Здавалка
Главная | Обратная связь

ОТНОШЕНИЕ К ОППОЗИЦИИ

 

В жизни каждого христианина есть возможность для служения. Так Бог создал нас. Каждый член церкви имеет возможность быть соучастником Божьего дела на земле. Бог достигает Своих интересов, Своей цели в каждой точке земли через Своих людей. Мы сейчас посмотрим на то, как Бог это делал в книге Неемии. Основная задача служения Неемии заключалась в том, чтобы построить заново Иерусалим после его полного разрушения вавилонянами. Сегодня я хотел бы остановиться на трёх стихах второй главы этой книги, это стихи 10, 19 и 20, для того, чтобы коснуться важной темы — противостояние оппозиции. Дело в том, что любое доброе дело всегда наталкивается на какое-то препятствие, всегда встречает какое-то сопротивление, то есть оппозицию, которая стремится помешать, не дать осуществиться этим добрым намерениям. Возьмите ребёнка, который решил слушаться папу и маму. Возьмите взрослых людей, захотевших навести порядок в своей жизни, посвятить Богу своё время, начать читать Библию, быть более внимательными к своим родителям и т. д. И заканчивая самыми глобальными проектами, когда кто-то из нас решает, что я посвящу себя служению Богу, я пойду учиться в семинарию, или я буду миссионером, или я посвящу себя на музыкальное или регентское служение или на служение словом и т. д. В любом из этих вариантов человек всегда встретится с оппозицией. И книга Неемии объясняет, почему это происходит. На примере ситуации с Неемией Бог показывает нам, что мы с вами должны делать тогда, когда мы хотим делать добро, когда мы посвящаем себя на служение, но вместо того, чтобы видеть вокруг аплодисменты, которые приветствовали бы наше движение к Богу, мы, наоборот, встречаем оппозицию, встречаем противление из разных сторон. Именно это и произошло с Неемией.

Я хотел бы начать с причин оппозиции. Почему, когда человек устремляется к служению, открывает своё сердце, чтобы позволить Богу действовать в нём, почему тогда человек сталкивается с сопротивлением? Эта оппозиция возникает из разных сторон — от людей, от обстоятельств. Давайте посмотрим на эти тексты. Когда услышал это Санаваллат, Хоронит и Товия, аммонитский раб, то им было весьма досадно, что пришёл человек заботиться о благе сынов Израилевых (Неем. 2:10). Речь идёт вот о чём. Народ израильский состоял из двух народов к этому времени. Ещё когда сын Соломона Ровоам воцарился, народ израильский разделился на южное, Иудейское царство и северное, израильское царство. У этих царств были разные истории. Израильское царство почти на 200 лет раньше Иудеи ушло в плен. Эти два царства в основном всегда конкурировали между собой. После того, как Неемия возвратился туда, он встретился с людьми, которые жили на севере, от которых позднее произошли самаряне. Ещё до вавилонского нашествия царь ассирийский забрал оттуда часть израильтян, и поселил туда другие языческие народы. В результате в этом месте появился смешанный народ, не являющийся уже по сути своей израильтянами. Когда только они услышали, что Иерусалим будет восстанавливаться (он ещё не начал восстанавливаться, ещё только пришёл Неемия), посмотрите, какая была реакция у них: «то им было весьма досадно, что пришёл человек заботиться о благе сынов Израилевых». Посмотрите их следующие действия, 19-й и 20-й стихи: «Услышав это, Санаваллат, Хоронит и Товия, аммонитский раб, и Гешем аравитянин смеялись над нами, и с презрением говорили: что это за дело, которое вы делаете? Уже не думаете ли возмутиться против царя?» Эта оппозиция потом будет развиваться. Вы можете потом прочитать об этом. А сейчас мы остановимся на трёх основных причинах того, почему Бог допускает оппозицию, противостояние в нашей жизни, в вашей лично жизни. Я знаю, что каждый переживает подобные ситуации, когда у вас есть стремление к Богу и к служению Ему, и когда вместо того, чтобы это стремление как-то было поддержано, оно, наоборот, гасится чем-то или кем-то.

