Здавалка
Главная | Обратная связь

И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ



Контрольная работа является одним из видов внутрисеместрового контроля качества усвоения изучаемого материала и служит одновременно формой отчетности по одному или несколь­ким разделам учебной дисциплины.

Цель контрольной работы - самостоятельное ознакомление и частичное освоение дисциплины, которая будет изучаться в новом семестре.

Основные задачи контрольной работы:

1) углубление знаний по выбранной теме;

2) развитие навыков работы с учебной и на­учной литературой;

3) формирование общекультурных, профессиональных и научно-исследовательских компетенций студентов вуза.

Контрольные работы выполняются в сроки, предусмотрен­ные учебным планом и графиком учебного процесса. Проверку (рецензирование) контрольных работ осуществляет преподава­тель кафедры, который проводит учебные заня­тия по данной учебной дисциплине. Тематика кон­трольных работ должна быть актуальной, соответствовать со­временному состоянию и перспективам развития психологической науки и прак­тики, а также периодически обновляться. Примерная тематика контрольных работ студентов, обучающихся в ЧОУ ВПО «Академия социального образования» по направлению подготовки 030300.62 «Психология», профиль подготовки «Социальная психология», представлен в Приложении 2.

Утвержденные темы и задания по выполнению контрольных работ как правило, доводятся до сведения студентов заочной формы обучения во время текущей зачетно-экзаменационной сес­сии для выполнения их к началу следующей сессии. Выполненная контрольная работа регистрируется в соответст­вующем журнале на кафедре.

Структура контрольной работы

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист (приложение) содержит название выс­шего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, ини­циалы автора, номер группы.

2. Содержание контрольной работы, которое включает в себя: введение, название вопросов изучаемой темы, заключение, список литературы с указанием страниц, которые соответствуют перечисленным разделам.

3. Введение. Во введении автор обосновывает выбор темы, ее актуальность (значимость), описывает суть проблемы: сте­пень ее научной разработанности, в чем она состоит, какие кон­кретные трудности в ее решении встречаются в теории и прак­тике. Введение должно быть кратким, не более одной страницы или две рукописные тетрадные страницы.

4. Основная часть. Содержание основной части раскрыва­ется по параграфам в определенной логической последователь­ности. Основная часть работы обычно посвящается теоретическим аспектам исследуемой проблемы, ее анализу с точки зрения на­учной психологии. Студент должен продемонстрировать лите­ратурный анализ отечественных и зарубежных психологических концепций, теорий. Здесь можно дать историю вопроса, пока­зать степень его изученности, состояние проблемы в избранной для исследования сфере, ее понимание в различных школах и направлениях психологии, эволюцию взглядов на проблему.

Изложение каждого вопроса необходимо начать с написа­ния заголовка, соответствующего написанному в оглавлении. Заголовки от тек­ста следует отделять интервалами. Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходи­мо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса сле­дует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

5. Заключение. В заключении приводится краткое обобще­ние содержания основной части, подводятся итоги проделанной работы, делаются краткие общие выводы.

6. Список использованной литературы. В список литера­туры, состоящий из 10-15 источников, включаются только те источники, которые студент самостоятельно изучил в процессе подготовки контрольной работы и на которые непосредственно ссылается в ее тексте.

По своему содержанию контрольная работа должна пред­ставлять последовательное и развернутое изложение проблемы, каждая новая мысль - начинаться с абзаца (красной строки). В контрольной работе не используется местоимение «Я» и глаго­лы в первом лице. Тему контрольной работы необходимо раскрывать в соот­ветствии с планом, который приводится на первой странице контрольной работы. Содержание работы должно быть выпол­нено в соответствии с тематикой.

Раскрытие темы контрольной работы должно быть полным и носить развернутый характер. Она должна представлять собой логичный содержательный текст. Необходимо соблюдать в тексте примерно равное соотношение объема текста рассматриваемых вопросов. Так, не рекомендуется рассматривать первый вопрос на двух страницах, а второй - на десяти. Приводимые в тексте цитаты должны быть снабжены ссылками на источники. В конце текста приводится список ис­пользованной литературы.

