Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности характера



В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мы начинаем в чем-то сомневаться или просто чувствовать неуверенность. Такое состояние нормально, и из него можно извлечь пользу, конечно только в том случае, если оно служит самозащитой либо ведет к интеллектуальному росту личности. Однако когда страх и сомнения становятся постоянными спутниками человека, это способно привести к печальным последствиям. К примеру, трусливый человек не в состоянии справиться с обычными жизненными затруднениями. В таком случае под угрозой само здравое мышление и развитие личности, ведь, предаваясь страху и сомнениям, человек перестает осознавать поставленные цели и думать о способах их достижения.

Как правило, внутренние страхи являются для нас неосознанными, поэтому с ними так трудно справляться. Однако с помощью графологического анализа возможно выявить все основные страхи и даже определить способы борьбы с ними, если это касается одной и той же личности. Человек не просто подсознательно чего-то боится, он ежедневно пытается победить страх. И именно методы его борьбы со страхом должен выявить анализ почерка. Последний способствует адекватной оценке таких качеств, как самооценка, самосознание, вытеснение одной из черт личности в область подсознательного, склонность к ревности или чувствительность к критике, а также самообман как защитное свойство личности. В итоге полученные знания помогут вам или вашему испытуемому изменить что-то к лучшему в своем характере.

Графология позволяет узнать не только о собственных достоинствах или недостатках. Эта наука может дать возможность глубже изучить уязвимые места окружающих людей, которые по воле случая играют в вашей жизни не последние роли.

Проведенный анализ почерка раскроет вам причины того или иного поведения близких и знакомых. К примеру, проанализировав почерк, можно определить, испытывают ли они неопределенность или неуверенность, а также выявить положительные черты их характеров.

Не стоит переживать, если вы обнаружите в своем почерке негативные черты, описанные в нашей книге. Ведь на свете нет ни одного человека, состоящего только из достоинств. Скажем, вы очень чувствительны к критике или стесняетесь больших компаний. Не стоит отчаиваться, ведь ваш почерк отображает лишь действительность. Будущее по почерку определить нельзя. И кто знает, возможно, именно графология поможет вам обрести раскованность и уверенность в собственных силах. К тому же, занимаясь графологическим анализом, вы поймете, что и окружающие вас люди, которых вы, наверное, считали сильными и уверенными личностями, тоже подвержены сомнениям и во многих ситуациях испытывают замешательство.

Если неуверенность в себе носит периодический или вообще временный характер, она не будет ярко отражена в вашем почерке. Явные признаки неуверенности проявляются только тогда, когда это чувство человек испытывает постоянно. И сегодня уже не секрет, что многие фобии, которым подвержены взрослые, есть отголоски неприятных впечатлений и страхов детского возраста. К примеру, таковыми могут быть неправильное воспитание, негативное воздействие окружающих людей, излишняя критика, травмы, насилие или жестокое обращение. Все это оставляет в человеческой душе некие эмоциональные «шрамы», которые и приводят к развитию неуверенности в себе, хронических страхов и появлению определенных негативных свойств характера.

Наличие страха четко отображается в структуре человеческого почерка. Это заметно при изучении его закономерности, размера, общей организации и интервалов между словами и буквами. К примеру, нерегулярный, неровный, непоследовательный или плохо организованный почерк является свидетельством недостаточной внутренней силы и самодисциплины. В отличие от него организованный и более регулярный почерк - это некий индикатор устойчивых характеристик личности и отображение способности человека успешно справляться со своими проблемами.

Что касается внутренних страхов, то о них говорит сжатая манера письма. И напротив, в пользу их отсутствия будет свидетельствовать почерк с широко расставленными буквами. Однако при анализе обоих видов почерка не последнюю роль играют такие характеристики, как общая организация образца текста. Слишком мелкий почерк тоже может свидетельствовать о неопределенности в жизни, аутизме, склонности к отшельничеству, которая появляется в результате постоянных страхов. И напротив, крупный почерк говорит о большей уверенности в себе и умении выражать себя. Однако при анализе подобных образцов нужно учитывать и другие характеристики почерка, в частности общую структуру.

Отражение эмоций находит выражение в нажиме, наклоне и равномерности воображаемой линии. К примеру, почерк с наклоном вправо и легкий нажим говорят о том, что его обладатель привык принимать близко к сердцу любые переживания и имеет малую устойчивость в плане страхов. И напротив, люди, обладающие прямым почерком с сильным нажимом, являются более дисциплинированными в эмоциональном плане. Кроме того, показателем контроля над эмоциями служит ровная линия письма: она словно дает человеку ощущение твердой почвы под ногами.

Зависть

Зависть относится к особым переживаниям. Она состоит из чувства неуверенности, смешанного со страхом и злобой. Ревнивые и завистливые люди, как правило, опасаются стать для окружающих менее значимыми в каком-либо отношении и злятся на тех, кого представляют себе в роли соперников.

Данной черте характера посвящена масса литературы. В частности, многие психологи уверены, что зависть является не чем иным, как часто встречающимся примером дисгармонии личности. Завистливые люди представляют себя сильными и волевыми натурами, хотя на самом деле безвольны и слабы. Таким образом, зависть по своей сути есть результат эмоциональной слабости и неудовлетворения личных амбиций.

На наличие в характере зависти в почерке указывает небольшая правильная и пропорциональная петелька, развернутая в сторону, противоположную направлению письма. Такая петелька встречается в начале каждой буквы и словно пронизывает весь текст до конца. Петля как бы обращается к себе, после чего снова поворачивает по направлению к букве (рис. 94). Возможно, это происходит потому, что все завистливые и ревнивые люди ориентированы на прошлое, что отчасти защищает их от настоящего. Таким образом они пытаются оградить свои чувства и самих себя от разочарований. Подобно тому как петля в тексте замыкает пространство вокруг буквы, ревнивый или завистливый человек стремится ограничить свободу окружающих.

 

Рис. 94. Зависть

В противоположность мелким петелькам крупные петли, образованные в начале слова, говорят о стремлении к ответственности. Большой размер петли свидетельствует о естественном желании индивидуума иметь в своей жизни множество занятий и положительных контактов. Такого рода личности хотят и могут самостоятельно распоряжаться личной свободой и жизнью, однако не решаются взять на себя ответственность за другого человека. Именно поэтому круг их общения так широк, хотя тесные отношения они, как правило, поддерживают только с одним-двумя особенно близкими друзьями. Кроме того, обладатели такого почерка стараются не терять связи с теми, к кому они испытывают сильную привязанность.

Несмотря на преобладающую негативную оценку, данную в определении этой черты характера, и обусловленную ею сложность общения с окружающими, зависть имеет и некоторые положительные стороны. К примеру, в бизнесе или работе, предполагающей карьерный рост, зависть часто проявляется в виде стремления к соревнованию, таким образом играя роль стимула. Она повышает активность соперников и заставляет их стремиться к новым достижениям. В почерке данная черта характера будет отражена не мелкими, а средних размеров петельками, что становится свидетельством присутствия позитивной энергетики, направленной не на разрушение, а на развитие.

