Правовые основы и система органов управления экономическим развитием.
Массив действующих правовых актов, в той или иной мере относящихся к организации управления в сфере экономики, достаточно велик. Представляет научный и практический интерес классификация этих правовых актов. Классификация правовых актов может быть представлена по следующим критериям: • по юридической силе (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов федерации, законы, постановления палат Федерального Собрания, подзаконные акты Президента РФ и Правительства РФ); • по содержанию общие правовые акты и специализированные, регулирующие специфические управленческие отношения в отраслях и сферах; • по характеру влияния: а) непосредственно регулирующие, например, указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (РГ от 17 мая 2000 г. № 867); б) косвенно влияющие, например ГК РФ регламентируя имущественные отношения, оказывает влияние на содержание организации управления экономикой; • в зависимости от принципа федерализма, который находит свое отражение в системе объема компетенции органов государственной власти России, и субъектов РФ в целом в конкретных сферах и отраслях. Важнейшие ориентиры в области рационального сочетания государственных и региональных аспектов в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определены в Концепции государственной национальной политики РФ от 15 июня 1996 г. № 909, и «Основных положениях региональной политики в РФ», утвержденных указом Президента РФ от 3. 06. 1996 г № 803. Центральным межотраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере экономики, является Минэкономразвития России.Основные задачи: · координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств; · координация деятельности Российского фонда федерального имущества; · руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, а также совместно с Министерством иностранных дел РФ деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации; · правовое регулирование в соответствии с установленной компетенцией. Федеральная таможенная служба осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями, осуществляющий свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы. Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом. Организует формирование, размещение, хранение и контроль над наличием материальных ценностей государственного материального резерва и др. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Федеральная служба государственной статистики является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации. Федеральная служба по тарифам уполномочен осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль над их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящихся к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти. Федеральная антимонопольная служба осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору над соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|