Итак, причина номер один заключается в греховности мира, в котором мы живём. Есть два лагеря, два царства, которые находятся между собой в конфликте. Это царство Божие и царство века сего. Мы живём сегодня в реальной духовной битве. Весь мир руководится идеологией его предводителя, сатаны. Посмотрите, как об этом пишет апостол Павел: «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Еф. 2:1-3). Это очень яркая картина мира, в котором мы живём сегодня. Он находится под господством дьявола. Люди, которые живут в этом мире, названы сынами противления. Это люди, которые противятся Богу. Таким образом, живя в лагере, который враждебен Богу, и при этом отстаивая интересы Бога, стремясь осуществить здесь цели другого царства, естественно, вы встретите вражду. Точно так происходит в любом государстве. Если кто-то в этом государстве будет утверждать интересы другого, недружественного государства, то к такому человеку будут относиться враждебно, как к предателю, как к пятой колонне. Вот это то, что происходит на земле. Это то, что происходит с любым движением человека в сторону Божьих интересов. Так написано: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим. 3:12). То есть будут встречать сопротивление. Когда Иисус Христос молился о Своих учениках перед тем, как их оставить на земле, Он знал, что так будет, Он сказал: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин. 17:15). Итак, причина противостояния номер один — в греховности мира.

Вторая причина для оппозиции — это злоба князя мира сего. Мы говорили о людях, которые живут в этом мире; сейчас мы поговорим о том, кто управляет этими людьми. О нём сказано: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Пет. 5:8). То есть если мы действительно осознаём реальность духовного мира, мы понимаем, что всякое движение человека к Богу, к свету, к служению Ему, к осуществлению Божественной воли в своей жизни обязательно будет вызывать гнев самого большого врага Божьего, дьявола. И естественно, он будет принимать все меры, чтобы подключить каких-то людей или какие-то обстоятельства для того, чтобы разрушить ваше движение к Богу. Это серьёзно. Это та духовная брань, которая происходит каждый день. Сейчас модно стало бесов изгонять. Это не есть духовная брань. Духовная брань начинается вот здесь, тогда, когда мы видим, как интересы дьявола противостоят Божьему интересу. Мы сами погружены в эту духовную брань. Мы не можем здесь стоять в стороне, мы обязательно будем участниками или на одной стороне, или на другой. Дьявол практически никогда не противится непосредственно сам лично. Чаще всего он использует людей, различные обстоятельства. Например, одно из обстоятельств, когда Иисус Христос был поведён Духом в пустыню. «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мат. 4:2,3). Здесь дьявол использует реальную физическую нужду, сильнейший голод, в котором находился тогда Господь. Дьявол использует эту ситуацию, чтобы воспрепятствовать самому большому служению, которое когда-либо осуществлялось в истории человечества — служению искупления. Это классический пример, как дьявол препятствует служению, он использует ситуацию. Он использует ситуацию, когда вы недоспали, когда вы себя плохо чувствуете, когда вы очень устали, когда вы в чём-то сильно нуждаетесь. Он видит в таких ситуациях шанс для себя заставить вас исполнять свою волю, как он пытался заставить Иисуса Христа. Он приходит ко Христу и говорит: "Хочешь есть. Вот камни, если Ты Сын Божий, скажи им сейчас, они сделаются хлебом". Очень, очень часто, друзья, в самых различных ситуациях, в которых вы находитесь, когда вам что-то хочется, когда у вас открываются какие-то перспективы, или когда вам нужно что-то очень срочно, вот тогда дьявол посылает мысль, посылает человека для того, чтобы заставить вас делать то, что противоречит Божьим принципам. И мы всегда это оправдываем какой-то нуждой, какой-то "уважительной" причиной, по которой нам кажется, мы могли бы, имели бы право так сделать. Следующая ситуация: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту и в третий день воскреснуть. Отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мат. 16:21-23). Посмотрите, та же самая тема. Господь Иисус Христос идёт на служение. Он говорит Своим ученикам, что осталось немножко и Он будет предан и принесёт Себя в жертву за грехи во искупление человечества. Услышав это, Пётр, который только что получил большой комплимент от Христа, когда Он сказал ему, что не плоть и кровь, а Дух Божий открыли ему, что Иисус есть Христос, Сын Божий, Пётр используется самим дьяволом. Ведь дьявол вкладывает свои слова в уста Петра. Казалось бы, Пётр логически мыслит. Он признал, что Иисус есть Христос, но дальше в его системе логики не укладывается, что Иисус Христос должен умереть. И поэтому он сразу легко ловится и чётко используется сатаной в его целях остановить Христа. Так происходит и в нашей жизни. Очень, очень часто нам приходится слышать слова людей, которые под благовидным предлогом советуют нам одно или другое, чтобы мы как-то поступились своими христианскими принципами. При этом эти люди чаще всего не осознают всю коварность своих "советов".