Тем не менее чаще всего зависть, так же как ревность, выливается в обостренное чувство собственника, прямо противоположное чувству внутреннего бессилия. В данном случае человек страдает от заниженной самооценки. Он ждет от окружающих внимания, жаждет первенства в чем-либо, славы, боится остаться неоцененным, нелюбимым и покинутым.

В некоторых случаях зависть может указывать на двойственность чувства. Такой индивидуум способен ненавидеть и любить одновременно, причем о противоположности разрывающих его чувств он даже не будет подозревать. Кроме того, приступы зависти могут быть проявлениями недоверия в отношениях.

Для завистливого человека ничего не значат ни будущее, ни прошлое. Он заинтересован только настоящим: теми проблемами, которые встают перед ним здесь и сейчас. Но зависть сама по себе является эмоциональным несоответствием. Последнее качество зависти усиливают такие черты характера, как эмоциональная несдержанность, слишком чуткое восприятие действительности, неосознанные страхи, возмущение и вообще любые сильные эмоции.

В том случае, когда слово «я» или подпись испытуемого начинается с петельки, идентифицирующей зависть, значит, эта особенность есть в характере автора текста и она очень сильно на него влияет.

Застенчивость

Застенчивость в социальном плане считают сдерживающим фактором, однако она заставляет человека испытывать смущение и неловкость, особенно в тех ситуациях, когда кто-либо из окружающих ставит его в неудобное положение. Подобное любой из нас хотя бы однажды в жизни переживал. В данных обстоятельствах человек, как правило, боится выглядеть смешно. Что касается людей застенчивых, то они практически всегда чувствуют себя неловко, хотя стараются не показывать этого окружающим, думают, что те так или иначе постоянно обращают на них внимание и замечают каждый недостаток, которых, по твердому убеждению подобных личностей, у них огромное количество.

При этом недостатки могут быть как внешними, так и социальными. Первые обычно представлены некрасивой, по мнению «хозяина», одеждой, непривлекательной, опять-таки по его же мнению, внешностью и пр. Вторые - недостаточным образованием или просто неуверенностью в себе. Человек, постоянно чувствующий неловкость и робость, часто может совершать крупные ошибки, так как не умеет адекватно справляться со сложной ситуацией. Если неуверенность в себе очень сильна, то индивидуум даже ощущает вину за одно только свое существование.

Такого рода качества, как неловкость и застенчивость, в некоторых случаях пагубно влияют на возможность достижения жизненных целей. Ежедневно они заставляют «хозяина» чувствовать неуверенность как в своих желаниях, так и в планах на будущее. Вследствие этого человек отдаляется от личных устремлений и может так и не решиться осуществить то, чего он хочет больше всего в жизни. Однако при всех своих отрицательных свойствах и роли сдерживающего фактора застенчивость имеет и позитивное значение. К примеру, наличие в анализируемом почерке характерных для застенчивости деталей может дать хороший импульс автору к тому, чтобы приложить усилия и стать человеком более уверенным в собственных силах и меньше зависеть от мнения общественности. Ведь окружающие нас люди на самом деле отнюдь не часто высмеивают чужие недостатки или думают о том, что находящийся рядом с ними человек выглядит смешно. Чаще всего мы только предполагаем, что можем подвергнуться осмеянию.

Что касается анализа текста, то застенчивость находит отражение в написании букв «т» и «п». Вторая часть этих букв будет немного выше первой. От степени выраженности данной характеристики и частоты ее проявления зависит то, насколько человек застенчив и нерешителен. Не последнюю роль играет и нажим (рис. 95).

 

Рис. 95. Застенчивость

Данное явление может наблюдаться при написании как заглавных, так и строчных букв. При этом наличие его в заглавных буквах свидетельствует о неявно выраженном признаке застенчивости. Так, крупные заглавные буквы с такими характеристиками являются признаком того, что обладатель почерка на самом деле чувствует глубокую неловкость, хотя на людях привык носить маску уверенности. Что характерно, такие люди в повседневной жизни проявляют твердость характера, четкую направленность в поступках и координацию в действиях. Возможно, подобным образом они стараются компенсировать внутреннюю неопределенность.

Если «т» и «п» сильно сжаты, то застенчивость автора текста приближается к страху самовыражения. Такого рода личности привыкли скрывать свои истинные чувства, поскольку считают, что это может защитить их от возможных насмешек. Они привыкли страдать в одиночестве и остро нуждаются в одобрении близких и поддержке коллег.

Заостренная форма букв «т» и «п» тоже говорит о застенчивости, однако здесь подразумевается быстрота восприятия. К примеру, автор такого текста, войдя в комнату, полную людей, сразу же определяет, кто из присутствующих может вызвать у него отрицательные чувства.

Штрихи с явно выраженной угловатой структурой, также являющиеся признаками неловкости и застенчивости, предполагают готовность человека сопротивляться данным чертам характера. Однако за внешней агрессией и упрямством здесь иногда скрывается полная неопределенность внутреннего мира.

В том случае, если последние штрихи в буквах Т и П будут «подвернуты» или развернуты в обратную сторону, причиной отстраненности данного человека является его постоянное чувство неловкости и дискомфорта. Значение данной характеристики усиливается, если почерк слишком мелкий. Такой человек вообще предпочитает уединение, ведь он полностью сосредоточен на внутреннем мире.

Сдержанность

Еще одной часто встречающейся формой неуверенности в себе является сдержанность. Это свойство личности выражается в бессознательном подавлении эмоций и даже мыслей. Подобная черта характера есть не что иное, как способ духовного и умственного отстранения от окружающих, нарушающих статус-кво данного индивидуума. Сдержанность просто вытесняет ощущение предполагаемой угрозы из области сознательного. Таким образом, ощущение дискомфорта, которое является движущей силой данного чувства, возвращается вновь и вновь, из-за чего человек постоянно представляет себя незащищенным.

Чаще всего сдержанность проявляется в виде повышенного стремления к самоконтролю, которое можно охарактеризовать как условно положительную черту. Это осознанный механизм защиты, вступающий в силу тогда, когда человек на некоторое время откладывает обдумывание сложного вопроса: он решает сделать что-то позднее. Такого рода чувство является одной из здоровых форм самоконтроля.

В почерке сдержанность, как черта характера, проявляется в виде систематических исправлений, локализованных в средней зоне письма. Такого рода помарки указывают на то, что автор текста периодически пытается отвлечь свое внимание от каких-то чувств или мыслей, чтобы поразмыслить над ними позднее (рис. 96).

Разновидностью сдержанности является подавленность. Эта черта характера отличается тем, что эмоциональный контроль, присущий сдержанности, здесь перерастает в бессознательную привычку. То есть человек уже не держит в голове отложенные на потом эмоции или событие, а привычка скрывать эмоции переходит в область бессознательного.

 

Рис. 96. Сдержанность

В почерке подавленность проявляется в виде частых поправок, что формирует сжатую разновидность почерка. Особенно это заметно, если подавленность выражена достаточно ярко. Это свойство личности снижает энергетический потенциал личности, который мог бы быть направлен на достижение целей. Сжатые штрихи условно исключают какую-либо разрядку, и чем чаще поправки появляются, тем большее влияние подавленность оказывает на характер автора текста.

