Здавалка
Главная | Обратная связь

Пояснительная записка



1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности.

3. Цели обучения:

1) воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта, воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народа Казахстана и других стран;

2) развитие воображения, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

3) воспитание интереса и любви к народному творчеству;

4) развитие наблюдательности и зрительной памяти.

4. Задачи обучения:

1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции;

3) знакомство с теплыми и холодными цветами и умение их различать;

4) знакомство с видами (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.) изобразительного искусства;

5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники);

6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

7) развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учеников.

5. Учебный материал представлен 4 блоками:

1) виды художественной деятельности;

2) основы художественной грамоты;

3) познание окружающего мира;

4) содержание художественно-творческой деятельности.

6. Специфика деления на блоки:

1) первый блок раскрывает содержание учебного материала;

2) второй блок даёт инструментарий для его практической реализации;

3) третий блок намечает духовно-нравственную, эмоционально-ценностную направленность тематики заданий;

4) четвертый блок содержит виды и условия деятельности.

7. Блоки раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную и в разной мере присутствуют почти на каждом уроке, в комплексе блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.

8. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с дисциплинами:

1) «Грамота», «Русский язык»: формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи при анализе произведений искусства, развитие творческого воображения и фантазии при наблюдении объектов изображения;

2) «Литературное чтение»: обогащение словарного запаса на материале рисунков, развитие умений сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного, развитие умений описывать возможные иллюстрации к прочитанному тексту, изображение в материале прочитанного текста;

3) «Музыка»: использование музыкальных произведений при работе над рисованием;

4) «Познание мира», «Самопознание»: использование природы, окружающего мира в качестве объектов для рисования; использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе рисования по памяти, воображению;

5) «Математика»: использование пространственных понятий (выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева и др.), длины и ширины, геометрических форм в рисунке, обогащение речи математическими терминами;

6) «Трудовое обучение»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, использование поделок художественного труда для рисования и лепки;

7) «Физическая культура»: проведение разминок, подвижных игр.

9. Общий объем учебной нагрузки в соответствии с типовым учебным планом составляет 135 часов.

 

СТАНДАРТ ГОДА

Учащиеся должны знать:

- иметь представление о трех формах художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной;

- иметь представление о народных ремеслах Казахстана;

- знает о том, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, пятна. Знать несколько имен художников и произведений из учебника;

- иметь навыки построения композиции на всем листе;

Учащиеся должны уметь:

- эмоционально отзываться на явления окружающего мира;

- удивляться и радоваться красоте окружающего мира;

- эстетически относиться к природе, явлениям растительного и животного мира;

- эстетически относиться к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

- обладать навыками восприятия произведений: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, строений и сооружений, предметов декоративного искусства, произведений дизайна;

- обладать навыками работы со следующими художественным материалами и инструментами: красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши); аппликации, лепки из пластилина, объемного моделирования из бумаги;

- экспериментировать с различными материалами по созданию художественных образов.

- уметь работать кистью, смешивать краски; уметь работать гуашью, свободно заполнять весь лист бумаги изображением;

- конструировать из бумаги;

- изображать линии разного эмоционального содержания;

- работать с пластилином, использовать цвет, его насыщенность для выражения эмоций и владеть цветной палитрой, живописной фактурой, заполнять лист цветовым пятном.

 

 

Учебный материал Количество часов по классам
Восприятие произведений искусства
Живопись
Графика
Скульптура
Художественное конструирование, дизайн и архитектура
Декоративно-прикладное искусство
Всего






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.