Третья причина для оппозиции — Бог допускает её для того, чтобы работать с нами. Меня всегда это утешает. Ведь представьте себе, насколько страшный враг нам противостоит! И насколько мало силы у нас! И только одно утешает: вся наша жизнь находится под контролем Божьим. И даже те испытания, которые Бог допускает, всякая позиция противостояния, которая возникает в нашей жизни, Бог использует это. Конечно, не Бог их автор, не Бог вдохновляет этих людей (вдохновляет их дьявол), но Бог использует эту ситуацию для того, чтобы решать Свою задачу, работать в наших сердцах, шлифовать наш характер, изменять нашу жизнь. Посмотрите, как сказано в книге пророка Захарии: «Спасайся, Сион, обитающий у дочери Вавилона. Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал меня к народам, грабившим вас; ибо касающийся вас, касается зеницы ока Его» (Зах. 2:7,8). Пророк Захария обращается к народу израильскому, который за свои грехи был отправлен в Вавилон, и, обращаясь к этому народу, он говорит, что Бог так внимательно относится к каждой ране, которую Он позволяет нам наносить. Точно также как Он относится к зенице Своего ока. Всякий раз, когда в жизни сына или дочери Божьей возникает противостояние, какие-то проблемы, они нам нужны. Это не просто так. Бог их использует для того, чтобы нас где-то изменить, сделать нас лучше. Но Бог каждый раз, прикладывая Свой резец, или действуя Своим скальпелем, очень строго дозирует эту боль. Чтобы эта боль не превысила той, которая только необходима для того, чтобы исправить нас. Апостол Павел говорит: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13).

Несколько причин, из-за которых Бог допускает нам оппозицию, где происходит это формирование детей Божьих. Во-первых, Бог учит нас смирению. Ничто больше не способствует тому, чтобы в сердце человека производилось смирение, чем какая-то внешняя атака. Я заметил по себе и по другим верующим людям, что как только жизнь становится спокойнее, легче, успешнее, так сразу же возникает ощущение, что ситуация под контролем. Потихоньку человек начинает полагаться на себя. Это опасно, потому что основная цель того, что Бог делает с нами, это научить нас постоянной зависимости от Него. Вот почему Бог часто нас встряхивает. Вот почему Он часто допускает ситуации, когда мы ещё и ещё раз видим своё банкротство, свою несостоятельность. И чем больше мы стремимся быть используемыми Богом для Его славы, тем больше Он будет допускать нам этих обстоятельств, которые будут смирять нас. Помните, когда Бог Давида помазал на царство. Бог уже определил лишить Саула трона за его негодный, непослушный характер и заменить его на более достойного человека. Но вы знаете, сколько времени прошло с того момента, когда Давид был помазан на царство, и до того момента, когда он реально стал царём? Десятки лет. Причём в течении этих многих лет Давиду приходилось почти всё время убегать от Саула. У Давида была хорошая цель, Бог назвал его "мужем по сердцу Моему" (Деян. 13:22). И, не смотря на это, негодный Саул ещё долго находился у власти и преследовал Давида. Нам по-человечески думается, лучше было бы, чтобы убрать Саула сейчас, поставить сразу Давида. Давид ведь лучше, он должен там быть. Тем не менее, у Бога другой расклад, Он видит то, что мы не видим. Он использует эти десятки лет для шлифовки характера Давида, для того, чтобы появились многие псалмы, которые мы сейчас читаем в книге Псалтирь, которые Давид писал именно тогда, когда он бегал от Саула. Бог использовал эти обстоятельства, чтобы привести Давида в настоящее смирение и наглядно продемонстрировать его нам. Это одна из причин, почему такие обстоятельства случаются в нашей жизни.