Сдержанные люди, как правило, застенчивы, эгоистичны и немного скупы, что подтверждается не которыми другими характеристиками их почерка. Кроме того, в нем достаточно других признаков, говорящих о наличии множества скрытых страхов. Все данные качества имеют место потому, что сдержанным людям приходится многое держать в себе. При этом подавляемые мысли и чувства периодически должны находить выход. Это в особенности касается людей, привыкших сильно сдерживать проявления своего характера.

Обычно высвобождение эмоций происходит неожиданно даже для их обладателя. Это сильно удивляет как окружающих, так и самого человека. В том случае, когда признаки сдержанности, присутствующие в почерке, сопровождаются умеренным либо сильным нажимом, значит, под маской сдержанности человек скрывает достаточно сильные чувства, ждущие лишь благоприятного момента, чтобы вырваться вовне.

Нередко признаки сдержанности и даже подавленности можно наблюдать в почерке с явным наклоном вправо. Данная особенность говорит о приобретенном контроле над сильными эмоциями. Тем не менее наклон никак не влияет на наличие или отсутствие сдержанности: это свойство характера может демонстрировать почерк с любым наклоном.

Сдержанность и подавленность являются особыми видами страха, влияющими на весь процесс мышления. Об этом можно судить по почерку с так называемыми перекрытыми углами. Именно перекрытые углы служат знаками сдержанности, в противном случае данная характеристика почерка говорит о способности к анализу. Однако сдержанные люди и люди, склонные к подавленности, не умеют понимать самих себя, потому что привыкли подавлять любую мысль, ведущую к попыткам самоанализа. Со стороны даже кажется, что они не в состоянии оценивать объективно собственные чувства.

Нередко признаки сдержанности или подавленности мыслей и чувств встречаются в почерке тех людей, чьи родители либо были слишком религиозны, либо просто отличались крайней строгостью, поэтому запрещали своим детям не только совершать какие-либо поступки, но и думать о них. При этом те поступки и намерения, которые считались непозволительными или неприемлемыми с точки зрения семейной морали, строго наказывались. Сначала ребенок плохо понимает, что поступает вопреки воле родителей, но, будучи неоднократно наказан, осознает, к чему приводит подобное поведение. В результате сдерживание как черта характера получает свое развитие. С годами сдерживать эмоции и поступки входит в привычку и постепенно перерастает в подавленность.

Исходя из результатов графологического анализа нельзя с точностью сказать, какие именно эмоции или мысли подвергаются подавлению, поэтому, обнаружив подобные признаки в своем почерке, нужно обратиться к специалисту-диагносту. Тем не менее графология поможет определить, в каких именно зонах наиболее часто встречаются штрихи, свидетельствующие о сдержанности. К примеру, сильно сжатые верхние петли говорят о подавлении фривольных мыслей об этических нормах. В этом случае автор текста принимает на веру все, что касается этики, причем даже те факты, которые с его стороны никогда не подвергались сомнениям. Если в тексте присутствуют восстановленные строчные буквы, то здесь подразумевается «репрессия» не только чувств, но и мыслей, что бывает связано с трудностями общения не только с близким, но и с социальным окружением. Если в нижней зоне встречаются восстановленные штрихи, значит, автор текста не умеет реализовывать свои физические желания и потребности. В частности, это касается сексуальной сферы.

Общительность

Попробуйте ответить на следующие вопросы, которые помогут определить, насколько вы общительны.

Вы любите людей?

Вы дружелюбны и открыты или предпочитаете молчать, скрывая свои мысли?

Как вы предпочитаете общаться?

С вами легко поладить?

Вы умеете отдавать или привыкли только брать?

Вам необходимо одобрение окружающих или вы просто довольствуетесь их обществом?

На все приведенные выше вопросы поможет ответить анализ вашего почерка. Ведь в нем отражаются не только негативные качества, но и те черты характера, которые помогают вам общаться с людьми, влияют на отношения с близкими, а также на то, как ваши друзья и знакомые воспринимают вас. Конечно, полной картины, отражающей характер взаимоотношений с окружающими, можно добиться, только детально оценив многие характеристики. Кроме того, понадобится сравнение показателей. И вам помогут рекомендации, данные не только в этой главе, но и в других разделах нашей книги.

Особенно важными являются те, которые обнажают ваши страхи или комплексы. К примеру, неуверенный в себе человек чувствует себя в компании очень некомфортно. При этом он демонстрирует множество негативных черт своего характера. Причина подобного поведения кроется в необходимости самозащиты, которую данная личность считает для себя первостепенной. Более уверенные люди в обществе бывают настроены очень позитивно, так как им намного легче приспособиться к обстановке.

Если вы по своей природе относитесь к категории общительных людей, ваш почерк скорее всего имеет правый наклон. Данная характеристика является признаком внимания и отзывчивости по отношению к чувствам окружающих людей. Наклон почерка вправо графологи считают одним из знаков экстраверсии, он же демонстрирует и способность сочувствовать людям (рис. 97). Другие показатели - такие, как размеры почерка и характеристика интервалов между словами и буквами, - говорят о том, насколько вы общительны и открыты.

 

Рис. 97. Почерк отзывчивого человека

Если наклон почерка направлен вправо и вверх или слегка влево, значит, автора данного текста можно охарактеризовать как человека независимого и эмоционально сдержанного. Обычно такие люди предпочитают не выражать открыто свои эмоции и имеют склонность к интроверсии (рис. 98). И она тем больше, если мельче, убористее почерк, особенно если он не имеет сильного нажима. Если же почерк крупный, с сильным нажимом, размашистый и ориентирован строго вправо, то такого человека нужно отнести к экстравертам.

 

Рис. 98. Сдержанность эмоций

Одной из самых важных характеристик отношений человека с окружающими его людьми является стабильность эмоций. Ее степень можно определить по силе нажима ручки на лист бумаги. Так, человек, почерк которого отличается сильным нажимом, склонен проявлять большую теплоту и постоянство в общении, нежели автор текста, написанного с легким нажимом. При этом совсем неважно, насколько оба эти представителя склонны к открытым выражениям своих чувств (рис. 99).

 

Рис. 99. Теплота в общении, постоянство чувств

Дело в том, что слабый нажим сам по себе не является признаком экспрессивности или отзывчивости: обычно эмоции подобных личностей достаточно изменчивы. Легкие штрихи тоже, как правило, отражают некоторую нехватку теплоты, однако, приступая к оценке данной характеристики почерка, важно учитывать такие факторы, как стабильность интервалов между словами и буквами, округлость букв, длина заключительных штрихов, размеры петель и отсутствие или наличие показателей агрессивности (рис. 100).

