Здавалка
Главная | Обратная связь

Детские и молодежные организации в системе средств социально-педагогического процесса



Лекция 22

Тема: «Взаимодействие социального педагога с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями».

План

1. Детские и молодежные организации в системе средств социально-педагогического процесса.

2. Методика организации групп взаимопомощи.

Детские и молодежные организации в системе средств социально-педагогического процесса

Общественное объединение - некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе общности их интересов для удов­летворения духовных или иных нематериальных потребностей. Цели деятельности общественных объединений лежат в области прав человека, благотворительности, образования, науки, искусства, физкультуры и спорта, экологии и т.п.

Согласно ФЗ РФ № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», общественные объединения носят некоммерче­ский характер, создаются на основе общности интересов для удов­летворения духовных или нематериальных потребностей. Возмож­ными формами общественных объединений выступают:

- общественная организация (совместная деятельность для дости­жения социально значимых целей с обязательным оформлением членства, выбором руководящего органа);

- общественное движение (массовое движение с общественно полезными целями, где нет членства, но есть участники и руко­водящий орган);

- общественный фонд (учреждается для формирования имуще­ства на основе добровольных взносов и других законных по­ступлений и использования данного имущества на обществен­но полезные цели; не предполагает членов и участников, выс­ший орган - правление, надзор осуществляется попечитель­ским советом);

- общественное учреждение (создается для предоставления уча­щимся конкретного вида услуг; предполагает наличие учредите­лей, участников и потребителей услуг);

- орган общественной самодеятельности (учреждается для совме­стного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы; участвуют все заинтере­сованные в решении этих проблем; не имеет вышестоящих орга­нов, управление - на выборной основе).

Для образования общественного объединения любой из воз­можных форм необходима инициатива отдельной личности или

группы лиц, связанных общей проблемой, и проведение учре­дительного собрания. В повестку собрания входят вопросы при­нятия решения о создании объединения, утверждения устава, выбора руководящего и ревизионного органов. Устав объедине­ния определяет: название, цели, организационно-правовую фор­му; структуру, руководящие и контрольно-ревизионные органы объединения, территорию его деятельности; условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов; порядок внесения изменений и дополнений в устав; источники финансирования; порядок реорганизации или ликвидации объ­единения.

В дальнейшем общественные объединения могут существовать, как объединение физических лиц либо регистрироваться как юри­дическое лицо.

Разновидностью общественных объединений являются детские и молодежные общественные объединения.

Детские и молодежные объединения, с одной стороны, сами становятся субъектом социальной защиты детей и молодежи, а с другой - призваны подготовить их к социальной самозащите, к выживанию в новых социально-экономических условиях. Объ­единение детей и молодых людей в организации, группы по ин­тересам, как показывает отечественный и международный опыт, есть важный путь решения проблемы социальной защиты лично­сти в условиях быстро меняющегося мира. Специфика подобных организаций - необходимость или желательность участия взрос­лых - определяет возможные направления сотрудничества соци­ального педагога с ними.

Будучи субъектом социозащитных действий, детские и моло­дежные организации могут:

· создавать специальные программы для привлечения внимания к своим проблемам. Согласно положениям ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (1995), представляемые на конкурсной основе в федеральные или местные органы исполнительной власти проекты (программы) детских и молодежных организаций могут получить государственную поддержку. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать его цель, основные задачи, содержание и план реализации; финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы);

· создавать условия для развития лидерского и творческого потенциала, что благоприятно скажется на становлении личности несовершеннолетнего, его способности противостоять различным негативным воздействиям и влияниям; содействовать программированию поведения и деятельности, адекватных возможностям человека. Организации и объединения призваны помочь человеку в определении как ближайших, так и стратегических жизненных планов. Социальный педагог, организатор детского движения должны оказать помощь в определении доминирующих целей, предупредить о возможных трудностях, которые могут воз­никнуть при их реализации;

· привлекать внимание государственных и муниципальных органов к решению проблем детства, детских объединений, организаций;

· налаживать взаимодействие детских и молодежных организаций с другими социальными институтами в организации социальной помощи детям и молодежи;

· включать детей и молодежь в поиск решения существующих проблем через специально создаваемые органы детского самоуправления;

· организовывать работу детей и молодежи, направленную на оказание помощи сверстникам и другим людям. При этом социальный педагог создает условия для выбора сферы социальной деятельности и организует подготовку к этой деятельности (диагностика индивидуальных особенностей, ознакомление с вариантами выбора будущей деятельности, соответствующей возможностям, и т.п.);

· готовить детей и молодых людей к социальной самозащите; формировать социальные знания и умения, что может обеспечить единство социальной защиты и социальной самозащиты. Для того чтобы молодые люди лучше адаптировались к системе социальных отношений, были готовы к реализации социальных функций, чтобы успешнее проходила социализация, необходим комплекс знаний, сформировать которые могут взрослые члены организаций, организаторы детского движения, социальные педагоги и т.п.;

· осуществлять педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей, которая предполагает использование взрослыми членами данных организаций (в том числе социальными педагогами) оптимальных педагогических средств для подготовки детей к цивилизованному социальному общению, разрешению конфликтных ситуаций, участию в различных формах социальной деятельности, а также проведение анализа этой деятельности с целью более эффективного включения в нее;

· осуществлять профилактику асоциального поведения. Социальный педагог, организатор детского движения должен работать с каждым ребенком, используя возможности детских объединений, организаций, чтобы предупредить возможные асоциальные действия, которые он может совершить в силу не только низкого уровня нравственности, но и индивидуальных психологических качеств личности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.