Вторая причина — это воспитание упования на Бога. Бог не только воспитывает в нас смирение, позволяя оппозиции восставать против нас, Бог ещё учит нас тому, чтобы смиряясь перед Ним, мы постоянно уповали на Него. Помните, Иеремия сидит у разрушенного Иерусалима. Он был человеком, влюблённым в народ Божий. Он любил Иерусалим. Он свою жизнь посвятил тому, чтобы в течение многих и многих лет проповедовать Божье слово, он был верным Богу человеком. Люди противились, восставали против Бога, а Иеремия день за днём проповедовал. Его бросили в яму с грязью, он там находился долго, чуть не умер там. Посмотрите, такая верность, и, казалось бы, Господи, ну почему бы не дать этому человеку увидеть мир в Иерусалиме. Он ведь так сильно хотел безопасности для своего народа. Но вместо этого Иеремия сидит на развалинах Иерусалима и плачет, и появилась книга "Плач Иеремии". Но когда он плакал, он сказал в 3-й главе с 21-го стиха: "теперь я понимаю, почему так происходит, теперь я знаю, что я должен уповать на Бога. Не на Иерусалим, не на стены". Очень часто в нашей жизни происходит так, что Бог выбивает какие-то подпорки, те вещи, которые, казалось бы, очень ценные для нас. Он это делает, допускает для того, чтобы научить нас ещё более глубокому упованию на Него.

Итак, мы говорили о том, почему мы встречаем трудности. Я уверен, что у каждого из вас, сидящего здесь, есть свои трудности. И книга Неемии написана для того, чтобы вам сегодня дать ответ, чтобы показать, что всё это в вашей жизни не зря. Неемия, этот Божий человек, сделал такой огромный подвиг, отказался от своего такого высокого положения там при царе, проделал огромный путь, организовал такую сложнейшую операцию по восстановлению Иерусалима и встретился с серьёзнейшей оппозицией. Что он делал, когда он встречался с оппозицией?

Но сначала давайте посмотрим на проявления этой оппозиции. Что дьявол делает тогда, когда вы решаете делать что-то хорошее, когда в вашем сердце возникает желание служить Богу, возникает желание посвятить Ему себя, свои таланты, свои деньги, свои возможности. Что делается для того, чтобы это ваше желание каким-то образом не осуществилось? Давайте посмотрим на то, что говорится в книге Неемии. Мы видим, что первая реакция этих людей — это недовольство и злоба. Когда услышал сие Санаваллат, Хоронит и Товия, аммонитский раб, то им было весьма досадно, что пришёл человек заботиться о благе сынов Израилевых (Неем. 2:10). Мы живём в мире, пропитанном эгоизмом. К сожалению, очень часто даже верующие люди находятся под большим влиянием эгоизма. Очень часто люди завидуют, ревнуют о своём имени, о своей позиции, о своём положении, о каких-то преимуществах. Братья и сёстры, смотрите, чтобы не стать инструментом дьявола, берегитесь этого. Смотрите, чтобы дьявол не использовал вас, чтобы вы не стали проявлять себя для зла — недовольствуя, раздражаясь. Второе. Если вам приходится встречаться с людьми, которые злятся, которые недовольствуют, которые каким-то образом досаду свою выражают, не спешите их строго судить, подумайте о том, что они стали жертвой. Помните, как Корей, Дафан и Авирон, будучи близкими к Моисею, восстали и говорят: "что, только вам тут быть главными?" И вы знаете, чем это закончилось, огромной бедой для народа израильского, очень многие люди погибли тогда. Вспомните, другая ситуация, Авессалом восстал против Давида. В чём была причина? Что, у Авессалома кушать нечего было? Что, отец его довёл до отчаяния? Что, у него недостаточно было конницы, колесниц? Что, у него недостаточно было людей, которые бы его слушали? С этим всё было нормально. Авессалом позавидовал своему отцу и ко всему тому, что у него было, он захотел ещё трон. И он восстал. Точно также как эти люди, мы видим, как лжеучители в Коринфе восстают против апостола Павла. Как только Павел отлучается из Коринфа, приходят эти ложные учители и они унижают Павла там. Потом Павел снова приходит в Коринф, и они его не хотят слушать. Павел вынужден был уйти из Коринфа, потому что недовольство проникло во все поры церкви коринфской. Абсолютно незаслуженное недовольство.