 

Рис. 100. Изменчивость настроений и чувств

Как уже упоминалось, интервалы между словами и буквами в тексте отражают взаимоотношения индивидуума с окружающими его людьми. К примеру, узкий промежуток между буквами (рис. 101) считается одним из признаков нарушений внутренней гармонии, то есть разбалансированности личности. В результате автор текста подсознательно сдерживает свои чувства и потребности. В некоторых случаях такие личности чувствуют подавленность, что значительно затрудняет их общение с окружающими и вносит дисгармонию в восприятие собственной персоны. Данным людям бывает трудно поделиться с кем-либо личными проблемами.

 

Рис. 101. Внутренняя дисгармония

Если буквы в рукописном тексте далеко отстоят друг от друга, обладатель такого почерка более адекватно оценивает свои способности и характер. Кроме того, он более свободно выражает эмоции и не стремится скрывать собственные потребности. Человек с подобной характеристикой почерка склонен тянуться к общения с себе подобными и всегда готов разделить с ними все, чем владеет сам (рис. 102).

 

Рис. 102. Гармония с окружающим миром и самим собой

Промежуток между отдельными словами в тексте символизирует дистанцию, которую автор текста предпочитает соблюдать в отношениях с другими людьми. Таким образом, небольших размеров пробелы предполагают потребность человека в тесных контактах, а широкие, напротив, - соблюдение некоторой дистанции (рис. 103). В жизни это проявляется, например, в следующей ситуации: обладатель почерка с узкими интервалами между словами, если надо, не задумываясь протиснется в битком набитый автобус, а автор текста с большими пробелами между словами будет ждать другой транспорт, чтобы спокойно сесть на свободное сиденье (рис. 104).

 

Рис. 103. Необходимость тесных контактов

 

Рис. 104. Потребность соблюдать дистанцию в отношениях с окружающими

Размеры почерка, особенно строчных букв в средней зоне письма, указывает на такое качество, как экспрессивность. Чем более крупными являются буквы, тем более коммуникабелен автор текста и тем выше его социальная направленность. Вообще, люди с крупным почерком предпочитают жить насыщенной общественной жизнью, которая полностью удовлетворяет их желание быть социально значимыми и внутренние потребности в признании (рис. 105). Широта взглядов подобных личностей позволяет им склонять окружающих на свою сторону и находить общий язык с людьми самых различных психологических типов.

 

Рис. 105. Коммуникабельность и стремление к признанию

В противоположность тем, кто пишет крупно, обладатели мелкого почерка имеют совсем иную социальную ориентацию. Обычно они ведут себя скромно и тихо, а их внутренние позывы тщательно скрыты от посторонних. Нередко это происходит по причине их самодостаточности, а иногда по причине внутренней боязни пойти на контакт. В последнем случае размера почерка будет недостаточно для того, чтобы правильно охарактеризовать его обладателя: для получения исчерпывающей информации об авторе текста необходимо учесть еще ряд факторов, в частности показатели неуверенности (рис. 106).

 

Рис. 106. Замкнутость и скромность

Люди с мелким почерком не требуют к своей персоне повышенного внимания до такой степени, что окружающие порой перестают их замечать. Кроме того, у них настолько узкие взгляды на жизнь, что им приходится очень тщательно выбирать себе друзей, занятия или другого рода интересы.

Неадекватная реакция на критику

Восприимчивость к чужой критике является следствием неодобрительного отношения со стороны окружающих. Люди, склонные остро реагировать на негативную оценку, ждут уважения и признания, на что в их почерке указывают высокие заглавные и строчные «ж», «р» и «ф». Если центральные линии данных букв имеют структуру в виде петель, значит, в жизни автора текста немалую роль играет его богатое воображение. Именно воображение, а не что иное заставляет подобных личностей считать для себя оскорблением тот факт, что окружающие в чем-то их недооценивают или же не одобряют их действия. Такие люди часто очень бурно реагируют даже на безобидные замечания, которые не призваны принизить значение их персоны. Здесь опять-таки вовсю работает воображение, которое рисует им картину несправедливого унижения. В почерке это отражается крупными петлями в указанных буквах, и чем они крупнее, тем более остро человек воспринимает обиду: слова или действия, которые он так старательно отторгает (рис. 107).

 

Рис. 107. Неадекватная реакция на критику

Вообще, оскорбиться может любой человек, однако если это происходит слишком часто, то данное явление следует расценивать как признак неуверенности в отношении собственной персоны вообще и имиджа в частности.

Чересчур чувствительные люди чаще и острее реагируют на обидные слова, сказанные окружающими, они умеют предчувствовать критику и связанные с ней душевные страдания. Порой они видят насмешку или оскорбление даже там, где их нет и не может быть. Все это является истинной причиной чувства неудовлетворенности и даже печали.

Очень высокие буквы «ж», «р» и «ф» с петлеобразными структурами свидетельствуют о том, что автор текста достаточно тщеславен. Об этом же говорят завышенные стержни букв и крупные петли. Подобные люди еще более беззащитны, чем те, которые испытывают от чужой критики только печаль (рис. 108). Вследствие искаженного восприятия собственной личности такой человек постоянно ищет признания и одобрения: только получив их, он может почувствовать себя комфортно. Тщеславные люди плохо представляют себе, о чем могут или должны думать окружающие. Они также не могут проанализировать чужие поступки, манеры, идеи или привычки. Однако считают себя во многом лучше других и даже позволяют себе критиковать близких или сотрудников. Подобные выпады есть не что иное, как попытка защитить себя от чужой критики.

 

Рис. 108. Неадекватная реакция на критику и тщеславие

С чрезмерной восприимчивостью критики, как и с прочими негативными свойствами личности, мириться ни в коем случае нельзя. Данное качество, наравне с позитивными чертами характера должно служить стимулом для достижения успеха, давать человеку новые силы и возможность избегать замечания. Чрезмерная восприимчивость к чужой критике тоже может помочь сохранить собственное достоинство, в том числе искренность и гордость, если человек будет проявлять чуткость к чужим эмоциям и интересам.

Разборчивость

Петли в почерке, особенно находящиеся в нижней зоне письма, несколько точнее определяют подход человека к своему окружению. Они, как ни одна из характеристик, дают полную информацию о том, каким образом автор текста подбирает себе деловых партнеров и друзей. Чем крупнее петли, тем сильнее вероятность того, что обладатель данного почерка склонен к легкому и быстрому установлению контактов с себе подобными. Такие люди, как правило, имеют большое число друзей и знакомых.

Индивидуумы, в почерке которых ясно обозначаются длинные или широкие петли, предпочитают общение в самых разнообразных социальных кругах. При этом они стараются вести такой образ жизни, чтобы их существование было насыщено многочисленными и яркими событиями.

В том случае, когда петли буквально раздуты, автор текста являет собой существо очень беспокойное и непоседливое. Такие люди обычно не задерживаются долго ни на одном месте, стремясь превратить свою жизнь в каскад сменяющих друг друга перемен (рис. 109).

 

Рис. 109. Склонность к поиску новых впечатлений

Однако существуют почерки, в которых петель нет как таковых (рис. 110). Полное отсутствие или же очень небольшое число петель, среди которых основную роль играют нижние, навевает предположение, что данный человек способен очень хорошо проводить время в одиночестве. Обладатель такого почерка не нуждается в большом количестве друзей, он малоактивен и предпочитает независимость любому из видов тесного общения. Насколько такой выбор является самостоятельным, подскажут другие характеристики почерка: при наличии определенных признаков можно также предположить, что данное свойство личности вызвано внутренней неуверенностью.

