СТУДЕНТОВ ПО ПСИХОЛОГИИ: АННОТАЦИЯ, РЕФЕРАТСтр 1 из 2Следующая ⇒
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии Методические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология» Автор-составитель - к.психол.н. доцент З.Ш. Яхина
Казань - 2013
ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………………..3 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПСИХОЛОГИИ: АННОТАЦИЯ, РЕФЕРАТ………............4 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ …………………………………………………………………7 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………15 Приложение 1. ………………………………………………………………… . 18 Приложение 2. …………………………………………………………………...20 ПРЕДИСЛОВИЕ Самостоятельные письменные работы вызывают у студентов значительные затруднения, связанные с методикой их подготовки, правилами оформления, критериями оценивания. Предлагаемые методические указания раскрывают основные требования, предъявляемые к реферативным и контрольным работам студентов психологических факультетов вузов, которые предлагаются студентам для более глубокого изучения отдельных разделов общей психологии, психологии развития и возрастной психологии, социальной психологии. Выполнение данных видов самостоятельных работ необходимо для формирования общекультурных, профессиональных, научно-исследовательских компетенций студентов. Представленная в приложении тематика рефератов, контрольных работ, позволит студенту выбрать направление психологического исследования в соответствии со своими интересами. Эти темы носят рекомендательный характер и могут изменяться как студентом, так и его научным руководителем. В целом, опубликованные материалы могут быть рекомендованы студентам и преподавателям психологических факультетов вузов, осуществляющих научное руководство самостоятельной работой студентов.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПСИХОЛОГИИ: АННОТАЦИЯ, РЕФЕРАТ Учебным планом направления подготовки 030300.62 «Психология» для студентов заочной формы обучения предусматривается написание контрольной работы по изучаемым дисциплинам. Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 759), включающем совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психология». Использование данного издания в учебном процессе позволит сформировать следующие компетенции бакалавров: Общекультурные: — владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); — проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и проч. (ОК-9); — овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); — профессионально профилированное использование современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); Профессиональные: - применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9) — понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10). Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам заочной формы обучения в организации внеаудиторной учебной деятельности по написанию и оформлению рефератов, контрольных работ. Все письменные работы по психологии можно разделить на следующие виды: · аннотация; · реферат; · контрольная работа; · курсовая работа; · выпускное дипломное исследование. Задачи и требования к их выполнению определяются ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психология», а также локальными актами ЧОУ ВПО «Академия социального образования». Тематика рефератов, контрольных работ разрабатывается преподавателями кафедры психологии и доводится до сведения студентов. Конкретная формулировка темы и план ее разработки определяются по согласованию студента и преподавателя, за которым закреплена учебная дисциплина. В процессе работы тема может уточняться и изменяться. Все виды письменных работ могут иметь преемственность и последовательное научное и практическое развитие темы. При написании контрольных, реферативных и курсовых работ студент руководствуется рекомендациями, которые ему предоставляет преподаватель. АННОТАЦИЯ –краткое изложение книги, публикации из серии периодических изданий по психологии. К основным способам работы с текстом относятся конспектирование, составление плана, выписки, тезисы. Форма аннотации может быть разной: от свободного изложения главных идей, концепций, взглядов автора (авторов) до структурированного описания основных разделов аннотируемого источника (табл. 1). Таблица 1.
РЕФЕРАТ ПО ПСИХОЛОГИИ – форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках конкретной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету – углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу. Научно-исследовательский аспект в реферативной работе также обычно не предусматривается. Тема реферата должна быть предложена преподавателем, но может быть сформулирована и самим студентом. При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскрытия темы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме (книг и публикаций периодических изданий). Оформление реферата предусматривает наличие титульного листа, оглавления, текста, списка использованной литературы (Приложение 1). Структура реферата: введение, основная часть, заключение. При необходимости реферат можно дополнить иллюстрациями, таблицами, графиками. Задача студента при выполнении реферативной работы - правильно, без искажений передать авторскую позицию в своей работе. Оценивая студенческий реферат, преподаватель, обращает внимание на умение студента работать с научной литературой, сформированность логического мышления, культуру письменной речи, выполнение требований ГОСТа по оформлению ссылок, списка литературы и т.д. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|