Итак, первое проявление оппозиции — это недовольство и злоба. Второе — клевета и унижение. Это то, что мы видим здесь. Смотрите: «Услышав это, Санаваллат, Хоронит, и Товия, аммонитский раб, и Гешем аравитянин смеялись над нами, и с презрением говорили: что это за дело, которое вы делаете? Уже не думаете ли возмутиться против царя?» (Неем. 2:19). Неемия в Иерусалиме имел самые большие полномочия от царя. Он имел письма к хранителям строительных материалов. Это была солидная операция, это было не просто так, когда любители пришли срубить пару ёлок и попытаться где-то дырку заткнуть в одном из проломов стены Иерусалима, нет. Это была серьёзная операция, в которой принимали участие люди, пожертвовавшие годы своей жизни на это колоссальное дело. Это всё прекрасно знали Санаваллат, Хоронит, Товия и остальные. Но посмотрите, что они пытаются сделать. Они смотрят на это дело: "Что там? Да это несерьёзно. Что это за дело, которое вы делаете?" Смотрите, они, насмехаясь, с презрением говорили. Вы знаете, вообще это не зависит от того, насколько серьёзное дело. Те люди, которые противятся Божьему делу, они всегда его будут унижать. Они всегда найдут что-то, чтобы придраться и унизить дело Божье. Часто, когда кто-то имеет желание, порыв посвятить себя Господу, какому-то Его делу, кто-то рядом просто смеётся. И этот смех останавливает это дело. Наверное, очень часто, дорогие друзья, в вашей жизни это происходило. Когда-то вы были в такой ситуации, когда вы хотели что-то доброе сделать, но когда вы видели, что оно не приветствуется, что люди, которые должны были бы его воспринять, они как-то с ухмылочкой реагируют. Это мощное разрушительное оружие дьявола. Почему-то когда люди грубят, они не стесняются, а вот сказать доброе слово друг другу стесняются. Смеяться будут, говорят. Это капкан, в который дьявол поймал людей. И то доброе и хорошее, что мы могли бы делать, мы не делаем, потому что над нами будут смеяться. В Советском Союзе быть верующим значило терпеть на себе насмешки всей той атеистической атмосферы, которая там была. Сегодня также дьявол использует этот метод. Возможно, когда вы что-то доброе начали делать, к вам кто-то подошёл и сказал: "Ну и для чего это нужно? Кому это нужно? Это никому не интересно, брось, сядь на заднюю лавку и сиди спокойно". Может, вам так не говорили открытым текстом, но у многих возникали такие мысли, которые не от Бога. В ситуации с Неемией дьявол пытался использовать этих врагов для того, чтобы, посмеявшись над Неемией, остановить работу, которую они делали. Клевета и унижение связаны с тем, что люди манипулируют фактами. Они берут какую-то информацию и пытаются нарисовать вам и людям вокруг вас не вполне правильный портрет вас и не вполне правильную картину того, что вы делаете. Смотрите, что сказали Неемии: «уже не думаете ли возмутиться против царя?».Ну, извините, Неемия пришёл с документами от царя. Мы видим, насколько Неемия был уважительным, чинным и порядочным человеком по отношению к царю. Ничего не могло быть дальше от истины, чем предположение, что Неемия делает это для того, чтобы восстать против царя. Эти люди так говорят, чтобы создать портрет, дискредитирующий Неемию и всё его дело, чтобы всё это разрушить. Эти люди меньше всего беспокоились за интересы царя персидского. Они точно не были персидскими патриотами. Это типичная ситуация, когда берётся факт и этому факту придаётся неверная интерпретация. Чисто теоретически Неемия мог отстроить город, стать там губернатором, чтобы потом отказаться платить дань царю персидскому. И эту теорию используют враги, для того, чтобы навязать это мнение людям вокруг и туда к царю. Это то, что происходит и в жизни — берётся факт, и этому факту даётся ложная интерпретация. Вы знаете, кто автор клеветы? Первая клевета была против Бога. Дьявол был её автором, это он берёт факты, но даёт им интерпретацию не Божью. Посмотрите: «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). Он уже в самом начале клеветал на Бога самим вопросом, он как бы не утверждал ничего, но вносил сомнение, искажение. Он прекрасно знал, что Бог говорил. Он знал, запрет касался только одного дерева, но он использует это и говорит: "ну что, от всех деревьев запретил?". Это то, что происходит сегодня. Эта дьявольская программа сейчас в действии. Следующий шаг, смотрите 4-й и 5-й стихи: «И сказал змей жене: нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Вы знаете, вот эта вещь, которую утвердительно уже сказал дьявол, она тоже отражала факты, но представленные в другом свете. Когда он сказал "не умрёте", он был прав, когда Адам с Евой съели этот плод, они не пали сразу замертво бездыханными. Но он понимал, что они умрут в этот момент духовно, нарушив Божий запрет, и в результате позже они умрут и физически. Он прекрасно знал, что вкусив этот плод, они порвут связь с источником жизни, что повлечёт за собой эти последствия. Но, зная это, он рисует в сознании их другую картину, перевёрнутую. Посмотрите дальше: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши...». Открылись у них глаза? 7-й стих говорит: «И открылись глаза у них...». Прав был, да? Прав, да не совсем. Ведь открылись у них глаза только для того, чтобы увидеть своё несчастье! Вот что он сокрыл! Это то, что он недосказал. Он сказал также, что вы будете, как боги. Но человек только поставил себя в положение Бога, но он никогда Им быть не может. Он действительно только "как Бог", то есть он только пытается поставить себя в положение Бога, и этим мучается всю жизнь. Итак, дьявол использует клевету как мощный инструмент для того, чтобы очернить, для того чтобы остановить, для того, чтобы не допустить осуществление Божьего плана. Возможно, кто-то из вас переживал подобные ситуации, может, вы сегодня переживаете, когда на вас клевещут, а может быть вы сами каким-то образом вольно или невольно стали инструментом клеветы, когда услышав что-то, передали кому-то. Сегодня мы можем посмотреть на то, как мы можем победить эти проблемы, что нам, Божьим детям делать, когда мы встречаемся с оппозицией. Итак, победа над оппозицией.