 

Рис. 110. Стремление к одиночеству

Восстановленные или очень узкие петли говорят о тщательном выборе друзей и вообще людей, входящих в близкое окружение автора текста (рис. 111). Такого рода человек склонен общаться только с теми, кто чем-либо похож на него самого. Это могут быть люди одной с ним профессии либо увлеченные тем же хобби и пр. В некоторых случаях человек предпочитает одиночество, в других - общение с малой группой единомышленников. И хотя отдельные из подобных личностей достаточно общительны, при выборе своего ближайшего окружения они остаются очень осторожными.

 

Рис. 111. Тщательный подбор окружения

Если обладатели почерка с узкими петлями проявляют осторожность при выборе людей для близкого контакта, то авторы текстов, для почерка которых характерно наличие чрезмерно тонких петель, просто боятся любой социальной близости (рис. 112). Круг знакомых и друзей данных индивидуумов прямо пропорционален размеру петель. Такие люди обычно склонны образовывать небольшие группы, открытые только для тех, кто может иметь с ними какие-то общие интересы. Хорошими друзьями этих людей могут стать только те, кому они полностью доверяют. Однако обладатели почерка с подобными характеристиками обычно избегают людей-отшельников, хотя лояльны к тем, кто, подобно им, предпочитает тесный круг общения. Подобные индивидуумы иногда могут казаться очень коммуникабельными, но такое впечатление довольно поверхностно.

 

Рис. 112. Страх близости

Гнев

Любой человек хотя бы однажды в жизни испытывал гнев, возмущение или раздражение. Эти чувства, как правило, являются результатом скрытых и нереализованных желаний или потребностей, что в каком-то смысле может оправдать вызвавшую их обиду. Часть людей умеют успешно разрешать ситуации, которые заставляют прочих испытывать такие чувства, как ярость или гнев.

Лояльные люди просто улаживают проблемы, вызвавшие подобные эмоциями. Другие не могут справиться со своими переживаниями, поэтому не в состоянии ни сдержать приступы вспыльчивости, раздражения или недовольства, ни даже удержаться от саркастического замечания.

Последние живут со злобой в душе, поэтому в их почерке имеются соответствующие характеристики. И чем больше в человеке негатива, тем ярче они проявляются. В том случае, когда признаков наличия гнева очень много, это чувство настолько велико, что негативно отражается как на окружающих людях, так и на самом авторе текста. Если гнев часто подавляется, человек может заболеть каким-либо соматическим недугом. К примеру, у него могут начаться головные боли, расстройство пищеварения, гипертония и пр. Кроме того, если такой человек не сумеет вовремя справиться со своими эмоциями, его отношения с окружающими будут обязательно испорчены.

Наличие в характере гнева, а также злобы или обиды с легкостью распознается по почерку. Это выражается в четко выраженных углах, которые указывают на агрессивный или критический подход к жизни. Данная структура обнажает очень жесткий характер, обладатель которого не привык мириться с желаниями и идеями других людей, поэтому всегда готов вступить в конфликт, отстаивая собственную точку зрения. Данные качества особенно ярко отражены в почерке с острыми, похожими на иглы штрихами (рис. 113).

 

Рис. 113. Гнев и агрессия

Великодушие

Великодушие, а проще говоря, щедрость считается одной из самых лучших положительных черт характера.

По-настоящему великодушный человек готов отдать самое дорогое тому, кому это действительно нужно, и не требовать взамен ничего. Щедрые люди, как правило, свободны от предрассудков, излишней сдержанности и тайных страхов. Они готовы делиться с окружающими всем тем, что имеют, начиная от материальных ценностей и заканчивая идеями, личным временем, чувствами или талантами. Таким образом, щедрость является верным признаком того, что данному человеку небезразличны потребности и интересы окружающих. Поэтому великодушие столь благоприятно отражается на любых отношениях, возникающих между людьми.

В почерке на великодушие и щедрость указывают заключительные штрихи, которые особым образом загибаются вверх (рис. 114). Эти малозаметные знаки отражают готовность автора этого текста идти на контакт с окружающими его людьми, а также на склонность к философским размышлениям. Такого рода загибающие ся штрихи образно можно сравнить с распростертыми руками человека, который словно манит окружа ющих, говоря: «Возьмите у меня все это, и мне не нужно взамен ничего».

 

Рис. 114. Щедрость и великодушие

Тем не менее некоторые щедрые люди хотят что-то получить в обмен на свое великодушие. Такого рода щедрость будет не совсем искренней. Если обладатель данного почерка действительно хочет, чтобы проявленная им щедрость была как-то вознаграждена, завершающие текст штрихи будут образовывать полукруг, сначала загибаясь верх, а потом возвращаясь назад. Данный признак указывает на некий налет эгоистичности.

Раздражительность

Раздражительность появляется тогда, когда человека выводят из равновесия повседневные дела или проблемы. В этом случае он постоянно испытывает нервное напряжение и легко может негативно отреагировать даже на незначительную неприятность. Данная черта характера предполагает наличие постоянной или долговременной неудовлетворенности, которая проявляется с различной частотой и интенсивностью. Кроме того, при возникновении серьезных проблем раздражительный человек может получить нервный срыв. Подобным отношением к проблемам раздражительный человек способен настроить против себя любое окружение, так как высвобождение его чувств проявляется в порывах гнева и приносит людям только отрицательные эмоции.

В почерке раздражительность отражается четкими точками и галочками на буквами «е» и «й» (рис. 115). При этом о степени данного качества можно судить по нажиму при письме. К примеру, если нажим очень сильный, автор такого текста может быть даже социально опасен. В том случае, когда над названными буквами видны едва заметные галочки и точки, раздражительность человека проявляется нерегулярно. Удлиненные галочки будут свидетельствовать о большей раздражительности, чем короткие.

 

Рис. 115. Раздражительность

Галочки и точки, написанные с сильным нажимом, как правило, служат показателями взрывоопасного темперамента. И напротив, написанные со слабым нажимом говорят о наличии скрытого внутреннего неудовлетворения. Если галочки «завиваются» - испытуемому присуща небольшая раздражительность, которую с легкостью можно обратить в шутку. Однако при этом в почерке должны присутствовать и другие показатели, характеризующие автора текста как человека с чувством юмора.

Вспыльчивость

Вспыльчивостью принято называть предрасположенность к агрессивной реакции, часто сопровождающейся чувством враждебности. Выражая таким образом гнев, человек пытается отогнать от себя не только проблемы, но и тех людей, которые их создали. Вообще, вспыльчивость относят к активным формам сопротивления. Это защита, облеченная в форму нападения.

Разумеется, вспышки гнева можно с успехом контролировать, и он не будет проявляться внешне до той поры, пока не наступит подходящий момент для выхода его наружу. Наличие у человека гордости, чувства собственного достоинства, а также привычка подавлять или сдерживать эмоции ввиду лояльного поведения и соблюдения традиций свидетельствуют о том, что его вспыльчивость находится в латентном состоянии. Однако стоит только спровоцировать такого человека, как он моментально «взрывается».