Все дословные заимствования, содержащиеся в работе, должны оформляться в виде цитат (чрезмерного цитирования сле­дует избегать) и иметь соответствующие сноски с указанием ав­тора (авторов), названия работы, места и года издания, страницы.

В конце контрольной работы приводится полный библио­графический перечень использованных источников: литера­туры (в алфавитном порядке) и Интернет-ресурсов (после ли­тературы).

Подготовка материала для контрольной работы

Подготовку контрольной работы следует начинать с повто­рения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций. После выбора темы необходимо внимательно изучить мето­дические рекомендации по подготовке контрольной работы, со­ставить план работы, который должен включать основные во­просы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

Подготовительный этап написания работы может включать в себя следующие моменты:

- поиск и отбор необходимой литературы;

- группировку и систематизацию материалов в соответст­вии с предварительным планом работы.

Поиск литературы следует начинать в библиотеке академии, а также в Электронной библиотечной системе «Книгофонд». В процессе подготовки материала к написанию контрольной работы можно рекомендовать в качестве примерного перечня следующую психологическую литературу:

• фундаментальные труды по общим проблемам психологии и ее отдельным разделам;

• монографии (научные труды по отдельным проблемам и темам);

• научные статьи, опубликованные в журналах;

• статьи из сборников научных трудов;

• учебники;

• информация, имеющаяся в автоматизированных компью­терных базах.

Изучив психологическую литературу по данной тематике и сформи­ровав образ изучаемой проблематики можно приступать к изло­жению материала. Все разделы работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.

В работе над контрольной работой также необходимо об­ращаться к научной литературе, изданной в период последних 5 лет. Приветствуется обращение к источникам, опубликован­ным за рубежом, в том числе на иностранных языках.

Общие требования к оформлению

Текстовая часть контрольной работы выполняется в компьютерном варианте. Текст печатается на одной стороне стандартного листа белой однородной бумаги формата А4. Оптимальный объ­ём контрольной работы - 15-20 страниц машинописного текста (размер шрифта «Times New Roman» - 14) через полуторный интервал, поля: верхнее - 20 мм, нижнее - 20, левое - 30, правое - 15 мм. Отступ - 0,75 см. Напечатанная контрольная работа должна быть сброшюрована (прошита по левому краю страниц). Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозную). Номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре нижнего поля без каких-либо дополнительных обозначе­ний. При расстановке страниц следует исходить из того, что:

- титульный лист (страница первая) - не нумеруется;

- содержание (страница вторая) - не нумеруется;

- введение (страница третья) - нумеруется.

Рисунки, таблицы и список литературы нумеруются.

В тексте контрольной работы не допускается произволь­ного сокращения слов (кроме общепринятых). Работа подпи­сывается студентом на титульном листе. Работа должна быть выполнена без грамматических и стили­стических ошибок.

По всем возникшим вопросам студенту следует обра­щаться за консультацией к преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем, и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до экзамена (зачета). В случае отрицательной оценки, студент должен оз­накомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.

Ссылки на источники

Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов и цитаты обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник.

В тексте, после фамилии или после цитирования, в квадратных скобках указываются порядковый номер источника и - через запя­тую - страница, если она необходима: например, [5, с. 80].

Так, если автор ссылается на работы нескольких исследова­телей, то оформляется это следующим образом: «В исследова­ниях ряда авторов [2, 7, 8, 12] установлено...».

Список использованной литературы

Вопросам оформления списка источников литературы, прилагаемого к контрольной работе, следует уделять серьез­ное внимание. Все библиографические описания источников в списке, прилагаемом к работе, должны составляться соглас­но ГОСТу 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографи­ческое описание. Общие требования и правила составления».

Библиографические списки содержат библиографическое опи­сание использованных источников и помещаются в конце работы под наименованием «Литература». Примеры оформления библио­графических описаний:

Примеры библиографического описания

Книги одного автора:

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики /А.Н. Леонтьев. – 3-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1972. – 575 с.

Книги двух и более авторов:

Мельников В.М. Введение в экспериментальную психологию личности / В.М. Мельников, Л.Т. Ямпольский. – М.: Просвещение, 1985. – 319 с.

