник» (рис.6) изготавливается из нескольких нитей жемчуга или круглого драгоценного камня, оборачивающихся плотно вокруг шеи, как в случае с колье типа склаваж.

 

 

(рис.6)

Колье-ошейник или «собачий воротник»

 

4. Колье-окладень(рис.7) - колье состоящее из золотых цепочек и декорированное драгоценными камнями.

 

 

 

(рис.7)

Колье-окладень

 

5. Колье-пластрон(рис.8)- это разновидность ожерелья в виде драгоценной ленты с декоративными элементами.

 

 

 

(рис.8)

Колье-пластрон

 

Серьги и их виды.

Серьги - это один из аксессуаров каждой женщины.

Древние египтяне, арабы, этруски, греки очень ценили серьги и серьезно подходили к их изготовлению. Для каждого народа характерны свои особенности украшения серег. Этруски придавали им форму цветов, полумесяцев, различных животных. Греки на ювелирных украшениях любили изображать своих богов и богинь, а римляне предпочитали серьги, усыпанные драгоценными камнями. Серебряные и золотые серьги украшали уши восточных красавиц. На Руси популярными были деревянные и серебряные серьги.

У каждого народа были свои традиции ношения серег. Например, в Греции юноши могли носить серьги до достижения совершеннолетия. Египтяне и римляне считали серьги символом богатства и знатности. Пираты вешали на ухо новую серьгу, если им посчастливилось захватить новый корабль. Знатные русские женщины носили серьги с драгоценными камнями.

В Средние века серьги перестали быть популярными – во многом из-за влияния жестких церковных запретов. Однако в эпоху Возрождения серьги снова обрели свою старую славу. Кстати, серьги тогда носили как женщины, так и мужчины. Постепенно у мужчин мода на серьги прошла, а вот женщины балуют себя этими красивейшими украшениями по сей день.

Виды серёжек:

1.Серьги-гвоздики (пуссеты)(рис.9) - неподвижные серьги, состоящие из оправы для одного или многих камней или декоративных деталей, украшенных эмалью или гравировкой, которая крепиться к мочке уха при помощи винтового зажима или замка. Пружинный зажим гвоздиков идёт через мочку уха. Минус в том, что длинный штифт может разодрать кожу за ухом, так что порой потом его приходится укорачивать.

 

 

(рис.9)

Серьги-гвоздики (пуссеты)

2. Серьги с подвесками(рис.10) - свисающие серьги с разными декоративными элементами. Они обычно делаются миндалевидной формы, могут использоваться камни, бусины и другие детали. Встречаются разной длины. Свисающая частьсерьгиможет быть непосредственно на мочке уха, а может и за ней. Есть варианты с использованием цепочек для свисающей части.

 

 

 

(рис.10)

Серьги с подвесками

 

Есть ещё вариация таких серёжек - ”восточные серьги” (серьги-люстры)(рис.11), длинныесерьги с многоярусными подвесками из камней или страз, возможно из монет.

 

 

(рис.11)

"Восточные серьги" или серьги-люстры

 

3. Серьги-кольца (конго)(рис.12) - серьги, сделанные в виде кольца со специальным креплением, которое продевают через мочку уха. Могут быть, как маленького размера, так и большого. Изготавливаются из разных материалов (золото, серебро, пластик и т.п) с использованием камней. Встречаются также такие серьги овальной формы, эллипсообразной или изогнутой. Они удобны в обращении , единственное могут погнуться.

 

 

 

(рис.12)

Серьги-кольца (конго)

 

4. Клипсы(рис.13) - это декоративные серьги, которые крепятся к мочке уха при помощи зажима-прищепки и не требуют прокола уха. Благодаря безопасному креплению-зажиму они доступны всем без исключения. Их трудно потерять, так как они очень плотно прилегают к мочкам ушей.

 

 

(рис.13)

Клипсы

5. Каффы(рис.14) - оригинальные украшения для ушной раковины, часто совмещаемые с серьгами, но они также могут крепиться самостоятельно, без отверстия в мочке уха - либо дужкой за ухом, либо при помощи зажима на верхней или средней части уха. Они позволяют украсить не только лишь мочку, но и всё ухо, шею, висок и волосы. Среди изображений в композициях таких изделий для доминируют животные знаков зодиака, а также бабочки, стрекозы, змеи, ящерицы, лягушки, молнии. Каффы не давят на ухо в отличие от обычных серёжек-клипс.

 

 

 

(рис.14)

Каффы

 

6. Серьги-протяжки(рис.15)- это серьги, которые при помощи длинной цепочки и конца из металла, продеваются в ушную мочку на половину.

 

 

(рис.15)

Серьги-протяжки

 

7. Также встречается ещё одна классификация: серьги с камнями и без камней(рис.16 и рис.17)

 

(рис.16 и рис.17)

Серьги с камнями и без камней








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.