В почерке вспыльчивость можно распознать по начальным штрихам (рис. 116). Наличие более коротких начальных штрихов говорит о сокращенном периоде сдерживания эмоций, и этот человек может дать выход своему гневу незамедлительно. Таким образом, короткие штрихи указывают на способность автора текста к агрессивной реакции.

 

Рис. 116. Вспыльчивость

В других случаях агрессия является скрытой и может даже никогда не выходить наружу, однако при этом человек сразу же испытывает чувство гнева.

Чем сильнее нажим и чем более угловатой является форма описанных штрихов, тем больше человек склонен ко вспыльчивости. Одним из самых важных показателей вспыльчивости графологи считают частоту проявления данных признаков. Кроме того, предельно короткие штрихи, написанные со слабым нажимом, говорят о раздражительности и недовольстве: такой человек может всерьез разозлиться, но его гнев, как правило, быстро проходит.

И напротив, начальные штрихи, написанные с сильным нажимом и предельно четкие по структуре, свидетельствуют о явной агрессии и гневе, который может длиться достаточно долго для того, чтобы сильно повлиять не только на окружающих, но и на личную жизнь обладателя такого почерка.

Нереализованный гнев. Обидчивость

Признаки нереализованного гнева, а точнее, обидчивости в почерке видны в начале каждого слова и буквы. Указывающие на это свойство личности штрихи имеют строго прямую, словно негнущуюся форму и берут начало либо непосредственно на основной линии, либо за ней (рис. 117).

 

Рис. 117. Обидчивость

Данные штрихи указывают на настороженность человека, вызываемую любым вмешательством в его личную жизнь. Обладатель такого почерка несклонен поддаваться ни чужому влиянию, ни тем более давлению, поскольку очень боится быть использованным в чужой игре. Возможно, что-то подобное произошло с ним в прошлом и вызвало сильные душевные переживания, и теперь он старательно избегает проблем, могущих ограничить его право на самовыражение и самореализацию.

Обычно авторы таких текстов живут со злобой в душе, поэтому подозрительно относятся к любым ситуациям, способным вызвать у них очередную вспышку гнева или раздражения. Их взгляды на жизнь соотносятся с пословицей «Обжегся на молоке - на воду дую», что предполагает наличие настороженности и даже страха быть оскорбленным либо использованным в корыстных целях. Поэтому данные индивидуумы предпочитают держаться в стороне от чужих проблем.

Чувствительные и восприимчивые к обидам люди внимательно следят за тем, как соблюдаются их права, и часто открыто выражают недовольство в случае их нарушения. Кроме того, они очень болезненно воспринимают ситуацию, когда менее квалифицированный, но более молодой и приятный в общении человек добивается лучших результатов в интересующей их области.

Штрихи, присутствующие в почерке обидчивого человека, характеризуют его прошлое. В особенности данное свойство относится к тем штрихам, которые тянутся в левую сторону либо берут начало на некотором расстоянии от основной линии. Если штрихи слишком длинные и написаны с сильным нажимом, обидчивость поселилась в человеке очень давно и ждет удобного момента, чтобы вырваться наружу. Чересчур обидчивые люди способны выражать недовольство в самый неподходящий момент: когда окружающие ожидают этого меньше всего. В том случае, если характерные штрихи имеют легкий изгиб, обладатель такого почерка до последнего момента стремится «примирить» внутреннее чувство недовольства с окружающей действительностью. Таким образом, степень выраженности недовольства зависит от глубины обидчивости, что проявляется в почерке характерными штрихами и обусловливается величиной их изгиба.

Сарказм

Еще одной отрицательной стороной человеческого характера является склонность к сарказму. Обычно такие люди настроены критически, однако стараются избегать трудностей, поэтому держат окружающих на расстоянии, употребляя в своей речи резкие или едкие замечания.

В некоторых случаях сарказм может внешне никак не проявляться и присутствовать только в мыслях человека. Однако, если это свойство характера приняло открытую форму, оно найдет выражение не только в едких замечаниях, но и жестоких и даже грубых оскорблениях. Тем не менее, даже когда сарказм выражается внешне, его наличие предполагает внутреннее недовольство, нередко неосознанное. Часто причиной этого бывает ревность, ущемленное чем-то чувство, другие переживания из области негативных либо просто нелестные черты характера.

В почерке о наличии сарказма говорит перекладина буквы «т». Эта черта бывает настолько ярко выражена, что ее трудно не заметить. Особенно ясно данная структура видна, если горизонтальная линия буквы начата с сильным нажимом, а окончание имеет заостренное. Острый сарказм отражает горизонтальная линия, уходящая вправо и вниз и словно демонстрирующая непреклонность саркастической натуры (рис. 118).

 

Рис. 118. Сарказм

Данное качество чрезвычайно выражено, если в почерке присутствует сильный нажим, твердость и многочисленные угловатые структуры. Однако полную идентификацию личности позволит осуществить только анализ других показателей, указывающих на такие негативные свойства натуры, как раздражительность, вспыльчивость, обидчивость и любовь к спору.

Несмотря на то что за саркастическими замечаниями скрываются негативные эмоции, данную черту характера можно представить и как положительную. Особенно это верно в случаях, когда в почерке присутствуют структуры, характеризующие автора текста как человека с чувством юмора. Подобная черта характера способна сильно смягчить колкости, после чего саркастический комментарий уже не будет звучать так жестко, хотя точность выражения при этом сохранится. В сочетании с хорошим юмором сарказм превращается в сатиру. Что касается ораторского искусства, то в этом плане сарказм выступает в качестве одного из блестящих инструментов воздействия на публику. В литературных произведениях нередки саркастические замечания, точно так же как признаки сарказма в почерках выдающихся писателей.

Беспристрастность

Если в характере человека проявляется беспристрастность, то в его почерке буквы с округлой структурой будут по-настоящему круглыми. Это, в частности, относится к таким буквам, как «о», «а», «е» и пр. (рис. 119). Данная особенность почерка свидетельствует о том, что автор текста открыт для всего нового - взглядов, идей и т. д. Он всегда готов выслушать совет друга, прежде чем примет окончательное решение.

 

Рис. 119. Беспристрастность

Такое широкое понимание мира позволяет человеку уважать точку зрения другого человека. Это также предполагает содействие при совместных занятиях и заботу о своем окружении. Непредвзятость мышления и широта взглядов выражаются тем сильнее, чем мягче формы почерка, шире интервалы между буквами и словами и гибче основная воображаемая линия. Кроме того, для почерка беспристрастного человека очень характерно малое количество или даже полное отсутствие признаков агрессии или враждебности. Однако тесно расположенные округлые буквы могут свидетельствовать и о других свойствах личности. К примеру, об узости взглядов и ограниченности мышления, связанных с неприятием чужого мнения и чужих идей (рис. 120). К сожалению, когда человек имеет ограниченные взгляды на жизнь, то данную характеристику изменить нельзя. И даже если автора такого текста можно убедить в чем-то отвлеченном, от своих основных принципов и представлений он не откажется никогда.