Переводные издания:

Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1 /А. Анастази; пер. с англ. – М.: Педагогика, 1982. – 320 с.

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1 /Ж. Годфруа; пер. с франц.; под ред. Г.Г. Аракелова. – М.: Мир, 1992. – 496 с.

Учебники, учебные пособия:

Корниенко А.Ф.Методология и методыпсихологического исследования: Учебное пособие /А.Ф. Корниенко. – Казань: Казанский пед. ун-т, 2003. –160 с.

Петровский А.В. Основы теоретической психологии: Учебное пособие /А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: ИНФРА-М, 1998. –528 с.

Диссертации (авторефераты):

Корниенко А.Ф. Психофизическое исследование процессов формирования зрительных ощущений: Дисс. …канд. психол. наук: 19.00.01 /А.Ф. Корниенко; ИПАН СССР. – М., 1982. – 119 с.

Василюк Ф.Е. Понимающая психотерапия как психотехническая система: Автореф. дисс. …докт. психол. наук: 19.00.01 /Ф.Е. Василюк; ПИ РАО. – М., 2007. – 47 с.

Статьи и другие материалы из книг (сборников):

Витцлак Г. Основы психодиагностики /Г. Витцлак //Психодиагностика: Теория и практика; пер. с нем. – М.: Прогресс, 1986. – С. 27-122.

Забродин Ю.М. Основания и свойства математических моделей сенсорной чувствительности /Ю.М. Забродин //Психология и математика; отв. ред. Б.Ф. Рубахин. –М.: Наука, 1976. – С. 190-223.

Статья из журнала:

Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей /И.Г. Сенин //Детский психолог. – 1975. – Вып.7. – С. 28-43.

Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии /Б.Ф. Ломов //Вопросы психологии. – 1975. – № 2. – С. 31-45.

Статья из трудов (ученых записок):

Климов Е.А. Общая типология ситуаций (казусов), возникающих в работе профконсультанта /Е.А. Климов //Научные труды (Учен. зап.) ВНИИпрофтехобразования. – 1976. – Вып. 32. – С. 56-69.

Статья (тезисы) из материалов конференций, семинаров и т.д.:

Корниенко А.Ф. Взаимосвязь методологических понятий в структуре психологического исследования /А.Ф. Корниенко //Теоретическая психология в России на пороге XXI века. Тез. докл. Всеросс. научно-практ. конф.(Пенза, 28-29 ноября 2000 г.) – Пенза, 2000. – С. 22-24.

Электронные ресурсы сетевого доступа

Корехова М.В., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Особенности психической дезадаптации у сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2012. - № 6 (17). - URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 21.11.2012).

Электронные ресурсы локального доступа

Лекции по психологии развития [Электронный ресурс]. М.: Вита: New media generation, 2005. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

Шарков Ф.И. Социология [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Ф.И. Шарков. - М.: Экзамен, 2007. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Список использованной литературы нумеруется от первого до последнего названия источника. Подзаголовки к отдельным видам литературных источников не делаются.

Проверка и защита контрольной работы

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соот­ветствии с требованиями, представ­ляется на кафедру не позднее, чем за две недели до начала экза­менационной сессии и фиксируется в книге регистрации контрольных работ. На титуль­ном листе работы проставляется номер и дата ее представления, после чего работа передается для проверки преподавателю.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено» на титульном листе контроль­ной работы. Студент допускается к зачету или экзамену только при условии получения положительной оценки за контрольную работу. В случае недопуска работы к защите студент обязан выпол­нить работу вновь в соответствии с четкими и ясными указаниями преподавателя. Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если:

- содержание темы или теоретического вопроса не раскрыто в требуемом объеме;

- работа выполнена не в соответствии с планом (оглавлением);

- работа выполнена без привлечения необходимых источ­ников научной литературы (например, на базе только одного источника);

- работа оформлена не по требованиям.

Защита контрольной работы проводится в установленные учебным планом и расписанием сроки и заключается в следую­щем: студент в течение 5-10 минут излагает основное содержа­ние работы, дает пояснения по существу критических замечаний по работе, отвечает на заданные вопросы.

