Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. 2. Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности. 3. Цели обучения: 1) воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта, воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народа Казахстана и других стран; 2) развитие воображения, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; 3) воспитание интереса и любви к народному творчеству; 4) развитие наблюдательности и зрительной памяти. 4. Задачи обучения: 1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; 2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции; 3) знакомство с теплыми и холодными цветами и умение их различать; 4) знакомство с видами (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.) изобразительного искусства; 5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники); 6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); 7) развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения; 8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учеников. 5. Учебный материал представлен 4 блоками: 1) виды художественной деятельности; 2) основы художественной грамоты; 3) познание окружающего мира; 4) содержание художественно-творческой деятельности. 6. Специфика деления на блоки: 1) первый блок раскрывает содержание учебного материала; 2) второй блок даёт инструментарий для его практической реализации; 3) третий блок намечает духовно-нравственную, эмоционально-ценностную направленность тематики заданий; 4) четвертый блок содержит виды и условия деятельности. 7. Блоки раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную и в разной мере присутствуют почти на каждом уроке, в комплексе блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. 8. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с дисциплинами: 1) «Грамота», «Русский язык»: формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи при анализе произведений искусства, развитие творческого воображения и фантазии при наблюдении объектов изображения; 2) «Литературное чтение»: обогащение словарного запаса на материале рисунков, развитие умений сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного, развитие умений описывать возможные иллюстрации к прочитанному тексту, изображение в материале прочитанного текста; 3) «Музыка»: использование музыкальных произведений при работе над рисованием; 4) «Познание мира», «Самопознание»: использование природы, окружающего мира в качестве объектов для рисования; использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе рисования по памяти, воображению; 5) «Математика»: использование пространственных понятий (выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева и др.), длины и ширины, геометрических форм в рисунке, обогащение речи математическими терминами; 6) «Трудовое обучение»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, использование поделок художественного труда для рисования и лепки; 7) «Физическая культура»: проведение разминок, подвижных игр. 9. Общий объем учебной нагрузки в соответствии с типовым учебным планом составляет 135 часов.
СТАНДАРТ ГОДА Учащиеся должны знать: - иметь представление о трех формах художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной; - иметь представление о народных ремеслах Казахстана; - знает о том, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, пятна. Знать несколько имен художников и произведений из учебника; - иметь навыки построения композиции на всем листе; Учащиеся должны уметь: - эмоционально отзываться на явления окружающего мира; - удивляться и радоваться красоте окружающего мира; - эстетически относиться к природе, явлениям растительного и животного мира; - эстетически относиться к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям; - обладать навыками восприятия произведений: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, строений и сооружений, предметов декоративного искусства, произведений дизайна; - обладать навыками работы со следующими художественным материалами и инструментами: красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши); аппликации, лепки из пластилина, объемного моделирования из бумаги; - экспериментировать с различными материалами по созданию художественных образов. - уметь работать кистью, смешивать краски; уметь работать гуашью, свободно заполнять весь лист бумаги изображением; - конструировать из бумаги; - изображать линии разного эмоционального содержания; - работать с пластилином, использовать цвет, его насыщенность для выражения эмоций и владеть цветной палитрой, живописной фактурой, заполнять лист цветовым пятном.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|