 

Рис. 120. Узость мышления

Тем не менее и такого рода подход к жизни имеет положительную интерпретацию, поскольку ограниченность - это своеобразное зеркало, отражающее любую лишнюю информацию. В какой-то мере узость взглядов приносит своему обладателю немалую пользу, однако если данная черта выражена слишком сильно, то данное свойство личности может стать одним из признаков самозащиты. В этом случае узость взглядов сопровождается недопониманием окружающих, в частности их чувств и мыслей, и связанным с этим внутренним напряжением.

Узость мышления, слишком сильно выраженная, является одним из характерных признаков ограничения интеллектуальных способностей. Таким образом, чем больше человек консервативен во взглядах, чем жестче и тверже манера его письма, тем ярче проявляются такие характеристики личности, как закоснелость, упрямство, агрессия и конфликтность.

Если при анализе вам встретился почерк с подобными чертами, подумайте, как можно заставить его обладателя мыслить более широко и непредвзято. Для этого можно попросить человека обратить внимание на мир, который находится далеко за пределами его собственного.

Склонность к спорам

Склонность к спорам по характеристикам близка чувству гнева и возмущению. Это своего рода готовность любой ценой отстоять собственное мнение. И даже несмотря на то что подобные дебаты в большинстве случаев представляют для окружающих интерес и не несут в себе явного негатива, на самом деле в споре не выигрывает никто. Любитель поспорить уступает в редких случаях, так как для него это равносильно сдаче позиций или потере собственного лица.

В почерке данная склонность проявляется особой структурой буквы «р»: начальный штрих возвышается над ее закругленной частью (рис. 121). И чем четче и жестче выражен данный признак, тем более неблагоразумным и ярым спорщиком является автор текста. В том случае, когда буква «р» начинается штрихом, означающим обиду и возмущение, спорщик в процессе дебатов склонен занимать оборонительную позицию. Этот факт говорит о том, что данный индивидуум подходит к жизненным проблемам с позиции единожды жестоко обманутого человека. Если же штрих визуально напоминает цифру 8, то данный человек имеет богатое воображение, которое позволяет ему мастерски отстаивать свои позиции и досконально разбираться в деталях спора.

 

Рис. 121. Склонность к спорам

Кто-то из великих сказал, что выигравший спор теряет друга. Поэтому наличие в почерке характеристик, указывающих на любовь поспорить должно заставить автора текста задуматься над тем, действительно ли так необходимо защищать свое мнение любыми доступными способами.

Откровенность

Откровенность иллюстрируют ровные, округлые и открытые буквы «о» и «а». При этом рядом с ними не должно быть посторонних петель либо других признаков, говорящих о негативных чертах характера. Обладатель такого почерка честен с самим самой, его речь четка и ясна, а слова не расходятся ни с мыслями, ни с чувствами. Отчетливо выписанные окружности свидетельствуют об отсутствии таких признаков, как скрытность, что является главной характеристикой надежности и откровенности. В том случае, если структура почерка имеет стройную организацию, а буквы написаны разборчиво, честность и откровенность автора текста являются наиболее выраженной чертой характера данного человека (рис 122).

 

Рис. 122. Откровенность

Нечестность, неискренность

Скрытность и неискренность - понятия совершенно разные. В этом плане опытный графолог может выступать в роли страхового агента, осведомляющего своего клиента о личных и деловых качествах его будущего партнера в деловых вопросах и личных отношениях. Достаточно предложить ему проанализировать почерк того или иного человека, и вы получите исчерпывающую информацию о будущем партнере. В частности, о том, насколько тот будет честен с вами и стоит ли по большому счету ему доверять.

Однако, перед тем как попробовать определить показатели нечестности, нужно определить, насколько испытуемый с вами неискренен. Для этого вам понадобится распознать его искренность, ведь честный человек, как правило, четко и ясно мыслит, мотивация его поступков предельно ясна и он достаточно открыт в общении.

Кроме того, личностные характеристики человека искреннего четко сбалансированы и гармоничны, поскольку ни одна из них не доминирует в прямом смысле этого слова. Честность, как свойство личности и черта характера, предполагает способность человека придерживаться определенных правил морали и принципов этики, что, в свою очередь, делает его поступки сознательными, а их мотивы стабильными. Такого рода люди искренни, ответственны, надежны, а также отличаются зрелым мышлением и гармонично вписываются в любое общество. При этом им не нужно изменять свои идеалы или поступаться собственной индивидуальностью.

Что касается почерка, то у честного человека он прежде всего имеет четкую структуру. Такая структура стабильна, хорошо организована и сбалансирована. Сомнения вызывает только слишком правильный почерк, который часто является неоспоримым свидетельством желания скрыть правду.

Особого внимания стоят те особенности личности, которые принято называть сильными, так как они оказывают наибольшее влияние на характер автора почерка. В том случае, когда подобные показатели негативны, шансов на искренность практически не остается.

Ясность и чистота почерка тоже имеет значение (рис. 123). Если у вас не получается прочесть текст, то о честности и искренности его автора не может быть и речи. Помимо всего прочего, полезно проверить разборчивость подписи испытуемого. Если вы без труда можете расшифровать ее, прочитав фамилию и инициалы человека, значит, исследуемый фрагмент принадлежит честному и искреннему человеку. И напротив, от автора неразборчивой подписи вам будет трудно добиться какой-либо откровенности.

 

Рис. 123. Искренность и честность

Важной составляющей искренности является общительность. К примеру, округлая форма букв, говорящая об общительности, может многое дать для понимания того, насколько автор текста готов открыть вам свои сокровенные чувства. Четкие, не заполненные чернилами или прочими посторонними включениями буквы «о» и «а» являются верными знаками того, что данный человек откроет вам истину. Обычно такого рода личности сознательно отказываются от искажения, подмены или укрытия фактов.

На приверженность определенным идеалам и стандартам указывает умеренных размеров, хорошо сбалансированная верхняя зона письма. В противоположность ей бесформенные, преувеличенные в размерах, перекрученные или другим образом деформированные штрихи - верные показатели отрицательных характеристик личности. Однако стоит оговориться: все сказанное выше будет достоверным, только если негативные черты личности подтверждаются другими показателями.

За исключением редких случаев, когда графолог не испытывает сомнений относительно личностных характеристик автора текста, неискренность определить достаточно сложно. Данная характеристика многолика и в почерке может проявляться самыми различными способами. Чтобы правильно выявить и проанализировать эту особенность, точно узнав значение негативных черт, нужно знать многие параметры почерка, а также иметь достаточный опыт графологического анализа. Важно также научиться понимать характеры людей и мотивацию их поступков. Для приобретения подобных знаний недостаточны только общие представления о методах, используемых в графологии. Здесь вряд ли помогут простые правила, однако данная наука располагает некоторым набором несложных методик, с помощью которых можно сделать достаточно ясные выводы о степени искренности и откровенности исследуемого объекта.