В процессе защиты контрольной работы студент должен продемонстрировать умение использовать теоретические знания исследуемой проблемы, а также сформулировать своё отношение к изучаемой теме. Излагаемые положения могут подкрепляться результатами изучения примеров из жизни, личного опыта, пуб­ликаций в средствах массовой информации и других источников.

Таким образом, успешная защита контрольной работы зависит от полноты изложения темы, правильности освещения вопросов, степени использования литературы, грамотности и качества оформле­ния, а также с учетом уровня защиты. Преподаватель обращает внимание не только на представленный в письменном виде ва­риант контрольной работы, но и на умение студента защитить собственное мнение, проанализировать основные методологические позиции исследованной проблемы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом/В.С.Безрукова. - СПб.: Питер, 2004.

2. ГОСТ 7.1 - 2003. Система стандартов по информации, библио­течному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библио­графическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gosthelp.ru/gost/gost1560.html .

3. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: учеб.-метод. пособие/В.Н.Карандашев. - М.: Смысл, 2002.

4. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи/Н.И.Колесникова. - М.: Флинта: Наука, 2002.

5. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Мето­дика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие/И.Н.Кузнецов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.

6. Контрольные, реферативные, курсовые и дипломные работы по психологии: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов /Авт.-сост. А.А. Сергеева, И.А. Синкевич, Н.В. Юшина - Мурманск: МГПУ, 2006.

7. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения./О.Д.Митрофанова. - М.: Рус. яз., 2011.

8. Письменные работы по психологии: учеб.-метод. пособие /Сост. К. Болотова, В.Я. Романов, В.А. Штроо, А.С. Рубан/Под общ. ред. А. Штроо. .: ГУ-ВШЭ, 2005.

9. Ханнанова И.Ю., Яхина З.Ш., Корниенко А.Ф. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ по специальности 030301.65, по направлению 030300.62 – «Психология». – Казань, ЧОУ ВПО «Академия социального образования», 2012. – 42с.

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

- http://www.knigafund.ru (Электронная библиотечная система)

- http:// www.psypublica.ru (Психологические публикации).

- http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm (Виртуальная психологическая библиотека).

- http://www.ipras.ru/08.shtml (Психологический журнал // сайт Института психологии РАН).

- http: // www.psypublica.ru (психологические публикации по различным разделам психологической науки).

- http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm (виртуальная психологическая библиотека).

- http://vch.narod.ru/lib.htm (описание психологических тестов).

- www.infamed.com/psy/ (психологические тесты).

- www.test.etoast.ru (психологические тесты).

- www.mytests.ru (психологические тесты. IQ тесты. Статьи по психологии).

Психологические технологии:

− Иматон − http://www.imaton.com/.

− Амалтея − http://www.lanberg.ru/shop/meth/amalteya.

− Психрон − http://www.psytest.ru/.

− УМК «Психология» − http://psychosoft.ru/.

− Лаборатория «Гуманитарные технологии» − http://www.ht.ru/cms/

− Когито-Центр − http://www.cogito-centre.com/.

− Прект ВААЛ (система психосемантического анализа) − http://www.vaal.ru/.

− Детская психология для специалистов – www.childpsy.ru.

Психологическая периодика:

− Электронный журнал «Психологическая наука и образование PSYEDU.ru» − http://psyjournals.ru/psyedu_ru/index.shtml.

− Вестник практической психологии образования − http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/index.shtml.

− Иностранная психология (Издание института психологии РАН) − http://psyberlink.flogiston.ru/internet/journ_ru/j_ip.htm.

− Культурно-историческая психология − http://psyjournals.ru/kip/index.shtml.

− Новое в психолого-педагогических исследованиях − http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28257.

− Научный электронный журнал «Психологические исследования» − http://psystudy.ru/.

− Журнал «Развитие личности» − http://rl-online.ru/index.html.

− Психологическая газета − http://www.psy.su/.

− Журнал «Вопросы психологии» − http://www.voppsy.ru/.

− Московский психологический журнал − http://magazine.mospsy.ru/.


 

Приложение 1.

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.