И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Контрольная работа является одним из видов внутрисеместрового контроля качества усвоения изучаемого материала и служит одновременно формой отчетности по одному или нескольким разделам учебной дисциплины. Цель контрольной работы - самостоятельное ознакомление и частичное освоение дисциплины, которая будет изучаться в новом семестре. Основные задачи контрольной работы: 1) углубление знаний по выбранной теме; 2) развитие навыков работы с учебной и научной литературой; 3) формирование общекультурных, профессиональных и научно-исследовательских компетенций студентов вуза. Контрольные работы выполняются в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса. Проверку (рецензирование) контрольных работ осуществляет преподаватель кафедры, который проводит учебные занятия по данной учебной дисциплине. Тематика контрольных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития психологической науки и практики, а также периодически обновляться. Примерная тематика контрольных работ студентов, обучающихся в ЧОУ ВПО «Академия социального образования» по направлению подготовки 030300.62 «Психология», профиль подготовки «Социальная психология», представлен в Приложении 2. Утвержденные темы и задания по выполнению контрольных работ как правило, доводятся до сведения студентов заочной формы обучения во время текущей зачетно-экзаменационной сессии для выполнения их к началу следующей сессии. Выполненная контрольная работа регистрируется в соответствующем журнале на кафедре. Структура контрольной работы Контрольная работа должна иметь следующую структуру: 1. Титульный лист (приложение) содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы. 2. Содержание контрольной работы, которое включает в себя: введение, название вопросов изучаемой темы, заключение, список литературы с указанием страниц, которые соответствуют перечисленным разделам. 3. Введение. Во введении автор обосновывает выбор темы, ее актуальность (значимость), описывает суть проблемы: степень ее научной разработанности, в чем она состоит, какие конкретные трудности в ее решении встречаются в теории и практике. Введение должно быть кратким, не более одной страницы или две рукописные тетрадные страницы. 4. Основная часть. Содержание основной части раскрывается по параграфам в определенной логической последовательности. Основная часть работы обычно посвящается теоретическим аспектам исследуемой проблемы, ее анализу с точки зрения научной психологии. Студент должен продемонстрировать литературный анализ отечественных и зарубежных психологических концепций, теорий. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности, состояние проблемы в избранной для исследования сфере, ее понимание в различных школах и направлениях психологии, эволюцию взглядов на проблему. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующего написанному в оглавлении. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела. 5. Заключение. В заключении приводится краткое обобщение содержания основной части, подводятся итоги проделанной работы, делаются краткие общие выводы. 6. Список использованной литературы. В список литературы, состоящий из 10-15 источников, включаются только те источники, которые студент самостоятельно изучил в процессе подготовки контрольной работы и на которые непосредственно ссылается в ее тексте. По своему содержанию контрольная работа должна представлять последовательное и развернутое изложение проблемы, каждая новая мысль - начинаться с абзаца (красной строки). В контрольной работе не используется местоимение «Я» и глаголы в первом лице. Тему контрольной работы необходимо раскрывать в соответствии с планом, который приводится на первой странице контрольной работы. Содержание работы должно быть выполнено в соответствии с тематикой. Раскрытие темы контрольной работы должно быть полным и носить развернутый характер. Она должна представлять собой логичный содержательный текст. Необходимо соблюдать в тексте примерно равное соотношение объема текста рассматриваемых вопросов. Так, не рекомендуется рассматривать первый вопрос на двух страницах, а второй - на десяти. Приводимые в тексте цитаты должны быть снабжены ссылками на источники. В конце текста приводится список использованной литературы. Все дословные заимствования, содержащиеся в работе, должны оформляться в виде цитат (чрезмерного цитирования следует избегать) и иметь соответствующие сноски с указанием автора (авторов), названия работы, места и года издания, страницы. В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных источников: литературы (в алфавитном порядке) и Интернет-ресурсов (после литературы). Подготовка материала для контрольной работы Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций. После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему. Подготовительный этап написания работы может включать в себя следующие моменты: - поиск и отбор необходимой литературы; - группировку и систематизацию материалов в соответствии с предварительным планом работы. Поиск литературы следует начинать в библиотеке академии, а также в Электронной библиотечной системе «Книгофонд». В процессе подготовки материала к написанию контрольной работы можно рекомендовать в качестве примерного перечня следующую психологическую литературу: • фундаментальные труды по общим проблемам психологии и ее отдельным разделам; • монографии (научные труды по отдельным проблемам и темам); • научные статьи, опубликованные в журналах; • статьи из сборников научных трудов; • учебники; • информация, имеющаяся в автоматизированных компьютерных базах. Изучив психологическую литературу по данной тематике и сформировав образ изучаемой проблематики можно приступать к изложению материала. Все разделы работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны. В работе над контрольной работой также необходимо обращаться к научной литературе, изданной в период последних 5 лет. Приветствуется обращение к источникам, опубликованным за рубежом, в том числе на иностранных языках. Общие требования к оформлению Текстовая часть контрольной работы выполняется в компьютерном варианте. Текст печатается на одной стороне стандартного листа белой однородной бумаги формата А4. Оптимальный объём контрольной работы - 15-20 страниц машинописного текста (размер шрифта «Times New Roman» - 14) через полуторный интервал, поля: верхнее - 20 мм, нижнее - 20, левое - 30, правое - 15 мм. Отступ - 0,75 см. Напечатанная контрольная работа должна быть сброшюрована (прошита по левому краю страниц). Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозную). Номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре нижнего поля без каких-либо дополнительных обозначений. При расстановке страниц следует исходить из того, что: - титульный лист (страница первая) - не нумеруется; - содержание (страница вторая) - не нумеруется; - введение (страница третья) - нумеруется. Рисунки, таблицы и список литературы нумеруются. В тексте контрольной работы не допускается произвольного сокращения слов (кроме общепринятых). Работа подписывается студентом на титульном листе. Работа должна быть выполнена без грамматических и стилистических ошибок. По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией к преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем, и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до экзамена (зачета). В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку. Ссылки на источники Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов и цитаты обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник. В тексте, после фамилии или после цитирования, в квадратных скобках указываются порядковый номер источника и - через запятую - страница, если она необходима: например, [5, с. 80]. Так, если автор ссылается на работы нескольких исследователей, то оформляется это следующим образом: «В исследованиях ряда авторов [2, 7, 8, 12] установлено...». Список использованной литературы Вопросам оформления списка источников литературы, прилагаемого к контрольной работе, следует уделять серьезное внимание. Все библиографические описания источников в списке, прилагаемом к работе, должны составляться согласно ГОСТу 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Библиографические списки содержат библиографическое описание использованных источников и помещаются в конце работы под наименованием «Литература». Примеры оформления библиографических описаний: Примеры библиографического описания Книги одного автора: Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики /А.Н. Леонтьев. – 3-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1972. – 575 с. Книги двух и более авторов: Мельников В.М. Введение в экспериментальную психологию личности / В.М. Мельников, Л.Т. Ямпольский. – М.: Просвещение, 1985. – 319 с. Переводные издания: Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1 /А. Анастази; пер. с англ. – М.: Педагогика, 1982. – 320 с. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1 /Ж. Годфруа; пер. с франц.; под ред. Г.Г. Аракелова. – М.: Мир, 1992. – 496 с. Учебники, учебные пособия: Корниенко А.Ф.Методология и методыпсихологического исследования: Учебное пособие /А.Ф. Корниенко. – Казань: Казанский пед. ун-т, 2003. –160 с. Петровский А.В. Основы теоретической психологии: Учебное пособие /А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: ИНФРА-М, 1998. –528 с. Диссертации (авторефераты): Корниенко А.Ф. Психофизическое исследование процессов формирования зрительных ощущений: Дисс. …канд. психол. наук: 19.00.01 /А.Ф. Корниенко; ИПАН СССР. – М., 1982. – 119 с. Василюк Ф.Е. Понимающая психотерапия как психотехническая система: Автореф. дисс. …докт. психол. наук: 19.00.01 /Ф.Е. Василюк; ПИ РАО. – М., 2007. – 47 с. Статьи и другие материалы из книг (сборников): Витцлак Г. Основы психодиагностики /Г. Витцлак //Психодиагностика: Теория и практика; пер. с нем. – М.: Прогресс, 1986. – С. 27-122. Забродин Ю.М. Основания и свойства математических моделей сенсорной чувствительности /Ю.М. Забродин //Психология и математика; отв. ред. Б.Ф. Рубахин. –М.: Наука, 1976. – С. 190-223. Статья из журнала: Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей /И.Г. Сенин //Детский психолог. – 1975. – Вып.7. – С. 28-43. Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии /Б.Ф. Ломов //Вопросы психологии. – 1975. – № 2. – С. 31-45. Статья из трудов (ученых записок): Климов Е.А. Общая типология ситуаций (казусов), возникающих в работе профконсультанта /Е.А. Климов //Научные труды (Учен. зап.) ВНИИпрофтехобразования. – 1976. – Вып. 32. – С. 56-69. Статья (тезисы) из материалов конференций, семинаров и т.д.: Корниенко А.Ф. Взаимосвязь методологических понятий в структуре психологического исследования /А.Ф. Корниенко //Теоретическая психология в России на пороге XXI века. Тез. докл. Всеросс. научно-практ. конф.(Пенза, 28-29 ноября 2000 г.) – Пенза, 2000. – С. 22-24. Электронные ресурсы сетевого доступа Корехова М.В., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Особенности психической дезадаптации у сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2012. - № 6 (17). - URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 21.11.2012). Электронные ресурсы локального доступа Лекции по психологии развития [Электронный ресурс]. М.: Вита: New media generation, 2005. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). Шарков Ф.И. Социология [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Ф.И. Шарков. - М.: Экзамен, 2007. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). Список использованной литературы нумеруется от первого до последнего названия источника. Подзаголовки к отдельным видам литературных источников не делаются. Проверка и защита контрольной работы Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями, представляется на кафедру не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии и фиксируется в книге регистрации контрольных работ. На титульном листе работы проставляется номер и дата ее представления, после чего работа передается для проверки преподавателю. По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено» на титульном листе контрольной работы. Студент допускается к зачету или экзамену только при условии получения положительной оценки за контрольную работу. В случае недопуска работы к защите студент обязан выполнить работу вновь в соответствии с четкими и ясными указаниями преподавателя. Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если: - содержание темы или теоретического вопроса не раскрыто в требуемом объеме; - работа выполнена не в соответствии с планом (оглавлением); - работа выполнена без привлечения необходимых источников научной литературы (например, на базе только одного источника); - работа оформлена не по требованиям. Защита контрольной работы проводится в установленные учебным планом и расписанием сроки и заключается в следующем: студент в течение 5-10 минут излагает основное содержание работы, дает пояснения по существу критических замечаний по работе, отвечает на заданные вопросы. В процессе защиты контрольной работы студент должен продемонстрировать умение использовать теоретические знания исследуемой проблемы, а также сформулировать своё отношение к изучаемой теме. Излагаемые положения могут подкрепляться результатами изучения примеров из жизни, личного опыта, публикаций в средствах массовой информации и других источников. Таким образом, успешная защита контрольной работы зависит от полноты изложения темы, правильности освещения вопросов, степени использования литературы, грамотности и качества оформления, а также с учетом уровня защиты. Преподаватель обращает внимание не только на представленный в письменном виде вариант контрольной работы, но и на умение студента защитить собственное мнение, проанализировать основные методологические позиции исследованной проблемы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом/В.С.Безрукова. - СПб.: Питер, 2004. 2. ГОСТ 7.1 - 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gosthelp.ru/gost/gost1560.html . 3. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: учеб.-метод. пособие/В.Н.Карандашев. - М.: Смысл, 2002. 4. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи/Н.И.Колесникова. - М.: Флинта: Наука, 2002. 5. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие/И.Н.Кузнецов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. 6. Контрольные, реферативные, курсовые и дипломные работы по психологии: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов /Авт.-сост. А.А. Сергеева, И.А. Синкевич, Н.В. Юшина - Мурманск: МГПУ, 2006. 7. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения./О.Д.Митрофанова. - М.: Рус. яз., 2011. 8. Письменные работы по психологии: учеб.-метод. пособие /Сост. К. Болотова, В.Я. Романов, В.А. Штроо, А.С. Рубан/Под общ. ред. А. Штроо. .: ГУ-ВШЭ, 2005. 9. Ханнанова И.Ю., Яхина З.Ш., Корниенко А.Ф. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ по специальности 030301.65, по направлению 030300.62 – «Психология». – Казань, ЧОУ ВПО «Академия социального образования», 2012. – 42с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: - http://www.knigafund.ru (Электронная библиотечная система) - http:// www.psypublica.ru (Психологические публикации). - http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm (Виртуальная психологическая библиотека). - http://www.ipras.ru/08.shtml (Психологический журнал // сайт Института психологии РАН). - http: // www.psypublica.ru (психологические публикации по различным разделам психологической науки). - http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm (виртуальная психологическая библиотека). - http://vch.narod.ru/lib.htm (описание психологических тестов). - www.infamed.com/psy/ (психологические тесты). - www.test.etoast.ru (психологические тесты). - www.mytests.ru (психологические тесты. IQ тесты. Статьи по психологии). Психологические технологии: − Иматон − http://www.imaton.com/. − Амалтея − http://www.lanberg.ru/shop/meth/amalteya. − Психрон − http://www.psytest.ru/. − УМК «Психология» − http://psychosoft.ru/. − Лаборатория «Гуманитарные технологии» − http://www.ht.ru/cms/ − Когито-Центр − http://www.cogito-centre.com/. − Прект ВААЛ (система психосемантического анализа) − http://www.vaal.ru/. − Детская психология для специалистов – www.childpsy.ru. Психологическая периодика: − Электронный журнал «Психологическая наука и образование PSYEDU.ru» − http://psyjournals.ru/psyedu_ru/index.shtml. − Вестник практической психологии образования − http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/index.shtml. − Иностранная психология (Издание института психологии РАН) − http://psyberlink.flogiston.ru/internet/journ_ru/j_ip.htm. − Культурно-историческая психология − http://psyjournals.ru/kip/index.shtml. − Новое в психолого-педагогических исследованиях − http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28257. − Научный электронный журнал «Психологические исследования» − http://psystudy.ru/. − Журнал «Развитие личности» − http://rl-online.ru/index.html. − Психологическая газета − http://www.psy.su/. − Журнал «Вопросы психологии» − http://www.voppsy.ru/. − Московский психологический журнал − http://magazine.mospsy.ru/.
Приложение 1. ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|