Первое, самое главное — это упование на Бога. Посмотрите, что делает Неемия. Он не пытается бороться с оппозицией. Он не тратит силы и время на то, чтобы нанести удар по ней или причинить какой-то ущерб ей. Вместо этого, посмотрите, Неемия говорит: «Я дал им ответ и сказал им: Бог Небесный, Он благопоспешит нам...» (Неем. 2:20). Если вы хотите победить оппозицию, если вы хотите победить противостояние, научитесь уповать на Бога. Перестаньте фокусировать свой взор на людях, которые делают зло. Научитесь отвечать так, как отвечал Неемия: «Я дал им ответ и сказал им: Бог Небесный, Он благопоспешит нам». Он даже не стал оправдываться. Он не стал им объяснять: "да вы ж напрасно унижаете наше дело, посмотрите, оно ведь такое серьёзное, у нас солидная организация, у нас разрешение самого царя, у нас здесь охрана царская, у нас царские леса, у нас всё очень круто, а вы говорите, что это дело очень несерьёзное и насмехаетесь". Он не стал этого делать. Вместо этого он заявляет этим людям: "Бог Небесный, Он благопоспешит нам. Мы пришли сюда делать дело Божье, Его волю". Вы помните Петра, который шёл по воде? Пока Пётр смотрел на Иисуса Христа, пока он уповал на Него, он шёл. Как только он стал смотреть на эти волны, на это противление, которое возникает рядом с ним, он начинает тонуть. Это то, что происходит в нашей жизни очень и очень часто. Итак, для того, чтобы победить оппозицию, первое, уповайте на Бога.

Второе, будьте послушными Богу. Никогда не останавливайтесь в том добром деле, к которому Бог вас призывает. Посмотрите, что Неемия делает: «Я дал им ответ и сказал им: Бог Небесный, Он благопоспешит нам, и мы, рабы Его, станем строить; а вам нет части и права и памяти в Иерусалиме» (Неем. 2:20). Неемия говорит: «Я — раб Божий. Я делаю это не для того, чтобы вам что-то доказать, не для того, чтобы себя утвердить и показать, что я правильный. Я — раб Божий, и всё, что я делаю, я делаю для того, чтобы исполнить волю Его». Смотрите, как апостол Павел описывает свою битву, своё противостояние с оппозицией: «И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи"» (2Кор. 12:7-9). Это то, что пережил апостол Павел. Это то, что Бог допускает в нашей жизни. Он допускает немощи, какие-то сложности в нашей жизни совершенно не для того, чтобы остановить Своё дело. Бог прекрасно может сделать любое дело без нашей помощи. Но когда Бог даёт привилегию нам участвовать в Его деле, Он хочет, чтобы мы были Ему послушны. Совсем не обязательно, чтобы мы каких-то великих достижений добивались, но очень, очень важно, чтобы мы могли уповать на Него, полагаться на Него и доверяться Ему полностью. Признавая при этом свою немощь, свою нужду в Боге, чтобы Он мог осуществлять Своё дело через нас. Пожалуй, апостол Павел был Неемией Нового Завета, был тем, кто был используем Богом самым могущественным образом. Десятки и десятки церквей сам лично насадил в немощи. Бог хочет, чтобы мы могли осознавать свою нужду в Нём и доверяться Ему в безоговорочном послушании.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.