Нечестность, как таковая, не является особой характеристикой личности. Она представляет собой сложную комбинацию нескольких черт характера, которые раскрываются только при определенных обстоятельствах. К примеру, известный графолог по имени Пол де Сант Коломб в свое время писал, что неискренность может проявиться, «когда место определенных моральных и/или интеллектуальных качеств занимают такие характеристики, как жажда достатка или власти, любовь к риску и азартным играм, потакание собственным прихотям, победа чувств над разумом, несдержанность, чрезмерный материализм или амбициозность, непостоянство, лицемерие, враждебность, бесцельность, эгоизм, лень, нерешительность, расточительность, нестабильность, слабая воля, упрямство, противоречивость, антисоциальная направленность и др.». Таким образом, причины нечестности кроются в сознательном желании человека ввести окружающих в заблуждение. При этом он сам может испытывать от этого сильное душевное страдание.

Обширная практика именитых графологов показывает, что неискренность по почерку определить можно не всегда, и есть веские основания утверждать так. Мы приведем классический пример: этот случай имеет подробное описание в специальной литературе.

Руководители одной ведущей компании попросили графолога проанализировать анкеты нескольких кандидатов на престижную должность, на которую неожиданно открылась вакансия. После того как анализ анкет был готов, графолог отослал результаты в фирму и позвонил администратору, чтобы узнать его мнение о своем отчете. Тот сообщил, что согласен с ним во всем, кроме описания почерка автора одной из анкет. Этого кандидата графолог охарактеризовал как честного и открытого в общении человека, однако на самом деле тот дал о себе неверные данные. Графолог решил, что автор злополучной анкеты в повседневной жизни был человеком искренним и честным. Однако ни он, ни администратор не могли знать, что заставило претендента подменить факты. Возможно, при определенных обстоятельствах этот человек совершил ошибку, поэтому ему захотелось преподнести себя в самом лучшем свете и заполучить престижную должность.

Такого рода неэтичное поведение является одним из способов сокрытия правды. Наверняка каждый из нас встречал людей, однажды не заплативших за такси, регулярно опаздывающих с обеда или «заимствующих» у предприятия немного производственного материала. Более явную неискренность, а точнее, явную ложь мы часто встречаем в сфере бизнеса, в частности в системе его управления. Однако как и в бизнесе, так и в личных делах нечестность может выражаться различными махинациями, производимыми с помощью хитрости, ложных обещаний, недоверия, фальсификаций, несоблюдении условий соглашений, а также краж и др.

Ниже мы приводим список некоторых особенностей почерка, обличающих различные проявления неискренности. Однако нужно помнить, что сама по себе конструкция в почерке не может быть показателем нечестности. Чтобы охарактеризовать личность со всех сторон, необходимо проанализировать другие характеристики почерка, в том числе и те, что приведены в нашем списке. Сказать, что автор текста - нечестный человек, можно только при наличии не менее семи характерных признаков неискренности.

1. Неразборчивый, нечеткий почерк говорит о неспособности или нежелании быть откровенным.

2. Прямые линии букв искривлены настолько, что буквально «сходятся». Данный признак свидетельствует о неопределенности интересов, замешательстве в мыслях или нерешительности.

3. Неестественная правильность почерка - желание скрыть истину или произвести впечатление, притворство.

4. Слишком нагруженный или, напротив, сильно упрощенный почерк: автор текста что-то либо недоговаривает, либо приукрашивает правду.

5. Ярко выраженная нитеобразная структура почерка: умственные способности этого человека оставляют желать лучшего, однако он быстро приспосабливается к изменяющейся обстановке, в чем, собственно, и состоит его удачливость.

6. Неожиданные изменения нажима, наклона, размера и прочих характеристик почерка: данный индивидуум склонен к переменам настроения. Он в любой момент может изменить свои взгляды, в том числе и на собственную персону, поэтому малонадежен.

7. Написание округлых букв усложнено вплоть до наличия двойных петель: автору данного текста трудно общаться устно, к тому же он склонен к эмоциональному манипулированию и намеренному обману.

8. «Акульи зубы» или крючки внутри открытых букв округлой конфигурации, особенно в буквах «п» и «т»: данную личность снедает эмоциональный голод, поэтому он хочет получить от жизни все, что доступно.

9. Структура букв состоит из отдельных фрагментов, особенно тех, что открыты снизу. При этом буквы разделяются на два-три отдельных сегмента, однако разрыва между ними не видно. Данный индивидуум испытывает постоянное беспокойство, ему сложно сопоставить мысли и факты, так как он склонен периодически прерывать мыслительные процессы. Характеристика говорит о двойственности натуры.

10. Непонятные буквы, которые нельзя прочесть вне контекста, обличают обманщика, который хочет представить вещи не такими, какие они есть.

11. Начальные и конечные штрихи имеют форму росчерка или явно усложнены: автор текста лицемерен, тщеславен, скрытен и любит притворяться.

12. Исправленные, восстановленные, дописанные или переписанные буквы говорят о желании человека вернуть все вспять, чтобы что-то скрыть, подменить или переделать. Возможно, данный индивидуум пытается замести следы.

13. Штрихи в нижней зоне сначала направлены вниз, после чего влево, а затем образуют крюки: обладателю такого почерка свойственны лживость, хитрость или подлость.

14. В тексте видны пятна чернил: бесконтрольное сладострастие.

15. Почерк в тексте сильно отличается от почерка в подписи: двойная жизнь. Внутренний мир и внешние проявления характера сильно отличаются друг от друга.

16. В тексте встречаются пропущенные буквы: данный человек при разговоре склонен опускать некоторые детали или формальности.

17. Под аркадами видны завитки: у автора текста есть секреты, он скрытен и боится разоблачения.

18. В тексте сочетаются такие структуры, как арки и углы: данный индивидуум - лицемер, ему присуще внутреннее беспокойство, он не привык быть отзывчивым по отношению к окружающим.

19. Двусмысленность цифр: если это не является результатом спешки, то данный индивидуум крайне ненадежен при денежных расчетах.

20. В образце присутствуют несколько стилей почерка: автор данного текста крайне ненадежен, так как его поведение и эмоциональные реакции нестабильны.

21. В начальных штрихах просматриваются крючки, а в округлых буквах - двойные петли. Если при этом нижняя зона письма сильно развита, то у человека чрезвычайно выражена жажда обладания чем-то или кем-то, и ради этого он готов стерпеть даже унижение.

22. Нижние петли искривлены: человеком владеет чувство неопределенности, а отсутствие внутреннего удовлетворения может стать причиной любых неадекватных действий. Такие личности бывают готовы даже на преступление.

23. Наличие чернильных пятен в верхней зоне письма: мысли данного индивидуума весьма туманны, как, собственно, и его моральные устои.

24. Верхние петли нечеткие, перекрученные либо искривленные: нравственные представления автора текста далеки от идеала. Они либо искаженные, либо неправильные.

25. Заглавные буквы написаны отдельно от основного текста: этот человек не признает авторитеты и имеет собственные представления о зле и добре.

Разговорчивость

Ес







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.